Заказать звонок

Новости

Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму

24.03.2023

Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму

В Чемпионате России по ралли-рейдам прошлого года все мы имели удовольствие наблюдать преинтереснейшее противостояние в зачёте Т-2. Борьбу за первое место вели экипажи Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. На Бахе «Россия – Северный Лес - 2023» свою заявку на несогласие отставать в споре за главный трофей предъявил экипаж Андрея Динабурга, занявший на зимнем этапе второе место. Обнаружив тандем Андрей Динабург/Антон Динабург в числе экипажей, подавших заявку на участие в Бахе «Золото Кагана - 2023», мы решили поинтересоваться у него о планах на предстоящую гонку.

Корр.: Здравствуйте, Андрей! Мы рады, что вы не прошли мимо нашей гонки, которая стартует ровно через три недели. Как ваш экипаж готовится к Бахе «Золото Кагана» и какие ожидания перед встречей с астраханскими песками?

Андрей Динабург:
Гонка в Астрахани для нас является особым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Это сложное и наиболее яркое соревнование, когда после долгой зимы и из снежной Москвы мы едем в благоухающую весну. Что касается подготовки, то это одна из серьёзных гонок и она предъявляет серьёзные требования как к технике, так и к экипажу. Мы внимательно готовим автомобиль, проверяем все узлы, и стараемся, чтобы машина не подвела, так как предстоят три серьёзных гоночных дня, и они отнюдь не простые.

Корр.: «Золото Кагана» – песчаная сложная гонка и многим сложно сразу вкатиться из снега в пески и степи. Вы уже тренируетесь?

Андрей Динабург:
Особо тренироваться нам негде, в Москве песка, к сожалению, нет. Покрытие астраханских гонок понятно: это пески, степная долбёжка, и остальное. Здесь особое внимание надо уделить сохранению техники в течение трёх этих дней и стараться не ошибаться в навигации, поскольку это драгоценные минуты, а то и часы. Мы планируем попасть на официальные тренировки, надо посмотреть – как ведёт себя машина, попривыкнуть. Да, безусловно, это крохотное расстояние, но оно здорово помогает настроиться на, так скажем, «песочный лад». Это всегда хорошо, очень важно и нужно, в противном случае ты начинаешь привыкать к трассе во время пролога или на первых километрах СУ-2, что неправильно, потому что ты начинаешь терять по сравнению с теми ребятами, которые уже почувствовали покрытие и вкатились.  

Корр.: В прошлом сезоне было серьезное противостояние вашего экипажа с экипажами Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. В этом году конкуренты также будут биться с вами за подиум. Какая у вас тактика в этом сезоне?

Андрей Динабург:
В нашем классе традиционно высокая конкуренция – неразумно и недальновидно сбрасывать со счетов хотя бы один экипаж вне зависимости от того, на чём он едет. Как показывала практика недавних гонок, на подиум прекрасно заезжает и заводской экипаж УАЗ Спорт, несмотря на очевидный проигрыш их автомобиля в техническом плане. Да и незнакомые экипажи вполне могут претендовать на подиум, потому что стоит ошибиться или закопаться и вот уже рассчитывать не на что. Мы считаем, что нет слабых экипажей,  и каждый может оказаться на призовом подиуме по итогам гонки. Что касается наших целей на Бахе «Золото Кагана – 2023», то на каждое соревнование мы едем максимально нацеленными на результат и стараемся показать тот максимум, на который мы способны на данный момент. Конечно, нам очень хочется быть на подиуме, но я отдаю отчёт, что этот сезон я еду со своим сыном в кресле справа. Для него это первый настоящий взрослый сезон в роли штурмана, и мы нацелены поработать именно в этом направлении. Основная задача – спокойно и рассудительно проехать весь маршрут гонки, постараться минимизировать те ошибки, которые возможны и вместе работать над навигацией, а она не самая простая на этом этапе.

Корр.: С чем связано решение посадить в кресло справа сына? Почему на этот сезон заявлен именно семейный экипаж?

Андрей Динабург:
В нашей спортивной дисциплине, к большому сожалению, очень мало молодёжи. Да, спорт не предъявляет особых требований к возрасту, и возрастные пилоты показывают блестящие результаты на российских и мировых соревнованиях, это бесспорно. Однако молодая и свежая кровь должна быть в дисциплине, иначе гонки обречены. Я считаю, что это правильно, когда молодые приходят в ралли-рейды. К тому же, семейный экипаж – это достаточно хорошо в плане морального комфорта и эмоционального единения, которое очень важно в гонке. Когда ты понимаешь человека с полуслова и он понимает тебя – это здорово.

Корр.: Это будет ваш первый такой выезд?

Андрей Динабург:
Нет, мы в прошлом году участвовали таким тандемом в рамках Кубка России, а в этом году уже выкатывались на «Северном Лесе», где Антон показал достаточно хорошую штурманскую работу, и наше серебро на Бахе тому подтверждение.

Корр.: Сейчас навигация будет сложнее, чем на «Северном лесе». Это будет более серьёзная проверка для Антона?

Андрей Динабург:
Сравнивать зимнюю «трамвайную» гонку (да простят меня уважаемые организаторы «Северного Леса») с «Золотом Кагана» – безусловно некорректно в аспекте навигации. Тут двух мнений быть не может. Очень важен навигационный опыт в песках, у Антона его нет, но нужно же с чего-то начинать, где-то его приобретать и нарабатывать. Коль такая возможность есть – нужно ей пользоваться!

Корр.: Ваш автомобиль Toyota LC200 намного тяжелее, чем автомобили некоторых соперников. Как он ведёт себя в песках, и какая у вас будет тактика на трассе?

Андрей Динабург:
Несомненно, когда ты едешь на автомобиле, который весит три тонны, и на всём ходу заскакиваешь в промоину, например, то последствия могут быть достаточно серьёзные. Но с другой стороны – Toyota LC200 машина достаточно крепкая, и многое прощает на степных участках. И в любом случае – это механизм, который надо беречь. Что касается песка, тут все просто: нужно угадать с давлением, на котором машина будет плюс-минус комфортно чувствовать в песке, а также выбирать правильные траектории и стараться не попадать в те песчаные ловушки, которые случаются на пути. Я очень благодарен Игорю Петенко, который сделал многое в прошлом сезоне в плане моего понимания песка и возможности ехать по нему в разных условиях. К сожалению, песчаных этапов в году у нас не так много и подобный опыт очень важен и полезен.

Корр.: Какие пожелания вы можете высказать организаторам гонки и соперникам?

Андрей Динабург:
Хочу высказать слова благодарности организаторам Бахи «Золото Кагана – 2023», которые в наше непростое время находят возможности и силы организовать мероприятие такого уровня! Ну а спортсменам – удачной гонки, поменьше технических сложностей и проблем на маршруте и пусть победит сильнейший.

Корр.: Спасибо, Андрей! Ждём вас и Антона в Астрахани!

Беседовала Татьяна Измайлова

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1078 [~ID] => 1078 [NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [~NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [SORT] => 342 [~SORT] => 342 ) [1] => Array ( [ID] => 1077 [~ID] => 1077 [NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [~NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [SORT] => 343 [~SORT] => 343 ) [2] => Array ( [ID] => 1076 [~ID] => 1076 [NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [~NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [SORT] => 344 [~SORT] => 344 ) [3] => Array ( [ID] => 1075 [~ID] => 1075 [NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [~NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [SORT] => 345 [~SORT] => 345 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1050 [~ID] => 1050 [NAME] => «Золото Кагана – 2024» Пески, жара и сходы – чем запомнился второй гоночный день [~NAME] => «Золото Кагана – 2024» Пески, жара и сходы – чем запомнился второй гоночный день [CODE] => zoloto_kagana_2024_peski_zhara_i_skhody_chem_zapomnilsya_vtoroy_gonochnyy_den [~CODE] => zoloto_kagana_2024_peski_zhara_i_skhody_chem_zapomnilsya_vtoroy_gonochnyy_den [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024» Пески, жара и сходы – чем запомнился второй гоночный день [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024» Пески, жара и сходы – чем запомнился второй гоночный день [DATE_CREATE] => 22.04.2024 00:08:01 [~DATE_CREATE] => 22.04.2024 00:08:01 [ACTIVE_FROM] => 22.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 22.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1038 [~ID] => 1038 [NAME] => Губернатор Астраханской области дал старт бахе "Золото Кагана — 2024" [~NAME] => Губернатор Астраханской области дал старт бахе "Золото Кагана — 2024" [CODE] => gubernator_astrakhanskoy_oblasti_dal_start_bakhe_zoloto_kagana_2024 [~CODE] => gubernator_astrakhanskoy_oblasti_dal_start_bakhe_zoloto_kagana_2024 [PREVIEW_TEXT] => Губернатор Астраханской области дал старт бахе "Золото Кагана — 2024" [~PREVIEW_TEXT] => Губернатор Астраханской области дал старт бахе "Золото Кагана — 2024" [DATE_CREATE] => 21.04.2024 00:43:14 [~DATE_CREATE] => 21.04.2024 00:43:14 [ACTIVE_FROM] => 21.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 21.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости