Заказать звонок

Новости

Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014

26.02.2021

В 2014 году этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» собрал под свои знамена 45 экипажей на внедорожниках, багги и грузовиках. Маршрут четырехдневной гонки вновь, как и в прежние годы, изобиловал сильно рельефными степными дорогами с трамплинами и ямами, а также труднопроходимыми коварными барханами, включая знаменитые «Большой Брат», «Африка» и «Краснопесчаный». О сложности 1000-километровой трассы говорит тот факт, что преодолеть ее смогли лишь 36 участников из числа стартовавших.

img_6952.jpg

Для мотогонщиков на этот раз этап чемпионата страны проведен не был, но руку помощи протянул астраханец Дмитрий Меремьянин, организовавший для собратьев по оружию Кубок губернатора Астраханской области. На его призыв откликнулись 20 мотоциклистов, разыгравших между собой почетный приз.

Состав участников в Абсолютном зачете изобиловал известными фамилиями. Действующий чемпион страны Владимир Васильев (в этом году станет обладателем Кубка мира по ралли-рейдам) вышел на старт на одном из лучших мировых прототипов – BMW X3. Такое же оружие было в руках неоднократного чемпиона России Руслана Мисикова. Двукратный обладатель Кубка ФИА по бахам Борис Гадасин управлял новым «супером» собственной разработки - G-Force Proto New Line, который качественно отличался от предыдущего G-Force Proto. Победитель «Золото Кагана – 2013» Евгений Фирсов пилотировал новейший прототип Toyota Hilux, разработанный сильнейшей мировой командой Overdrive Racing.

9.jpg

6.jpg

Среди новинок выделялся метановый Crossover команды «Яровит-ё-моторспорт», под управлением белорусского пилота Андрея Вольского. Правда, на втором этапе гонки, он вынужден был сойти с дистанции по техническим причинам.

Заводской коллектив ГАЗ Рейд Спорт на этот раз вывел на старт три спортивные ГАЗели (пилоты Александр и Михаил Коструковы, Александр Семенов), но выиграть астраханское ралли в своей зачетной категории «Рейд-Спорт» вновь не удалось. Победу здесь праздновал московский экипаж Сергей Щекин/Владимир Казакевич на прототипе Bowler.

В классе серийных автомобилей Production (T2) появился уничтожитель популярных Лэндкрузеров, Патрулей и Паджеро – Ford Raptor (F 150). Мощный тяжелый пикап под управлением Александра Терентьева/Алексея Беркута легко расправился со своими соперниками, не оставив от них камень на камне.

10696f1762c3ecfd1a383991c8bd7dd5.jpg

Категория Т3 (SSV) делала первые шаги в ралли-рейдах. Маленьким багги без гоночной родословной, предками которых были электрокары на полях для гольфа, быстро прикрепили прозвище «кибитки», и смотрели на них с нисхождением. Единственным выжившим в борьбе с бездорожьем был тогда экипаж Инна Мартьянова/Виктор Шмельков. 

25f67f19eab5c1a85cf2982f4c24c6fd.jpg

    
Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» была настроена решительно, выставив три боевых МАЗа против «Синей армады» в составе пяти КАМАЗов. Кроме двух победителей «Дакара» Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, а также третьего основного пилота Айрата Мардеева, в составе «КАМАЗ-мастер» стартовал победитель ралли «Шелковый путь-2013» Дмитрий Сотников (на одной машине с Антоном Шибаловым) и пилотирующий грузовик с газодизельным двигателем Сергей Куприянов.
  
«Айрат Мардеев лидировал почти всю гонку. Он одержал победу на Прологе, затем показал второе время на СУ2, уверенно выиграл третий этап и поставил победную точку на СУ4. Для Мардеева-младшего эта победа - первая на ралли "Золото Кагана". Ранее здесь побеждали другие пилоты "КАМАЗ-мастер" - Андрей Каргинов (2011, 2013) и Эдуард Николаев (2012).
Белорусские экипажи тоже продемонстрировали неплохую скорость в астраханских степях и песках. Экипаж Сергея Вязовича дважды финишировал с третьим временем и после трех этапов проигрывал КАМАЗу Андрея Каргинова всего 7 минут 51 секунду, что позволяло ему претендовать в итоге на почетное четвертое место. Увы, головокружительный переворот на заключительном спецучастке закончился для лидера «МАЗ-СПОРТавто» почти часовой потерей. В результате четвертым в Астрахани финишировал экипаж Александра Василевского» - комментировал гонку популярный в те годы сайт RRClub.

2-1.jpg

От себя отметим, что Айрат Мардеев продолжил славную традицию «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет обладателем золотого бедуина на предстоящем «Дакаре».

В абсолютном зачете яркую бескомпромиссную борьбу вели экипажи Владимир Васильев/Константин Жильцов (BMW X3) и Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto New Line). Порою казалось, что эти пилоты и их штурманы существуют отдельно от всего окружающего мира. Два экипажа из листа приоритета FIA летели как на крыльях через широкую степь, опасные песочницы и прочие препятствия. Контролировал их действия в близкой досягаемости еще один быстрый дуэт Руслан Мисиков/Виталий Евтехов (BMW X3), и любая, даже незначительная ошибка лидеров, могла им обойтись очень дорого.

img_7355.jpg

В итоге сложнейшее ралли выиграл действующий чемпион России и лидер Кубка мира экипаж Владимир Васильев/Константин Жильцов. В этом году была создана команда VRT (Vasilyev Racing Team) для выступления в Кубке Мира под российской лицензией. На финишной пресс-конференции победитель гонки поблагодарил организаторов и отметил, что «Золото Кагана» по ряду компонентов не уступает даже «Дакару».

Внешне все выглядело благополучно, а во внутренней кухне было не так ладно.

Владимир Королев: «В этом году многое, что для нас поменялось и, к сожалению, не в лучшую сторону. Теперь все средства от генерального спонсора уходили промоутеру чемпионата страны по ралли-рейдам. Мы их получали в урезанном виде и, как правило, одну часть накануне гонки, а остальную после ее завершения. Всю подготовительную работу делали «на свои», и основную финансовую нагрузку тащил на себе Олег Трифонов. Помимо бюджетных, пришлось еще разруливать политические вопросы. Помню, за два месяца до старта во время утверждения маршрута куратор гонки сообщил, что «после звонка из Москвы» организатором соревнования теперь является РОСРР. Я покрылся холодным потом - было ощущение, что неведомая машина времени перенесла нас в лихие 90-е. Возможно, если бы в свое время мы не прошли эту школу жизни, то сдались, но бездарно терять потраченные время, силы и средства не входило в планы. Мы засучили рукава и стали доказывать что «ты не верблюд», другими словами заниматься политикой, а не главным своим делом – организацией соревнования. После долгих нудных переговоров нам удалось отстоять статус организатора. Возможно, идея единого организатора для Чемпионата и Кубка страны была жизнеспособной, в чем я сомневаюсь, но ее реализация носила кощунственный характер. Не люблю делиться неприятными воспоминаниями, но это тоже часть нашей истории. Вы уж простите».

Результаты ралли-рейда «Золото Кагана – 2014» (первая семерка)

1. Васильев Владимир/Жильцов Константин (BMW X3) - 10:15:15
2. Гадасин Борис/Кузьмич Алексей (G-Force Proto New Line) - 10:19:22
3. Мардеев Айрат/Беляев Айдар/Свистунов Дмитрий (КАМАЗ) - 10:33:48
4. Мисиков Руслан/Евтехов Виталий (BMW X3) - 10:35:31
5. Николаев Эдуард/Яковлев Евгений/Исрафилов Айрат (КАМАЗ) - 10:36:35
6. Каргинов Андрей/Мокеев Андрей/Девяткин Игорь (КАМАЗ) - 10:57:22
7. Терентьев Александр/Беркут Алексей (Ford F150) - 13:01:03

f25ec751d651890e2835be540139efa8.jpg

Айрат Мардеев (пилот, 1 место в зачете «Грузовики»): «Доволен полностью гонкой. Интересная трасса получилась, все три дня конечно, «колдырь», но были хорошие скоростные этапы, много бездорожья, которое нам как раз нужно для тестов подвески, пески. Сегодня понравилось, что створ на «Большом брате» поставили прямо на самой верхушке. Мы подъехали сбоку, взяли элементарно. Все задачи, которые мы планировали на эту гонку, выполнили. Первые два дня мы с Эдиком боролись, ехали всегда в зоне видимости друг друга. Сегодня я стартовал перед Эдиком, переживал, что он накатит, но не накатил, даже удалось немного удрать от него. В предыдущие годы мне немножко не везло, кардан отлетал, но на этот раз все получилось. Я рад!».

Константин Жильцов (штурман, 1 место в Абсолютном зачете): «В апреле у нас довольно плотный график гонок, и с одной стороны, физически это тяжело с гонки на гонку ездить без перерыва, но с другой стороны, мне нравится, что у нас есть определенный накат километража и согласованность действий экипажа. Всякие уже прошли «песочницы», и в Эмиратах, и здесь, и радует, что они не вызывают трудностей у Володи. Есть «шероховатости», связанные с особенностями здешних песков, но теперь мы их не боимся. В этом очень хороший признак! К Катару у нас очень серьезная подготовка получилась, есть понимание автомобиля, есть согласованность действия экипажа. Астрахань – это очень интересная, сложная гонка. Организаторы опять поставили задачу не совсем адекватную, на мой взгляд, увеличив коэффициент сложности. Особенно для тех, кто не имеет опыта в навигации и пилотировании. Я даже на себе это чувствую. Те, кто знает Астрахань вдоль и поперек, сложность не представляет опасности, а кто приезжает первый раз, это слишком для новичков. Задача ведь состоит в том, что нужно помочь спортсменам получить удовольствие. По выступлению в целом, наш экипаж проявил спортивную злобу, мы смогли воспользоваться нашим вкатом и наработками, выполнили задачу на все 100%. Сегодня мы показали, что можем ехать «открывашкой» быстро, что даже сложно было за нами угнаться. Обидно, что у одной машины в нашей команде, Андрея Дмитриева, возникли технические проблемы. Проверим, проведем работу. Хочется отметить, что здесь у нас полностью российское обслуживание, будем и дальше поддерживать эту программу. Ребята провели месяц в X-Raid, многому научились. Это для всех нас хороший опыт!».

ZK14_18_04_f1.jpg

Владимир Чагин (руководитель команды «КАМАЗ-мастер»): «Астраханская гонка «Золото Кагана» всегда была для нас интересной и полезной в плане тренировок и тестов. Нашей задачей было проверить подвеску, изменения в машинах и пройти всю дистанцию гонки без сходов. У нас это получилось. Экипажи Каргинова, Николаева, Мардеева прошли гонку стабильно и ровно. Все три боевых КАМАЗа приехали в Астрахань с разными модификациями. Два дня Эдик с Айратом ехали вместе, наблюдая друг за другом, и мы понимали, какое преимущество имеет тот или иной грузовик на разных участках трассы. Это был очень полезный опыт!
Очень хорошо провел гонку Сергей Куприянов. Как пилот он способный и каждый год прогрессирует, едет быстрее и что очень важно не совершает пилотских ошибок. В этом году у него другая машина, более нового поколения. Автомобиль едет лучше, быстрее. Мы поставили другой тип газового оборудования. В прошлом году мы ехали на бутановом дизельном топливе, в этом году используем метан. Для нас это новый эксперимент, раньше мы никогда этим не занимались».

7.jpg

Борис Гадасин (пилот, 2 место в Абсолютном зачете): «Приятно, что организаторы с тех времен, когда я ездил Астрахань, нашли много интересных песочниц, и трасса была достаточно разноплановая: и ходовые дорожки, и дорожки достаточно разбитые, колдобистые, с подбросами. Песочницы – я удивился – были по много сотен метров, что приятно. Я доволен тем, как себя вела машина. Мы с ней работали каждый день, вносили дополнения в настройки, и с каждым днем машина шла все быстрей, поэтому достаточно позитивные эмоции».

img_6900.jpg

Иван Ли (мотогонщик, 2 место). «Последний день гонки давался очень сложно. Макс убравшись в третий день, сильно разбил мотоцикл, Леха в больнице. Поехали с Женькой не торопясь, сил не было, очень много кочек, задницу не опустить, спина ноет, ожоги и мозоли уже просто уничтожают меня. Падали с Тихоном по очереди, КТМ с каждым падением был тяжелее и тяжелее. На этом этапе барханов не было, но песка было очень много. За 10 км до финиша, бензонасос сказал «привет». Мы его разобрали, на этот раз оторвался провод массы. Так вышло, что сломался я прямо под горой, там мы его и чинили, как вдруг услышали рев мотора. Если вы смотрели «Дакар», то поймете, что есть песчаная дорога по легенде, а есть срезка, где едет КАМАЗ обычно, так вот мы на ней и стояли. Я только успел крикнуть «Камааааааз…», схватил GoPro и побежал махать ему руками с Женьком. Благо он вовремя нас заметил, сбавил ход и объехал. Если бы ему не махали, думаю, намотались бы на колеса. Дядьки из «КАМАЗ-мастер» предложили помощь нам, но мы отказались, починили мотоцикл и поехали к финишу…
На фотографиях и отчете все выглядит красиво, легко и каждый думает, что он там проедет, увы, все гораздо сложнее. Я тоже думал, проскочу там, «хоп, и я - герой!». Хрен там плавал, ралли-рейд - это непредсказуемая гонка. Так что дерзайте, готовьте мотоциклы, экип, и пробуйте свои силы. С удовольствием поехал бы на следующий год».

iLc9rZQbosg.jpg

8.jpg

la7_6896_1.jpg

ZK14_21_04_f9.jpg

img_7412.jpg

img_7049.jpg

ZK14_19_04_f3.jpg

las_5073_1.jpg

img_7080.jpg

Фото: RRClub и из свободного доступа сети

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1078 [~ID] => 1078 [NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [~NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [SORT] => 342 [~SORT] => 342 ) [1] => Array ( [ID] => 1077 [~ID] => 1077 [NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [~NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [SORT] => 343 [~SORT] => 343 ) [2] => Array ( [ID] => 1076 [~ID] => 1076 [NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [~NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [SORT] => 344 [~SORT] => 344 ) [3] => Array ( [ID] => 1075 [~ID] => 1075 [NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [~NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [SORT] => 345 [~SORT] => 345 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости