Array
(
[ID] => 676
[~ID] => 676
[NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012
[~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
После успешного дебюта, в 2012 году ралли-рейду «Золото Кагана» был присвоен статус этапа чемпионата России в автомобильном и мотоциклетном зачете. На старт гонки вышло чуть более 80 участников на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах, квадах и SSV.
Команда «КАМАЗ-мастер» на этот раз делегировала в Астрахань 4 экипажа, где первыми пилотами были Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников (дебютная гонка в качестве пилота), в числе их главных соперников значилась белорусская команда «МАЗ СПОРТавто» в составе двух экипажей – Александра Василевского и Александра Полищука.
Помимо сильнейших российских гонщиков были и иностранцы, среди которых выделялся - звезда мирового ралли «летающий финн» Тони Гардемайстер (Mitsubishi Pajero), выступавший за латвийскую команду RE Autoclubs. Он ярко выиграл 5-километровый Пролог, опередив на 14 секунд ближайшего конкурента, но на следующий день был вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя.
Гонка ознаменовалась еще двумя интересными дебютами.
Публике впервые была представлена спортивная «ГАЗель» под индексом 2704ЕВ. Пилотировал «маршрутку», как ее ласково обозвали соперники, ульяновский экипаж Александр Евдокимов/Рамиль Замалетдинов. Первые шаги всегда нелегки – родоначальник будущих чемпионов страны финишировал последним.
«Пробой пера» было участие в соревновании для спортивной команды ё-AUTO, которая анонсировала ё-кроссовер с гибридной силовой установкой. До этого вся продукция компании «ё-АВТО» показывалась публике исключительно в качестве демонстрации. К сожалению, по техническим причинам ни один из двух спорткаров (экипажи Александр Желудов/Андрей Рудницкий и Андрей Дмитриев/Владимир Демьяненко) не добрался до финиша.
Владимир Королев: «Во время подготовки, в голове крепко сидели две навязчивые мысли – сделать гонку продолжительной, чтобы пилоты «накатались» и приблизить ее к горожанам, дав возможность не по телевизору, а в жизни, своими глазами, увидеть известных спортсменов. В итоге, было решено провести 4-дневное ралли со спецучастками на левом и правом берегу Волги, а бивуак разместить в центре Астрахани – на городском острове. Здесь же была проложена трасса Пролога, часть дистанции которого проходила по воде, подарив эффектные фото и видео кадры. Маршрут 1200-километровой гонки получился сильно внедорожным, мы собрали большое количество барханов, где на вершине каждого размещался обязательный для прохождения контрольный створ. Перед завершающим днем ко мне подошли несколько пилотов: «Володя, давай отменим завтрашний день, мы уже накатались». Ответ был лаконичным: «Парни, вас ждет «Шелковый путь», там будет еще жарче, так что пока есть возможность – закаляйтесь». Из 41 экипажа на автомобилях, на финише смогли отметиться лишь 30».
Ралли-рейд «Золото Кагана – 2012». Общий зачет (первая семерка).
1. Артур Мурашкин/Илья Мурашкин (NISSAN FRONTIER) - 11:20:04
2. Сергей Савенко/Денис Мальцев (ГАЗ 69) - 11:48:30
3. Павел Ушаков/Артем Шевелев (TOYOTA LC 80) - 11:52:53
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) - 11:53:12
5. Алдис Вилцанс/Янис Наглис (MITSUBISHI PAJERO) - 12:01:10
6. Эдуард Николаев/Сергей Савостин/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) - 12:07:48
7. Павел Логинов/Антон Плетенев (MITSUBISHI PAJERO) - 12:10:05
В мотоциклах лучшим стал Вячеслав Зяпаев (Yamaha 450), а в квадах — москвич Василий Липунов (BRP Renegade).
В интервью журналу «За Рулем» тренер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (пост руководителя Владимир Геннадьевич займет в июле) подвел итоги прошедшей гонки:
«Считаю, что основная задача, которая стояла перед командой, — провести тренировку — выполнена. Все стартовавшие экипажи финишировали. Те технические неполадки, которые были с машинами, добавили опыта. Это поможет нам поработать над автомобилями и устранить причины появления поломок в будущем на Шелковом пути и Дакаре.
Ровно и стабильно проехал гонку Эдик Николаев. Отлично показал себя дебютант Дима Сотников, вместе с начинающим штурманом Женей Яковлевым. Если они так же дальше будут уверенно и осторожно подходить к освоению роли пилота и штурмана, то из них получатся отличные гонщики.
Финальный день доставил неприятности экипажу Антона Шибалова. Они проехали всего 12 км, потом — сложный ремонт двигателя. На удивление ребята достаточно быстро отремонтировали машину, заменили поршень с шатуном, головку двигателя и смогли финишировать. В ходе всего ралли Антон показал себя как пилот с очень хорошей стороны, ехал надежно и уверенно.
Большая неожиданность для всех нас — поломка редуктора заднего моста машины Айрата Мардеева, нашего лидирующего экипажа. Ему пришлось ехать на переднеприводном автомобиле, в том числе и по сложным дюнам. В итоге потерял много времени, но машину доставил на бивуак, получил финиш. Преодоление неудач — это тоже опыт.
Много пришлось в этот раз поработать нашим механикам — группе ассистанс, состоящей в основном из молодых ребят. Они отлично справились со своей задачей, вовремя отправляли машины на старт.
В целом работу выезжающей команды считаю успешной. По возвращению будем проводить тщательный анализ».
Выиграв в зачете грузовиков, Эдуард Николаев положил начало занимательной традиции – «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет триумфатором «Дакара». В январе 2013 года золотой «дакаровский» бедуин гордо красовался в руках российского пилота.
Фото Максима Коротченко и из свободного доступа
[~DETAIL_TEXT] =>
После успешного дебюта, в 2012 году ралли-рейду «Золото Кагана» был присвоен статус этапа чемпионата России в автомобильном и мотоциклетном зачете. На старт гонки вышло чуть более 80 участников на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах, квадах и SSV.
Команда «КАМАЗ-мастер» на этот раз делегировала в Астрахань 4 экипажа, где первыми пилотами были Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников (дебютная гонка в качестве пилота), в числе их главных соперников значилась белорусская команда «МАЗ СПОРТавто» в составе двух экипажей – Александра Василевского и Александра Полищука.
Помимо сильнейших российских гонщиков были и иностранцы, среди которых выделялся - звезда мирового ралли «летающий финн» Тони Гардемайстер (Mitsubishi Pajero), выступавший за латвийскую команду RE Autoclubs. Он ярко выиграл 5-километровый Пролог, опередив на 14 секунд ближайшего конкурента, но на следующий день был вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя.
Гонка ознаменовалась еще двумя интересными дебютами.
Публике впервые была представлена спортивная «ГАЗель» под индексом 2704ЕВ. Пилотировал «маршрутку», как ее ласково обозвали соперники, ульяновский экипаж Александр Евдокимов/Рамиль Замалетдинов. Первые шаги всегда нелегки – родоначальник будущих чемпионов страны финишировал последним.
«Пробой пера» было участие в соревновании для спортивной команды ё-AUTO, которая анонсировала ё-кроссовер с гибридной силовой установкой. До этого вся продукция компании «ё-АВТО» показывалась публике исключительно в качестве демонстрации. К сожалению, по техническим причинам ни один из двух спорткаров (экипажи Александр Желудов/Андрей Рудницкий и Андрей Дмитриев/Владимир Демьяненко) не добрался до финиша.
Владимир Королев: «Во время подготовки, в голове крепко сидели две навязчивые мысли – сделать гонку продолжительной, чтобы пилоты «накатались» и приблизить ее к горожанам, дав возможность не по телевизору, а в жизни, своими глазами, увидеть известных спортсменов. В итоге, было решено провести 4-дневное ралли со спецучастками на левом и правом берегу Волги, а бивуак разместить в центре Астрахани – на городском острове. Здесь же была проложена трасса Пролога, часть дистанции которого проходила по воде, подарив эффектные фото и видео кадры. Маршрут 1200-километровой гонки получился сильно внедорожным, мы собрали большое количество барханов, где на вершине каждого размещался обязательный для прохождения контрольный створ. Перед завершающим днем ко мне подошли несколько пилотов: «Володя, давай отменим завтрашний день, мы уже накатались». Ответ был лаконичным: «Парни, вас ждет «Шелковый путь», там будет еще жарче, так что пока есть возможность – закаляйтесь». Из 41 экипажа на автомобилях, на финише смогли отметиться лишь 30».
Ралли-рейд «Золото Кагана – 2012». Общий зачет (первая семерка).
1. Артур Мурашкин/Илья Мурашкин (NISSAN FRONTIER) - 11:20:04
2. Сергей Савенко/Денис Мальцев (ГАЗ 69) - 11:48:30
3. Павел Ушаков/Артем Шевелев (TOYOTA LC 80) - 11:52:53
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) - 11:53:12
5. Алдис Вилцанс/Янис Наглис (MITSUBISHI PAJERO) - 12:01:10
6. Эдуард Николаев/Сергей Савостин/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) - 12:07:48
7. Павел Логинов/Антон Плетенев (MITSUBISHI PAJERO) - 12:10:05
В мотоциклах лучшим стал Вячеслав Зяпаев (Yamaha 450), а в квадах — москвич Василий Липунов (BRP Renegade).
В интервью журналу «За Рулем» тренер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (пост руководителя Владимир Геннадьевич займет в июле) подвел итоги прошедшей гонки:
«Считаю, что основная задача, которая стояла перед командой, — провести тренировку — выполнена. Все стартовавшие экипажи финишировали. Те технические неполадки, которые были с машинами, добавили опыта. Это поможет нам поработать над автомобилями и устранить причины появления поломок в будущем на Шелковом пути и Дакаре.
Ровно и стабильно проехал гонку Эдик Николаев. Отлично показал себя дебютант Дима Сотников, вместе с начинающим штурманом Женей Яковлевым. Если они так же дальше будут уверенно и осторожно подходить к освоению роли пилота и штурмана, то из них получатся отличные гонщики.
Финальный день доставил неприятности экипажу Антона Шибалова. Они проехали всего 12 км, потом — сложный ремонт двигателя. На удивление ребята достаточно быстро отремонтировали машину, заменили поршень с шатуном, головку двигателя и смогли финишировать. В ходе всего ралли Антон показал себя как пилот с очень хорошей стороны, ехал надежно и уверенно.
Большая неожиданность для всех нас — поломка редуктора заднего моста машины Айрата Мардеева, нашего лидирующего экипажа. Ему пришлось ехать на переднеприводном автомобиле, в том числе и по сложным дюнам. В итоге потерял много времени, но машину доставил на бивуак, получил финиш. Преодоление неудач — это тоже опыт.
Много пришлось в этот раз поработать нашим механикам — группе ассистанс, состоящей в основном из молодых ребят. Они отлично справились со своей задачей, вовремя отправляли машины на старт.
В целом работу выезжающей команды считаю успешной. По возвращению будем проводить тщательный анализ».
Выиграв в зачете грузовиков, Эдуард Николаев положил начало занимательной традиции – «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет триумфатором «Дакара». В январе 2013 года золотой «дакаровский» бедуин гордо красовался в руках российского пилота.
Фото Максима Коротченко и из свободного доступа
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012
[~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 20.02.2021 13:12:05
[~TIMESTAMP_X] => 20.02.2021 13:12:05
[ACTIVE_FROM] => 11.02.2021
[~ACTIVE_FROM] => 11.02.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012
[~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012
[EXTERNAL_ID] => 676
[~EXTERNAL_ID] => 676
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11.02.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)