Array
(
[ID] => 779
[~ID] => 779
[NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2018
[~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2018
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
В 2017 году ралли-рейд «Золото Кагана» не состоялся.
Владимир Королев: «Все привыкли, что астраханская гонка проходит в конце апреля. Когда на большей территории страны еще лежит снег, нам всегда хотелось порадовать участников ралли теплыми лучами южного весеннего солнца, да и барханы в это время уже надуты ветрами. Однако в том году на традиционные апрельские даты была одобрена заявка бахи «Крым» и седьмой выпуск «Золота Кагана» отменился. Непростые времена закаляют, и мы решили обновиться, начав с ребрендинга. С новым имиджем нам помогла дружная семейная пара Никита и Валерия Илясовы. Согласно легенде, как символ добра, предложенная ими гордая орлица с распущенным крылом на переднем плане, сразу пришлась по душе и хорошо вписалась в философию ралли. Тогда же решили сделать новые призы – большие, тяжелые и впечатлительные, как сама гонка.
В начале 2018 года, продолжающийся финансовый кризис не сулил ничего хорошего. По-прежнему средства главного партнера соревнования уходили промоутеру чемпионата страны, и не было уверенности, что мы их получим. Как в старые добрые времена, решили делать гонку «на свои», но оценив силы, поняли, что четырехдневный формат не потянем - было принято непростое решение ограничиться тремя днями. Мы знали, что это шаг назад, но рисковать в данном случае было безответственно.
После годичного тайм-аута от нового руководства комитета по ралли-рейдам РАФ нам поступило предложение провести в 2018 году соревнование сразу в двух статусах – Чемпионата и Кубка России. Это было приятной неожиданностью, и мы его с одобрением приняли, ведь многие пилоты ждали возрождения астраханской гонки.
Новое ралли в новой ливрее было посвящено памяти нашему другу и замечательному человеку Евгению Фирсову - чемпиону, безвременно ушедшему из жизни осенью 2016 года».
Открытие ралли-рейда «Золото Кагана -2018» собрало у стен кремля сотни астраханцев. Гости фотографировались на фоне брутальных внедорожников, грузовиков и мотоциклов. Счастливчикам удалось посидеть в кресле пилота или штурмана. Именитые гонщики — в том числе экипажи команд «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто», занявшие в январе весь подиум знаменитого «Дакара» — раздавали автографы.
Покорять 757-километровую степную трассу приехали 53 участника (39 на автомобилях и 14 мото и квадроциклистов) из Беларуси, Латвии, Казахстана и России. Открыл соревнование губернатор Астраханской области Александр Жилкин, проехавший штурманом Пролог гонки с победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс» Антоном Шибаловым на КАМАЗе.
В тот год было немало дебютов и новшеств.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила сразу две новых машины. Грузовик капотной компоновки, не участвовавший в соревнованиях больше года, получил 13-литровый мотор собственной подготовки взамен арендованного у чехов силового агрегата Caterpillar, автоматическую коробку передач и ряд обновлений по ходовой части. А второй новинкой коллектива стал газодизельный грузовик с 16-литровым мотором Liebherr, который в преддверии летнего ралли-марафона Шелковый путь предстояло испытать Антону Шибалову и Сергею Куприянову. До этого в битопливной версии гоночного КАМАЗа использовался отечественный 18,5-литровый силовой агрегат Тутаевского моторного завода.
Мазовцы во главе с серебряным призером январского «Дакара» Сергеем Вязовичем впервые испытали в гонках покрышки от компании Белшина.
Еще один заводской коллектив ГАЗ Рейд Спорт выставил на гонку два новых 300-сильных Садко Neхt и одну машину предыдущего поколения, которой управляла Татьяна Елисеева – первая женщина в истории отечественных ралли-рейдов, пилот грузовика.
В легковых зачетах главным новшеством стал дебют в Кубке России турбированных мотовездеходов категории Т3 — до этого в официальных соревнованиях могла принимать участие только техника side-by-side c атмосферными моторами. Легкие и мощные полноприводные машины показали себя вполне достойно — экипаж Алексей Бердинских/Кирилл Шубин на Can-Am Maverick X3 даже установил лучшее время среди всех участников на прологе, а по итогам гонки стал 9-м в общем зачете! После этого употреблять термин «кибитка» к компактным багги SSW стало не совсем уместно.
Все кто следил за гонкой, были свидетелями еще одной новинки российских ралли-рейдов – белгородская команда АСК «Вираж» вывела на старт серийный премиальный внедорожник Porsche Cayenne S под управлением Павла Ушакова. Увы, «первый блин оказался комом» - до финиша гордость немецкого автопрома не добрался. Как впрочем, и еще один дебютант сложнейшего ралли - LADA 4х4 CNG, использующая в качестве топлива бензин и метан. Экипаж «Нивы» в составе Александра Орлова (пилот) и Дениса Калинина (штурман) имел все шансы на успех, но поломка редуктора заставила сойти с трассы в завершающий день соревнования.
Так кто же стал быстрейшим в общей классификации «Золота Кагана»? Нет, вовсе не КАМАЗы, доминировавшие в тяжелых астраханских песках последние два года. На этот раз на высшую ступень пьедестала все же поднялся экипаж внедорожника — многоопытные Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, выступавшие на прототипе G-Force BARS с 400-сильным восьмилитровым мотором Dodge V10. Имел шанс опередить грузовики и еще один дуэт чемпионской команды Suprotec Racing, однако петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк потеряли во второй день больше получаса на замене «застучавшего» привода, а вместе с этим — и все шансы на конечный успех…
Борис Гадасин: «Астрахань славится разноплановыми дорожками, и организаторы молодцы, так как включили в маршрут гонки и пески и жесткие дороги с множеством ям, были и скоростные участки. Навигация также была не самая простая. У нас традиция: на первых десяти километрах мы всегда "блудим", но потом быстро находим верный курс и дальше все отлично. Машина вела себя великолепно. В этом году изменились международные требования к автомобилям класса Т1 – появились разрешения на увеличенные хода подвески спереди и сзади на три сантиметра. С новыми настройками машина стала более комфортной и позволяет ехать намного быстрее. Мы не пытались сильно форсировать, ехали в марафонском режиме в свое удовольствие! Средняя скорость по отношению к прошлому году у нас возросла на 10 процентов».
Как водится, одна из сложнейших внедорожных гонок страны, покорилась не всем. Но тем, кто выдержал испытание и победил – честь и хвала.
В зачёте Рейд-Спорт победу отпраздновал экипаж Максим Кирпилёв/Олег Тюпенкин (Toyota LC 80), опередивший на 14 минут прототип «Нива Супротек» Дмитрия Воронова.
В зачёте Т3 сильнейшим стал женский экипаж Мария Опарина/Таисия Штанева на атмосферном багги Can-Am Maverick X3.
Богдан Вавренюк/Руслан Мосолов привели свой УАЗ Карго к победе в категории Т2.
Мотогонщикам и квадроциклистам все три дня приходилось преодолевать трассу после автомобильного зачета. Несмотря на падение на втором спецучастке, Михаилу Лапшину удалось оставить далеко позади соперников и занять первое место. На втором – Иван Ли с отставанием более часа, а на третьем – дебютант покорения астраханских песков на мотоцикле – Евгений Батаев.
Итоги «Золото Кагана – 2018». Общий зачет (первая семерка)
1. Борис Гадасин/Дмитрий Павлов (G-Force BARS) – 08:06:25
2. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (КАМАЗ) – 08:16:15
3. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ) – 08:30:56
4. Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин (КАМАЗ) – 08:38:09
5. Сергей Вязович/Антон Запорощенко/Андрей Жигулин (МАЗ) – 08:56:38
6. Денис Кротов/Дмитрий Цыро (BMW X3) – 09:00:07
7. Алексей Вишневский/Павел Гаранин/Алексей Неверович (МАЗ) – 09:02:58
В статье использованы материалы журнала «Авторевю».
Фото из свободного доступа сети
[~DETAIL_TEXT] =>
В 2017 году ралли-рейд «Золото Кагана» не состоялся.
Владимир Королев: «Все привыкли, что астраханская гонка проходит в конце апреля. Когда на большей территории страны еще лежит снег, нам всегда хотелось порадовать участников ралли теплыми лучами южного весеннего солнца, да и барханы в это время уже надуты ветрами. Однако в том году на традиционные апрельские даты была одобрена заявка бахи «Крым» и седьмой выпуск «Золота Кагана» отменился. Непростые времена закаляют, и мы решили обновиться, начав с ребрендинга. С новым имиджем нам помогла дружная семейная пара Никита и Валерия Илясовы. Согласно легенде, как символ добра, предложенная ими гордая орлица с распущенным крылом на переднем плане, сразу пришлась по душе и хорошо вписалась в философию ралли. Тогда же решили сделать новые призы – большие, тяжелые и впечатлительные, как сама гонка.
В начале 2018 года, продолжающийся финансовый кризис не сулил ничего хорошего. По-прежнему средства главного партнера соревнования уходили промоутеру чемпионата страны, и не было уверенности, что мы их получим. Как в старые добрые времена, решили делать гонку «на свои», но оценив силы, поняли, что четырехдневный формат не потянем - было принято непростое решение ограничиться тремя днями. Мы знали, что это шаг назад, но рисковать в данном случае было безответственно.
После годичного тайм-аута от нового руководства комитета по ралли-рейдам РАФ нам поступило предложение провести в 2018 году соревнование сразу в двух статусах – Чемпионата и Кубка России. Это было приятной неожиданностью, и мы его с одобрением приняли, ведь многие пилоты ждали возрождения астраханской гонки.
Новое ралли в новой ливрее было посвящено памяти нашему другу и замечательному человеку Евгению Фирсову - чемпиону, безвременно ушедшему из жизни осенью 2016 года».
Открытие ралли-рейда «Золото Кагана -2018» собрало у стен кремля сотни астраханцев. Гости фотографировались на фоне брутальных внедорожников, грузовиков и мотоциклов. Счастливчикам удалось посидеть в кресле пилота или штурмана. Именитые гонщики — в том числе экипажи команд «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто», занявшие в январе весь подиум знаменитого «Дакара» — раздавали автографы.
Покорять 757-километровую степную трассу приехали 53 участника (39 на автомобилях и 14 мото и квадроциклистов) из Беларуси, Латвии, Казахстана и России. Открыл соревнование губернатор Астраханской области Александр Жилкин, проехавший штурманом Пролог гонки с победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс» Антоном Шибаловым на КАМАЗе.
В тот год было немало дебютов и новшеств.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила сразу две новых машины. Грузовик капотной компоновки, не участвовавший в соревнованиях больше года, получил 13-литровый мотор собственной подготовки взамен арендованного у чехов силового агрегата Caterpillar, автоматическую коробку передач и ряд обновлений по ходовой части. А второй новинкой коллектива стал газодизельный грузовик с 16-литровым мотором Liebherr, который в преддверии летнего ралли-марафона Шелковый путь предстояло испытать Антону Шибалову и Сергею Куприянову. До этого в битопливной версии гоночного КАМАЗа использовался отечественный 18,5-литровый силовой агрегат Тутаевского моторного завода.
Мазовцы во главе с серебряным призером январского «Дакара» Сергеем Вязовичем впервые испытали в гонках покрышки от компании Белшина.
Еще один заводской коллектив ГАЗ Рейд Спорт выставил на гонку два новых 300-сильных Садко Neхt и одну машину предыдущего поколения, которой управляла Татьяна Елисеева – первая женщина в истории отечественных ралли-рейдов, пилот грузовика.
В легковых зачетах главным новшеством стал дебют в Кубке России турбированных мотовездеходов категории Т3 — до этого в официальных соревнованиях могла принимать участие только техника side-by-side c атмосферными моторами. Легкие и мощные полноприводные машины показали себя вполне достойно — экипаж Алексей Бердинских/Кирилл Шубин на Can-Am Maverick X3 даже установил лучшее время среди всех участников на прологе, а по итогам гонки стал 9-м в общем зачете! После этого употреблять термин «кибитка» к компактным багги SSW стало не совсем уместно.
Все кто следил за гонкой, были свидетелями еще одной новинки российских ралли-рейдов – белгородская команда АСК «Вираж» вывела на старт серийный премиальный внедорожник Porsche Cayenne S под управлением Павла Ушакова. Увы, «первый блин оказался комом» - до финиша гордость немецкого автопрома не добрался. Как впрочем, и еще один дебютант сложнейшего ралли - LADA 4х4 CNG, использующая в качестве топлива бензин и метан. Экипаж «Нивы» в составе Александра Орлова (пилот) и Дениса Калинина (штурман) имел все шансы на успех, но поломка редуктора заставила сойти с трассы в завершающий день соревнования.
Так кто же стал быстрейшим в общей классификации «Золота Кагана»? Нет, вовсе не КАМАЗы, доминировавшие в тяжелых астраханских песках последние два года. На этот раз на высшую ступень пьедестала все же поднялся экипаж внедорожника — многоопытные Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, выступавшие на прототипе G-Force BARS с 400-сильным восьмилитровым мотором Dodge V10. Имел шанс опередить грузовики и еще один дуэт чемпионской команды Suprotec Racing, однако петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк потеряли во второй день больше получаса на замене «застучавшего» привода, а вместе с этим — и все шансы на конечный успех…
Борис Гадасин: «Астрахань славится разноплановыми дорожками, и организаторы молодцы, так как включили в маршрут гонки и пески и жесткие дороги с множеством ям, были и скоростные участки. Навигация также была не самая простая. У нас традиция: на первых десяти километрах мы всегда "блудим", но потом быстро находим верный курс и дальше все отлично. Машина вела себя великолепно. В этом году изменились международные требования к автомобилям класса Т1 – появились разрешения на увеличенные хода подвески спереди и сзади на три сантиметра. С новыми настройками машина стала более комфортной и позволяет ехать намного быстрее. Мы не пытались сильно форсировать, ехали в марафонском режиме в свое удовольствие! Средняя скорость по отношению к прошлому году у нас возросла на 10 процентов».
Как водится, одна из сложнейших внедорожных гонок страны, покорилась не всем. Но тем, кто выдержал испытание и победил – честь и хвала.
В зачёте Рейд-Спорт победу отпраздновал экипаж Максим Кирпилёв/Олег Тюпенкин (Toyota LC 80), опередивший на 14 минут прототип «Нива Супротек» Дмитрия Воронова.
В зачёте Т3 сильнейшим стал женский экипаж Мария Опарина/Таисия Штанева на атмосферном багги Can-Am Maverick X3.
Богдан Вавренюк/Руслан Мосолов привели свой УАЗ Карго к победе в категории Т2.
Мотогонщикам и квадроциклистам все три дня приходилось преодолевать трассу после автомобильного зачета. Несмотря на падение на втором спецучастке, Михаилу Лапшину удалось оставить далеко позади соперников и занять первое место. На втором – Иван Ли с отставанием более часа, а на третьем – дебютант покорения астраханских песков на мотоцикле – Евгений Батаев.
Итоги «Золото Кагана – 2018». Общий зачет (первая семерка)
1. Борис Гадасин/Дмитрий Павлов (G-Force BARS) – 08:06:25
2. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (КАМАЗ) – 08:16:15
3. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ) – 08:30:56
4. Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин (КАМАЗ) – 08:38:09
5. Сергей Вязович/Антон Запорощенко/Андрей Жигулин (МАЗ) – 08:56:38
6. Денис Кротов/Дмитрий Цыро (BMW X3) – 09:00:07
7. Алексей Вишневский/Павел Гаранин/Алексей Неверович (МАЗ) – 09:02:58
В статье использованы материалы журнала «Авторевю».
Фото из свободного доступа сети
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2018
[~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2018
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 30.12.2021 12:15:12
[~TIMESTAMP_X] => 30.12.2021 12:15:12
[ACTIVE_FROM] => 16.12.2021
[~ACTIVE_FROM] => 16.12.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2018/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2018/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2018
[~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2018
[EXTERNAL_ID] => 779
[~EXTERNAL_ID] => 779
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.12.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2018
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)