Array
(
[ID] => 850
[~ID] => 850
[NAME] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[~NAME] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => В Чемпионате России по ралли-рейдам прошлого года все мы имели удовольствие наблюдать преинтереснейшее противостояние в зачёте Т-2. Борьбу за первое место вели экипажи Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. На Бахе «Россия – Северный Лес - 2023» свою заявку на несогласие отставать в споре за главный трофей предъявил экипаж Андрея Динабурга, занявший на зимнем этапе второе место. Обнаружив тандем Андрей Динабург/Антон Динабург в числе экипажей, подавших заявку на участие в Бахе «Золото Кагана - 2023», мы решили поинтересоваться у него о планах на предстоящую гонку.
Корр.: Здравствуйте, Андрей! Мы рады, что вы не прошли мимо нашей гонки, которая стартует ровно через три недели. Как ваш экипаж готовится к Бахе «Золото Кагана» и какие ожидания перед встречей с астраханскими песками?
Андрей Динабург:
Гонка в Астрахани для нас является особым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Это сложное и наиболее яркое соревнование, когда после долгой зимы и из снежной Москвы мы едем в благоухающую весну. Что касается подготовки, то это одна из серьёзных гонок и она предъявляет серьёзные требования как к технике, так и к экипажу. Мы внимательно готовим автомобиль, проверяем все узлы, и стараемся, чтобы машина не подвела, так как предстоят три серьёзных гоночных дня, и они отнюдь не простые.
Корр.: «Золото Кагана» – песчаная сложная гонка и многим сложно сразу вкатиться из снега в пески и степи. Вы уже тренируетесь?
Андрей Динабург:
Особо тренироваться нам негде, в Москве песка, к сожалению, нет. Покрытие астраханских гонок понятно: это пески, степная долбёжка, и остальное. Здесь особое внимание надо уделить сохранению техники в течение трёх этих дней и стараться не ошибаться в навигации, поскольку это драгоценные минуты, а то и часы. Мы планируем попасть на официальные тренировки, надо посмотреть – как ведёт себя машина, попривыкнуть. Да, безусловно, это крохотное расстояние, но оно здорово помогает настроиться на, так скажем, «песочный лад». Это всегда хорошо, очень важно и нужно, в противном случае ты начинаешь привыкать к трассе во время пролога или на первых километрах СУ-2, что неправильно, потому что ты начинаешь терять по сравнению с теми ребятами, которые уже почувствовали покрытие и вкатились.
Корр.: В прошлом сезоне было серьезное противостояние вашего экипажа с экипажами Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. В этом году конкуренты также будут биться с вами за подиум. Какая у вас тактика в этом сезоне?
Андрей Динабург:
В нашем классе традиционно высокая конкуренция – неразумно и недальновидно сбрасывать со счетов хотя бы один экипаж вне зависимости от того, на чём он едет. Как показывала практика недавних гонок, на подиум прекрасно заезжает и заводской экипаж УАЗ Спорт, несмотря на очевидный проигрыш их автомобиля в техническом плане. Да и незнакомые экипажи вполне могут претендовать на подиум, потому что стоит ошибиться или закопаться и вот уже рассчитывать не на что. Мы считаем, что нет слабых экипажей, и каждый может оказаться на призовом подиуме по итогам гонки. Что касается наших целей на Бахе «Золото Кагана – 2023», то на каждое соревнование мы едем максимально нацеленными на результат и стараемся показать тот максимум, на который мы способны на данный момент. Конечно, нам очень хочется быть на подиуме, но я отдаю отчёт, что этот сезон я еду со своим сыном в кресле справа. Для него это первый настоящий взрослый сезон в роли штурмана, и мы нацелены поработать именно в этом направлении. Основная задача – спокойно и рассудительно проехать весь маршрут гонки, постараться минимизировать те ошибки, которые возможны и вместе работать над навигацией, а она не самая простая на этом этапе.
Корр.: С чем связано решение посадить в кресло справа сына? Почему на этот сезон заявлен именно семейный экипаж?
Андрей Динабург:
В нашей спортивной дисциплине, к большому сожалению, очень мало молодёжи. Да, спорт не предъявляет особых требований к возрасту, и возрастные пилоты показывают блестящие результаты на российских и мировых соревнованиях, это бесспорно. Однако молодая и свежая кровь должна быть в дисциплине, иначе гонки обречены. Я считаю, что это правильно, когда молодые приходят в ралли-рейды. К тому же, семейный экипаж – это достаточно хорошо в плане морального комфорта и эмоционального единения, которое очень важно в гонке. Когда ты понимаешь человека с полуслова и он понимает тебя – это здорово.
Корр.: Это будет ваш первый такой выезд?
Андрей Динабург:
Нет, мы в прошлом году участвовали таким тандемом в рамках Кубка России, а в этом году уже выкатывались на «Северном Лесе», где Антон показал достаточно хорошую штурманскую работу, и наше серебро на Бахе тому подтверждение.
Корр.: Сейчас навигация будет сложнее, чем на «Северном лесе». Это будет более серьёзная проверка для Антона?
Андрей Динабург:
Сравнивать зимнюю «трамвайную» гонку (да простят меня уважаемые организаторы «Северного Леса») с «Золотом Кагана» – безусловно некорректно в аспекте навигации. Тут двух мнений быть не может. Очень важен навигационный опыт в песках, у Антона его нет, но нужно же с чего-то начинать, где-то его приобретать и нарабатывать. Коль такая возможность есть – нужно ей пользоваться!
Корр.: Ваш автомобиль Toyota LC200 намного тяжелее, чем автомобили некоторых соперников. Как он ведёт себя в песках, и какая у вас будет тактика на трассе?
Андрей Динабург:
Несомненно, когда ты едешь на автомобиле, который весит три тонны, и на всём ходу заскакиваешь в промоину, например, то последствия могут быть достаточно серьёзные. Но с другой стороны – Toyota LC200 машина достаточно крепкая, и многое прощает на степных участках. И в любом случае – это механизм, который надо беречь. Что касается песка, тут все просто: нужно угадать с давлением, на котором машина будет плюс-минус комфортно чувствовать в песке, а также выбирать правильные траектории и стараться не попадать в те песчаные ловушки, которые случаются на пути. Я очень благодарен Игорю Петенко, который сделал многое в прошлом сезоне в плане моего понимания песка и возможности ехать по нему в разных условиях. К сожалению, песчаных этапов в году у нас не так много и подобный опыт очень важен и полезен.
Корр.: Какие пожелания вы можете высказать организаторам гонки и соперникам?
Андрей Динабург:
Хочу высказать слова благодарности организаторам Бахи «Золото Кагана – 2023», которые в наше непростое время находят возможности и силы организовать мероприятие такого уровня! Ну а спортсменам – удачной гонки, поменьше технических сложностей и проблем на маршруте и пусть победит сильнейший.
Корр.: Спасибо, Андрей! Ждём вас и Антона в Астрахани!
Беседовала Татьяна Измайлова
[~DETAIL_TEXT] => В Чемпионате России по ралли-рейдам прошлого года все мы имели удовольствие наблюдать преинтереснейшее противостояние в зачёте Т-2. Борьбу за первое место вели экипажи Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. На Бахе «Россия – Северный Лес - 2023» свою заявку на несогласие отставать в споре за главный трофей предъявил экипаж Андрея Динабурга, занявший на зимнем этапе второе место. Обнаружив тандем Андрей Динабург/Антон Динабург в числе экипажей, подавших заявку на участие в Бахе «Золото Кагана - 2023», мы решили поинтересоваться у него о планах на предстоящую гонку.
Корр.: Здравствуйте, Андрей! Мы рады, что вы не прошли мимо нашей гонки, которая стартует ровно через три недели. Как ваш экипаж готовится к Бахе «Золото Кагана» и какие ожидания перед встречей с астраханскими песками?
Андрей Динабург:
Гонка в Астрахани для нас является особым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Это сложное и наиболее яркое соревнование, когда после долгой зимы и из снежной Москвы мы едем в благоухающую весну. Что касается подготовки, то это одна из серьёзных гонок и она предъявляет серьёзные требования как к технике, так и к экипажу. Мы внимательно готовим автомобиль, проверяем все узлы, и стараемся, чтобы машина не подвела, так как предстоят три серьёзных гоночных дня, и они отнюдь не простые.
Корр.: «Золото Кагана» – песчаная сложная гонка и многим сложно сразу вкатиться из снега в пески и степи. Вы уже тренируетесь?
Андрей Динабург:
Особо тренироваться нам негде, в Москве песка, к сожалению, нет. Покрытие астраханских гонок понятно: это пески, степная долбёжка, и остальное. Здесь особое внимание надо уделить сохранению техники в течение трёх этих дней и стараться не ошибаться в навигации, поскольку это драгоценные минуты, а то и часы. Мы планируем попасть на официальные тренировки, надо посмотреть – как ведёт себя машина, попривыкнуть. Да, безусловно, это крохотное расстояние, но оно здорово помогает настроиться на, так скажем, «песочный лад». Это всегда хорошо, очень важно и нужно, в противном случае ты начинаешь привыкать к трассе во время пролога или на первых километрах СУ-2, что неправильно, потому что ты начинаешь терять по сравнению с теми ребятами, которые уже почувствовали покрытие и вкатились.
Корр.: В прошлом сезоне было серьезное противостояние вашего экипажа с экипажами Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. В этом году конкуренты также будут биться с вами за подиум. Какая у вас тактика в этом сезоне?
Андрей Динабург:
В нашем классе традиционно высокая конкуренция – неразумно и недальновидно сбрасывать со счетов хотя бы один экипаж вне зависимости от того, на чём он едет. Как показывала практика недавних гонок, на подиум прекрасно заезжает и заводской экипаж УАЗ Спорт, несмотря на очевидный проигрыш их автомобиля в техническом плане. Да и незнакомые экипажи вполне могут претендовать на подиум, потому что стоит ошибиться или закопаться и вот уже рассчитывать не на что. Мы считаем, что нет слабых экипажей, и каждый может оказаться на призовом подиуме по итогам гонки. Что касается наших целей на Бахе «Золото Кагана – 2023», то на каждое соревнование мы едем максимально нацеленными на результат и стараемся показать тот максимум, на который мы способны на данный момент. Конечно, нам очень хочется быть на подиуме, но я отдаю отчёт, что этот сезон я еду со своим сыном в кресле справа. Для него это первый настоящий взрослый сезон в роли штурмана, и мы нацелены поработать именно в этом направлении. Основная задача – спокойно и рассудительно проехать весь маршрут гонки, постараться минимизировать те ошибки, которые возможны и вместе работать над навигацией, а она не самая простая на этом этапе.
Корр.: С чем связано решение посадить в кресло справа сына? Почему на этот сезон заявлен именно семейный экипаж?
Андрей Динабург:
В нашей спортивной дисциплине, к большому сожалению, очень мало молодёжи. Да, спорт не предъявляет особых требований к возрасту, и возрастные пилоты показывают блестящие результаты на российских и мировых соревнованиях, это бесспорно. Однако молодая и свежая кровь должна быть в дисциплине, иначе гонки обречены. Я считаю, что это правильно, когда молодые приходят в ралли-рейды. К тому же, семейный экипаж – это достаточно хорошо в плане морального комфорта и эмоционального единения, которое очень важно в гонке. Когда ты понимаешь человека с полуслова и он понимает тебя – это здорово.
Корр.: Это будет ваш первый такой выезд?
Андрей Динабург:
Нет, мы в прошлом году участвовали таким тандемом в рамках Кубка России, а в этом году уже выкатывались на «Северном Лесе», где Антон показал достаточно хорошую штурманскую работу, и наше серебро на Бахе тому подтверждение.
Корр.: Сейчас навигация будет сложнее, чем на «Северном лесе». Это будет более серьёзная проверка для Антона?
Андрей Динабург:
Сравнивать зимнюю «трамвайную» гонку (да простят меня уважаемые организаторы «Северного Леса») с «Золотом Кагана» – безусловно некорректно в аспекте навигации. Тут двух мнений быть не может. Очень важен навигационный опыт в песках, у Антона его нет, но нужно же с чего-то начинать, где-то его приобретать и нарабатывать. Коль такая возможность есть – нужно ей пользоваться!
Корр.: Ваш автомобиль Toyota LC200 намного тяжелее, чем автомобили некоторых соперников. Как он ведёт себя в песках, и какая у вас будет тактика на трассе?
Андрей Динабург:
Несомненно, когда ты едешь на автомобиле, который весит три тонны, и на всём ходу заскакиваешь в промоину, например, то последствия могут быть достаточно серьёзные. Но с другой стороны – Toyota LC200 машина достаточно крепкая, и многое прощает на степных участках. И в любом случае – это механизм, который надо беречь. Что касается песка, тут все просто: нужно угадать с давлением, на котором машина будет плюс-минус комфортно чувствовать в песке, а также выбирать правильные траектории и стараться не попадать в те песчаные ловушки, которые случаются на пути. Я очень благодарен Игорю Петенко, который сделал многое в прошлом сезоне в плане моего понимания песка и возможности ехать по нему в разных условиях. К сожалению, песчаных этапов в году у нас не так много и подобный опыт очень важен и полезен.
Корр.: Какие пожелания вы можете высказать организаторам гонки и соперникам?
Андрей Динабург:
Хочу высказать слова благодарности организаторам Бахи «Золото Кагана – 2023», которые в наше непростое время находят возможности и силы организовать мероприятие такого уровня! Ну а спортсменам – удачной гонки, поменьше технических сложностей и проблем на маршруте и пусть победит сильнейший.
Корр.: Спасибо, Андрей! Ждём вас и Антона в Астрахани!
Беседовала Татьяна Измайлова
[DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_TEXT] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[~PREVIEW_TEXT] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 3624
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2023-03-24 23:13:21.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 854
[WIDTH] => 1280
[FILE_SIZE] => 220719
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/4e6
[FILE_NAME] => 4e67aa956d669b626cd0117a2b939515.jpeg
[ORIGINAL_NAME] => 7_Max_5805_FS.jpeg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 5f8a8c9c403675658bba10b35f9d0ab4
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/4e6/4e67aa956d669b626cd0117a2b939515.jpeg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/4e6/4e67aa956d669b626cd0117a2b939515.jpeg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/4e6/4e67aa956d669b626cd0117a2b939515.jpeg
[ALT] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[TITLE] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
)
[~DETAIL_PICTURE] => 3624
[TIMESTAMP_X] => 24.03.2023 23:13:21
[~TIMESTAMP_X] => 24.03.2023 23:13:21
[ACTIVE_FROM] => 24.03.2023
[~ACTIVE_FROM] => 24.03.2023
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/semeynyy_ekipazh_dinaburgov_vylozhitsya_v_astrakhani_po_maksimumu/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/semeynyy_ekipazh_dinaburgov_vylozhitsya_v_astrakhani_po_maksimumu/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => semeynyy_ekipazh_dinaburgov_vylozhitsya_v_astrakhani_po_maksimumu
[~CODE] => semeynyy_ekipazh_dinaburgov_vylozhitsya_v_astrakhani_po_maksimumu
[EXTERNAL_ID] => 850
[~EXTERNAL_ID] => 850
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.03.2023
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
Семейный экипаж Динабургов выложится в Астрахани по максимуму
24.03.2023
В Чемпионате России по ралли-рейдам прошлого года все мы имели удовольствие наблюдать преинтереснейшее противостояние в зачёте Т-2. Борьбу за первое место вели экипажи Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. На Бахе «Россия – Северный Лес - 2023» свою заявку на несогласие отставать в споре за главный трофей предъявил экипаж Андрея Динабурга, занявший на зимнем этапе второе место. Обнаружив тандем Андрей Динабург/Антон Динабург в числе экипажей, подавших заявку на участие в Бахе «Золото Кагана - 2023», мы решили поинтересоваться у него о планах на предстоящую гонку.
Корр.: Здравствуйте, Андрей! Мы рады, что вы не прошли мимо нашей гонки, которая стартует ровно через три недели. Как ваш экипаж готовится к Бахе «Золото Кагана» и какие ожидания перед встречей с астраханскими песками?
Андрей Динабург:
Гонка в Астрахани для нас является особым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Это сложное и наиболее яркое соревнование, когда после долгой зимы и из снежной Москвы мы едем в благоухающую весну. Что касается подготовки, то это одна из серьёзных гонок и она предъявляет серьёзные требования как к технике, так и к экипажу. Мы внимательно готовим автомобиль, проверяем все узлы, и стараемся, чтобы машина не подвела, так как предстоят три серьёзных гоночных дня, и они отнюдь не простые.
Корр.: «Золото Кагана» – песчаная сложная гонка и многим сложно сразу вкатиться из снега в пески и степи. Вы уже тренируетесь?
Андрей Динабург:
Особо тренироваться нам негде, в Москве песка, к сожалению, нет. Покрытие астраханских гонок понятно: это пески, степная долбёжка, и остальное. Здесь особое внимание надо уделить сохранению техники в течение трёх этих дней и стараться не ошибаться в навигации, поскольку это драгоценные минуты, а то и часы. Мы планируем попасть на официальные тренировки, надо посмотреть – как ведёт себя машина, попривыкнуть. Да, безусловно, это крохотное расстояние, но оно здорово помогает настроиться на, так скажем, «песочный лад». Это всегда хорошо, очень важно и нужно, в противном случае ты начинаешь привыкать к трассе во время пролога или на первых километрах СУ-2, что неправильно, потому что ты начинаешь терять по сравнению с теми ребятами, которые уже почувствовали покрытие и вкатились.
Корр.: В прошлом сезоне было серьезное противостояние вашего экипажа с экипажами Антона Мельникова и Андрея Сушенцова. В этом году конкуренты также будут биться с вами за подиум. Какая у вас тактика в этом сезоне?
Андрей Динабург:
В нашем классе традиционно высокая конкуренция – неразумно и недальновидно сбрасывать со счетов хотя бы один экипаж вне зависимости от того, на чём он едет. Как показывала практика недавних гонок, на подиум прекрасно заезжает и заводской экипаж УАЗ Спорт, несмотря на очевидный проигрыш их автомобиля в техническом плане. Да и незнакомые экипажи вполне могут претендовать на подиум, потому что стоит ошибиться или закопаться и вот уже рассчитывать не на что. Мы считаем, что нет слабых экипажей, и каждый может оказаться на призовом подиуме по итогам гонки. Что касается наших целей на Бахе «Золото Кагана – 2023», то на каждое соревнование мы едем максимально нацеленными на результат и стараемся показать тот максимум, на который мы способны на данный момент. Конечно, нам очень хочется быть на подиуме, но я отдаю отчёт, что этот сезон я еду со своим сыном в кресле справа. Для него это первый настоящий взрослый сезон в роли штурмана, и мы нацелены поработать именно в этом направлении. Основная задача – спокойно и рассудительно проехать весь маршрут гонки, постараться минимизировать те ошибки, которые возможны и вместе работать над навигацией, а она не самая простая на этом этапе.
Корр.: С чем связано решение посадить в кресло справа сына? Почему на этот сезон заявлен именно семейный экипаж?
Андрей Динабург:
В нашей спортивной дисциплине, к большому сожалению, очень мало молодёжи. Да, спорт не предъявляет особых требований к возрасту, и возрастные пилоты показывают блестящие результаты на российских и мировых соревнованиях, это бесспорно. Однако молодая и свежая кровь должна быть в дисциплине, иначе гонки обречены. Я считаю, что это правильно, когда молодые приходят в ралли-рейды. К тому же, семейный экипаж – это достаточно хорошо в плане морального комфорта и эмоционального единения, которое очень важно в гонке. Когда ты понимаешь человека с полуслова и он понимает тебя – это здорово.
Корр.: Это будет ваш первый такой выезд?
Андрей Динабург:
Нет, мы в прошлом году участвовали таким тандемом в рамках Кубка России, а в этом году уже выкатывались на «Северном Лесе», где Антон показал достаточно хорошую штурманскую работу, и наше серебро на Бахе тому подтверждение.
Корр.: Сейчас навигация будет сложнее, чем на «Северном лесе». Это будет более серьёзная проверка для Антона?
Андрей Динабург:
Сравнивать зимнюю «трамвайную» гонку (да простят меня уважаемые организаторы «Северного Леса») с «Золотом Кагана» – безусловно некорректно в аспекте навигации. Тут двух мнений быть не может. Очень важен навигационный опыт в песках, у Антона его нет, но нужно же с чего-то начинать, где-то его приобретать и нарабатывать. Коль такая возможность есть – нужно ей пользоваться!
Корр.: Ваш автомобиль Toyota LC200 намного тяжелее, чем автомобили некоторых соперников. Как он ведёт себя в песках, и какая у вас будет тактика на трассе?
Андрей Динабург:
Несомненно, когда ты едешь на автомобиле, который весит три тонны, и на всём ходу заскакиваешь в промоину, например, то последствия могут быть достаточно серьёзные. Но с другой стороны – Toyota LC200 машина достаточно крепкая, и многое прощает на степных участках. И в любом случае – это механизм, который надо беречь. Что касается песка, тут все просто: нужно угадать с давлением, на котором машина будет плюс-минус комфортно чувствовать в песке, а также выбирать правильные траектории и стараться не попадать в те песчаные ловушки, которые случаются на пути. Я очень благодарен Игорю Петенко, который сделал многое в прошлом сезоне в плане моего понимания песка и возможности ехать по нему в разных условиях. К сожалению, песчаных этапов в году у нас не так много и подобный опыт очень важен и полезен.
Корр.: Какие пожелания вы можете высказать организаторам гонки и соперникам?
Андрей Динабург:
Хочу высказать слова благодарности организаторам Бахи «Золото Кагана – 2023», которые в наше непростое время находят возможности и силы организовать мероприятие такого уровня! Ну а спортсменам – удачной гонки, поменьше технических сложностей и проблем на маршруте и пусть победит сильнейший.
Корр.: Спасибо, Андрей! Ждём вас и Антона в Астрахани!
Беседовала Татьяна Измайлова