Array
(
[ID] => 677
[~ID] => 677
[NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013
[~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Пятьдесят два экипажа на внедорожниках, багги, грузовиках и пятьдесят мотоциклистов из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Украины, Финляндии приняли участие на этапе Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2013». За четыре дня соревнования гонщики прошли 1130-километровый маршрут по территории Астраханской области. Пески, степь, барханы и овраги – организаторы сдержали своё обещание, что этот этап будет самым сложным в календаре.
17 апреля на главной площади Астрахани, у стен древнего кремля, состоялось официальное открытие гонки.
Среди автогонщиков фаворитами являлись: Владимир Васильев (G-Force Proto) – победитель этапов Кубка мира, Александр Никоненко (ё-CROSSOVER) – серебряный призер ралли-марафона Париж – Москва – Пекин, Артур Мурашкин (Toyota Hilux) - двукратный победитель ралли-рейда «Золото Кагана», известные финские раллисты Йуни Ампуйя и Тапио Суоминен (оба на Mitsubishi Pajero).
Особое внимание было приковано к первой российской команде, ставшей обладателем Кубка мира по ралли-рейдам 2012 года – G-Force Motorsport. Тремя 400-сильными, 8-литровыми «болидами» G-Force Proto управляли Владимир Васильев, Виктор Воликов и Сергей Фомин.
У мотоциклистов выделялись: Дмитрий Артамонов, Игорь Семенюк, «дакаровцы» Анастасия Нифонтова и Вадим Притуляк, а также молодые перспективные спортсмены – Вячеслав Пащенко, Дмитрий Агошков, Дмитрий Кузин, представляющие Troyka Team, Антон Зубов.
Команда «КАМАЗ-мастер» вышла на старт шестью машинами, пополнив свои ряды, новым экипажем Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин, на пока еще не газотопливном грузовике. Их главными соперниками были два МАЗа с первыми пилотами - Сергеем Вязовичем и Александром Василевским.
На гонку обратило внимание руководство компании «Газпром Добыча Астрахань» и это стало отправной точкой многолетнего взаимовыгодного сотрудничества. В это же время традиционным партнером стал «AZIMUT Отель Астрахань», который ежегодно открывает свои двери для участников и гостей соревнования, на территории которого располагается штаб ралли. С тех пор, перед отелем, на набережной реки Волги, отреставрированной и подаренной городу компанией «Газпром», располагается Парк Сервиса, где механики приводят в порядок гоночную технику.
Владимир Королев:
«Бивуак на городском острове, что мы делали в 2012 году, был не совсем удобен - неровное грунтовое покрытие не позволяло полноценно работать с техникой. Пришлось искать новое место, но мысль что бивуак должен располагаться в городе, была определяющей. Как-то раз я вышел из «AZIMUT Отель Астрахань» и обратил внимание на большую площадь перед гостиницей. С руководством отеля договорились быстро, а вот городские власти были категорически против и не согласовывали размещение бивуака в городе. Во-первых, это было непривычным явлением, чтобы ралли-рейд располагался на одной из центральных улиц города, а во-вторых, в это время, в Астрахани должен был пройти крупный саммит, на котором планировалось присутствие первых лиц государства. Своей печалью, по телефону, я поделился с Сергеем Куприяновым, через 20 минут после разговора, Сергей перезвонил и сказал, что губернатор «не против». С тех пор во время проведения ралли, астраханцы специально приходят на набережную, чтобы окунуться в мир автоспорта, своими глазами увидеть знаменитых гонщиков и их уникальную спортивную технику».
За три дня до старта из жизни ушел Леонид Николаевич Майоров - один из основателей российских ралли-рейдов. Перед началом гонки организаторы и участники почтили память авторитетного человека и посвятили ему астраханское соревнование.
Сложная гонка, где с техническими проблемами столкнулись многие фавориты, триумфально завершилась для столичной команды «ПЭК». Экипажи Евгений Фирсов/Вадим Филатов (NISSAN DATSUN) и Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) выиграли два первых места в Абсолютном зачете, обеспечив тем самым первую в истории коллектива победу среди команд.
В категории «ГРУЗОВИКИ» безоговорочно царили КАМАЗы. Вопрос стоял так: кто из пилотов «КАМАЗ-мастер» будет лучшим в этот раз? В 2011-ом побеждал Андрей Каргинов, в 2012-ом – Эдуард Николаев. Экипаж Николаева уверенно лидировал после первых двух этапов гонки, но на третий день его ждала досадная поломка колеса, и в лидеры вышел экипаж Каргинова, который не только довел дело до победы, но и продолжил славную традицию «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет победителем Дакара».
Будущий участник «Дакара» мотогонщик Дмитрий Агошков: "
Первый раз удалось поучаствовать в ралли-рейде – можно сказать, осуществил свою мечту. Гонка мне понравилась, интересный маршрут, навигация. Общее представление о таком формате соревнования я теперь имею. По дорожной книге я получил хороший практический опыт, правда, на скорости все же были моменты, когда я пропускал некоторые позиции. Один такой случай привел к сильному падению. У меня заклинило роуд-бук, туда каким-то образом попал песок. Я заскочил на трамплин, а за ним был резкий обрыв 3-3,5 метра вниз, куда я улетел и жестко приземлился. В глазах двоилось, думал, что уже не смогу продолжить гонку, но потом вроде бы восстановился и финиш получил!".
Дмитрий Иевлев (пилот, Абсолютный зачет, 2 место):
«Мы настраивались атаковать и ехать максимально быстро, особенно в последний день, так как необходимо было возвращать проигранные на третьем этапе позиции. Ситуация сложилась хорошо, мы проехали без остановок и ни разу не ошибались в навигации. По ходу гонки у нас были и жесткие прыжки, мы попадали в ямы, но автомобиль отработал очень хорошо всю гонку, в чем я вижу главный залог нашего командного успеха в Астрахани. В этом году состав участников был намного сильнее, чем в прошлом, некоторые экипажи местами ехали по времени быстрее нас, но их зачастую подводила техника. Большое спасибо надо сказать нашим механикам и Косте Жильцову за отличную подготовку машин и полезные тренерские подсказки».
Павел Логинов (пилот, Зачет «Рейд-Спорт», 1 место):
«Гонка прошла великолепно, мы получили огромное удовольствие. Отличный боевой разогрев перед ралли "Шелковый путь". Классическая астраханская трасса с подбросами, волнами, песками и барханами делает эту гонку особенно привлекательной, так как позволяет охватить все многообразие трасс. Мы проехали всю дистанцию очень хорошо, ни разу не имели серьезных проблем с техникой и навигацией. Конечно, помарки были, в последний день пришлось даже поволноваться, так как пропала мощность в двигателе, но все завершилось благополучно, и в этом году мы увозим из Астрахани золотой кубок».
Результаты ралли-рейда «Золото Кагана 2013». Общий зачет (первая семерка).
1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 10:48:17
2. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Девяткин (КАМАЗ 4326) – 10:50:52
3. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) – 11:02:01
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) – 11:07:38
5. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ 4326) – 11:08:14
6. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-Crossover) – 11:09:58
7. Дмитрий Сотников/Вячеслав Мизюкаев/Андрей Аферин (КАМАЗ 4326) – 11:12:33
Фото из общего доступа сети
[~DETAIL_TEXT] => Пятьдесят два экипажа на внедорожниках, багги, грузовиках и пятьдесят мотоциклистов из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Украины, Финляндии приняли участие на этапе Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2013». За четыре дня соревнования гонщики прошли 1130-километровый маршрут по территории Астраханской области. Пески, степь, барханы и овраги – организаторы сдержали своё обещание, что этот этап будет самым сложным в календаре.
17 апреля на главной площади Астрахани, у стен древнего кремля, состоялось официальное открытие гонки.
Среди автогонщиков фаворитами являлись: Владимир Васильев (G-Force Proto) – победитель этапов Кубка мира, Александр Никоненко (ё-CROSSOVER) – серебряный призер ралли-марафона Париж – Москва – Пекин, Артур Мурашкин (Toyota Hilux) - двукратный победитель ралли-рейда «Золото Кагана», известные финские раллисты Йуни Ампуйя и Тапио Суоминен (оба на Mitsubishi Pajero).
Особое внимание было приковано к первой российской команде, ставшей обладателем Кубка мира по ралли-рейдам 2012 года – G-Force Motorsport. Тремя 400-сильными, 8-литровыми «болидами» G-Force Proto управляли Владимир Васильев, Виктор Воликов и Сергей Фомин.
У мотоциклистов выделялись: Дмитрий Артамонов, Игорь Семенюк, «дакаровцы» Анастасия Нифонтова и Вадим Притуляк, а также молодые перспективные спортсмены – Вячеслав Пащенко, Дмитрий Агошков, Дмитрий Кузин, представляющие Troyka Team, Антон Зубов.
Команда «КАМАЗ-мастер» вышла на старт шестью машинами, пополнив свои ряды, новым экипажем Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин, на пока еще не газотопливном грузовике. Их главными соперниками были два МАЗа с первыми пилотами - Сергеем Вязовичем и Александром Василевским.
На гонку обратило внимание руководство компании «Газпром Добыча Астрахань» и это стало отправной точкой многолетнего взаимовыгодного сотрудничества. В это же время традиционным партнером стал «AZIMUT Отель Астрахань», который ежегодно открывает свои двери для участников и гостей соревнования, на территории которого располагается штаб ралли. С тех пор, перед отелем, на набережной реки Волги, отреставрированной и подаренной городу компанией «Газпром», располагается Парк Сервиса, где механики приводят в порядок гоночную технику.
Владимир Королев:
«Бивуак на городском острове, что мы делали в 2012 году, был не совсем удобен - неровное грунтовое покрытие не позволяло полноценно работать с техникой. Пришлось искать новое место, но мысль что бивуак должен располагаться в городе, была определяющей. Как-то раз я вышел из «AZIMUT Отель Астрахань» и обратил внимание на большую площадь перед гостиницей. С руководством отеля договорились быстро, а вот городские власти были категорически против и не согласовывали размещение бивуака в городе. Во-первых, это было непривычным явлением, чтобы ралли-рейд располагался на одной из центральных улиц города, а во-вторых, в это время, в Астрахани должен был пройти крупный саммит, на котором планировалось присутствие первых лиц государства. Своей печалью, по телефону, я поделился с Сергеем Куприяновым, через 20 минут после разговора, Сергей перезвонил и сказал, что губернатор «не против». С тех пор во время проведения ралли, астраханцы специально приходят на набережную, чтобы окунуться в мир автоспорта, своими глазами увидеть знаменитых гонщиков и их уникальную спортивную технику».
За три дня до старта из жизни ушел Леонид Николаевич Майоров - один из основателей российских ралли-рейдов. Перед началом гонки организаторы и участники почтили память авторитетного человека и посвятили ему астраханское соревнование.
Сложная гонка, где с техническими проблемами столкнулись многие фавориты, триумфально завершилась для столичной команды «ПЭК». Экипажи Евгений Фирсов/Вадим Филатов (NISSAN DATSUN) и Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) выиграли два первых места в Абсолютном зачете, обеспечив тем самым первую в истории коллектива победу среди команд.
В категории «ГРУЗОВИКИ» безоговорочно царили КАМАЗы. Вопрос стоял так: кто из пилотов «КАМАЗ-мастер» будет лучшим в этот раз? В 2011-ом побеждал Андрей Каргинов, в 2012-ом – Эдуард Николаев. Экипаж Николаева уверенно лидировал после первых двух этапов гонки, но на третий день его ждала досадная поломка колеса, и в лидеры вышел экипаж Каргинова, который не только довел дело до победы, но и продолжил славную традицию «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет победителем Дакара».
Будущий участник «Дакара» мотогонщик Дмитрий Агошков: "
Первый раз удалось поучаствовать в ралли-рейде – можно сказать, осуществил свою мечту. Гонка мне понравилась, интересный маршрут, навигация. Общее представление о таком формате соревнования я теперь имею. По дорожной книге я получил хороший практический опыт, правда, на скорости все же были моменты, когда я пропускал некоторые позиции. Один такой случай привел к сильному падению. У меня заклинило роуд-бук, туда каким-то образом попал песок. Я заскочил на трамплин, а за ним был резкий обрыв 3-3,5 метра вниз, куда я улетел и жестко приземлился. В глазах двоилось, думал, что уже не смогу продолжить гонку, но потом вроде бы восстановился и финиш получил!".
Дмитрий Иевлев (пилот, Абсолютный зачет, 2 место):
«Мы настраивались атаковать и ехать максимально быстро, особенно в последний день, так как необходимо было возвращать проигранные на третьем этапе позиции. Ситуация сложилась хорошо, мы проехали без остановок и ни разу не ошибались в навигации. По ходу гонки у нас были и жесткие прыжки, мы попадали в ямы, но автомобиль отработал очень хорошо всю гонку, в чем я вижу главный залог нашего командного успеха в Астрахани. В этом году состав участников был намного сильнее, чем в прошлом, некоторые экипажи местами ехали по времени быстрее нас, но их зачастую подводила техника. Большое спасибо надо сказать нашим механикам и Косте Жильцову за отличную подготовку машин и полезные тренерские подсказки».
Павел Логинов (пилот, Зачет «Рейд-Спорт», 1 место):
«Гонка прошла великолепно, мы получили огромное удовольствие. Отличный боевой разогрев перед ралли "Шелковый путь". Классическая астраханская трасса с подбросами, волнами, песками и барханами делает эту гонку особенно привлекательной, так как позволяет охватить все многообразие трасс. Мы проехали всю дистанцию очень хорошо, ни разу не имели серьезных проблем с техникой и навигацией. Конечно, помарки были, в последний день пришлось даже поволноваться, так как пропала мощность в двигателе, но все завершилось благополучно, и в этом году мы увозим из Астрахани золотой кубок».
Результаты ралли-рейда «Золото Кагана 2013». Общий зачет (первая семерка).
1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 10:48:17
2. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Девяткин (КАМАЗ 4326) – 10:50:52
3. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) – 11:02:01
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) – 11:07:38
5. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ 4326) – 11:08:14
6. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-Crossover) – 11:09:58
7. Дмитрий Сотников/Вячеслав Мизюкаев/Андрей Аферин (КАМАЗ 4326) – 11:12:33
Фото из общего доступа сети
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013
[~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 22.02.2021 08:35:53
[~TIMESTAMP_X] => 22.02.2021 08:35:53
[ACTIVE_FROM] => 21.02.2021
[~ACTIVE_FROM] => 21.02.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_
[~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_
[EXTERNAL_ID] => 677
[~EXTERNAL_ID] => 677
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.02.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)