Array
(
[ID] => 702
[~ID] => 702
[NAME] => Анастасия Нифонтова: Гонки - это моя профессия
[~NAME] => Анастасия Нифонтова: Гонки - это моя профессия
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Мы продолжаем знакомиться с участниками ралли-рейда "Золото Кагана - 2021". Несколько предыдущих постов мы посвятили мотозачёту и, хотя в этом интервью мы будем беседовать с представителем автодисциплины, к мотоциклам наш респондент имеет самое непосредственное отношение. Сегодня наш собеседник - Анастасия Нифонтова - мотогонщица проехавшая ралли Дакар, автоспортсменка с ходу ворвавшаяся в число сильнейших рейдовиков России и просто красивая и смелая женщина.
Корр.: Анастасия, что для Вас значат гонки, и какую цель Вы преследуете, занимаясь мото и автоспортом?
А. Н.: Сейчас для меня гонки, это моя жизнь и профессия, это то, чем я занимаюсь практически круглосуточно. Когда мы не гоняем и наша команда не ездит на гонки, мы готовимся к ним, поэтому гонки заполонили всю мою жизнь.
Цель. Не знаю. Зачем вы идёте в горы? Какую цель преследуют люди, забирающиеся в горы? Это процесс, который захватывает, который нравится, без которого уже свою жизнь представить не можешь, поэтому каждый раз ты ставишь какие-то новые более сложные задачи и цели, пытаешься выполнить, достичь их. И, таким образом, по таким ступенькам ты движешься вперёд и вверх.
Корр.: Собираетесь ли Вы принимать участие в ралли-рейде «Золото Кагана-2021» и на чём поедете?
А. Н.: Да конечно. Заявку я уже отправила, поэтому готовимся изо всех сил. Механики сейчас готовят машину. Я поеду на той же багги, на которой участвовала в первом этапе Чемпионата России «Северный лес» - Сan-am Maverick X3, подготовленный по регламенту Чемпионата России и для категории Т3.
Корр.: Что для Вас значит «Золото Кагана»?
А. Н.: «Золото кагана», без преувеличения, это самая основная гонка из российского Чемпионата в сезоне. Для меня она особа близка, потому что с ней связано моё возращение в ралли-рейды, после большого перерыва, когда я ещё гоняла на мотоцикле и эта гонка называлась «Хазарские степи». Эта астраханская гонка, безусловно, самая интересная и насыщенная в первую очередь соперниками, также навигацией и маршрутами. Например, команда «КАМАЗ-мастер» регулярно приезжает на эту гонку и это говорит уже само за себя, что у этой гонки высоченный уровень.
Корр.: Мы помним, что однажды Вы приезжали к нам гонять даже с грудным ребёнком, расскажете немного об этом?
А. Н.: Да, действительно, когда после рождения ребёнка я решила, что хочу поучаствовать в Чемпионате России, мы с мужем приехали в Астрахань и Тимофея естественно взяли с собой, ему тогда ещё и года не было. Он тоже присутствовал на гонке, а сейчас уже опытный член команды (смеётся).
Корр.: В программу астраханской гонки традиционно входят барханы «Большой брат», «Африка» и «Краснопесчанный». Какой из них Вам доставил наибольшие сложности, и как это было?
А. Н.: Побывав в больших пустынях Южной Америки и Аравийского полуострова, не могу сказать, что какие-то барханы доставляют проблемы, потому что достаточно легко они у меня проскакивают. В целом, конечно, всегда ждёшь встречи с этими барханчиками, так как нет возможности гонять на больших гонках в большой пустыне и по песку очень скучаешь.
Корр.: Мы знаем, что Вы регулярно занимаетесь в тренажёрном зале. Какое упражнение Вам впоследствии наиболее помогает на трассе?
А. Н.: Я не могу сказать, что какое-то одно упражнение мне помогает, потому что тренировка это совокупность разных упражнений. Работают совершенно разные мышцы в организме, особенно, в зависимости от тооо, едешь ли ты на мотоцикле или машине. Если говорить про тот момент, что я пересела с мотоцикла на автомобиль, то больше внимания стала уделять тренировке шеи и шейного отдела, потому что уже есть определённые проблемы с шеей из-за того, что когда едешь в машине нагрузка на шею очень большая.
Корр.: Какое упражнение Вы бы посоветовали как спортсменам, так и посетителям нашего сайта?
А. Н.: Здесь тоже сложно выделить что-то одно, всё зависит от того на чём человек едет и на чём гоняет. Для мотоциклистов в большей степени хочется посоветовать уделять внимание балансу, те же приседания и отжимания можно делать с элементами баланса. Для автомобилистов важны шейные упражнения, но и, кстати говоря, автомобилистам баланс тоже бы не помешал.
Корр.: Мы знаем, что 22 года назад Вы первый раз приняли участие в соревнованиях, что Вы чувствовали тогда и сохранились ли эти ощущения до сих пор?
А. Н.: Ну а что я чувствовала тогда? Это было что-то новое и неизведанное. Тогда я первый раз в жизни увидела дорожную книгу и вообще не понимала, что это такое, первый раз в жизни увидела песок, в том понимании, что это были просто песчаные дорожки вокруг озера Селигер и для меня это уже были непроходимые барханы на тот момент. Было конечно волнение и, конечно же, организм был не готов к нагрузкам. Сейчас из тех ощущений, которые были тогда, наверное, осталось только та радость, когда ты едешь на гонки. Стартовое волнение естественно никуда не ушло. Оно было тогда, оно есть и сейчас. Конечно, появилось гораздо больше уверенности в себе!
Корр.: Анастасия, Вы покоряли трассы, и на мотоцикле, и на багги, в какой категории Вам наиболее комфортно и почему?
А. Н. Мотоциклы- это безусловно моя самая первая и классная любовь. Сейчас я уже пересела на 4 колеса и здесь всё другое. Я не могу сравнивать эти две категории, потому что это разное. На мотоцикле нужна гораздо большая физическая подготовка, он более требователен к пилоту. Там нельзя просто сесть и прокатится на нём. На машине в этом смысле попроще, тем более если ты умеешь управлять автомобилем, то сел и не претендуя на результат, можешь в принципе прокатиться с удовольствием. Были бы деньги. С мотоциклом только деньгами не отделаешься. Нужно работать в спортзале, нужно уметь управлять мотоциклом на разных поверхностях. Пилоты мото в моих глазах, да не обидятся на меня автомобилисты, немножко на ступеньку повыше стоят в плане своей отмороженности и физической формы. Что касается меня, например, когда я ездила на мотоцикле, то для это была больше борьба с собой, преодоление трассы, обстоятельств. На машине сейчас уже, конечно, по-другому, физически ехать уже намного легче и тут, как раз таки, честно, уже интерес более спортивный, когда борьба с соперниками на секунды и на позиции.
Корр.: Хотели ли Вы попробовать себя в других категориях, например, в руле боевого «КАМАЗа»?
А. Н.: Конечно, я всегда люблю себя пробовать в разном и прокатиться на КАМАЗе - это мечта любого гонщика из нашей дисциплины. Это же «легендарный» КАМАЗ. Очень хочется попробовать, но тут уже не от меня всё зависит, сами понимаете (смеётся).
Корр.: Расскажите о книге, которую Вы написали, что Вас сподвигло на творчество?
А. Н.: Если честно, то меня сподвигло на творчество издательство, потому что я никогда не думала о себе как о писательнице. Не думала вообще, что мои работы и рассказы кого-то могут заинтересовать. Раньше я писал в соцсетях какие-то свои рассказы, что-то писала для себя в заметках, но тут вышло на меня издательство ЭКСМО и предложило написать книгу про мои все эти раллийные приключения. Что и послужило толчком к этому творчеству.
Корр.: Назовите три причины, зачем автоспортсмену необходимо приехать в апреле на гонку «Золото Кагана-2021»
А. Н.: Три причины? Я назову одну, единственную причину. Это самая крутая гонка в году в нашем российском календаре. С учётом всех сегодняшний особенностей короновирусных, когда и так гонок не много, пропустить "Золото Кагана" - самая огромная глупость.
Корр.: В этом году «Золото Кагана» стартует в 10, юбилейный раз. Что Вы можете пожелать организаторам?
А. Н.: Я желаю организаторам, чтобы у них хватало сил на всю эту работу, потому что я не понаслышке знаю, что такое проложить маршрут, организовать всё это, собрать деньги и найти спонсоров. Это колоссальный труд, который остаётся за кадром и организаторам в принципе любых мероприятий, любых гонок низкий поклон за это.
Корр.: Спасибо, Анастасия! До свидания и до встречи в Астрахани!
А. Н.: Счастливо!
[~DETAIL_TEXT] => Мы продолжаем знакомиться с участниками ралли-рейда "Золото Кагана - 2021". Несколько предыдущих постов мы посвятили мотозачёту и, хотя в этом интервью мы будем беседовать с представителем автодисциплины, к мотоциклам наш респондент имеет самое непосредственное отношение. Сегодня наш собеседник - Анастасия Нифонтова - мотогонщица проехавшая ралли Дакар, автоспортсменка с ходу ворвавшаяся в число сильнейших рейдовиков России и просто красивая и смелая женщина.
Корр.: Анастасия, что для Вас значат гонки, и какую цель Вы преследуете, занимаясь мото и автоспортом?
А. Н.: Сейчас для меня гонки, это моя жизнь и профессия, это то, чем я занимаюсь практически круглосуточно. Когда мы не гоняем и наша команда не ездит на гонки, мы готовимся к ним, поэтому гонки заполонили всю мою жизнь.
Цель. Не знаю. Зачем вы идёте в горы? Какую цель преследуют люди, забирающиеся в горы? Это процесс, который захватывает, который нравится, без которого уже свою жизнь представить не можешь, поэтому каждый раз ты ставишь какие-то новые более сложные задачи и цели, пытаешься выполнить, достичь их. И, таким образом, по таким ступенькам ты движешься вперёд и вверх.
Корр.: Собираетесь ли Вы принимать участие в ралли-рейде «Золото Кагана-2021» и на чём поедете?
А. Н.: Да конечно. Заявку я уже отправила, поэтому готовимся изо всех сил. Механики сейчас готовят машину. Я поеду на той же багги, на которой участвовала в первом этапе Чемпионата России «Северный лес» - Сan-am Maverick X3, подготовленный по регламенту Чемпионата России и для категории Т3.
Корр.: Что для Вас значит «Золото Кагана»?
А. Н.: «Золото кагана», без преувеличения, это самая основная гонка из российского Чемпионата в сезоне. Для меня она особа близка, потому что с ней связано моё возращение в ралли-рейды, после большого перерыва, когда я ещё гоняла на мотоцикле и эта гонка называлась «Хазарские степи». Эта астраханская гонка, безусловно, самая интересная и насыщенная в первую очередь соперниками, также навигацией и маршрутами. Например, команда «КАМАЗ-мастер» регулярно приезжает на эту гонку и это говорит уже само за себя, что у этой гонки высоченный уровень.
Корр.: Мы помним, что однажды Вы приезжали к нам гонять даже с грудным ребёнком, расскажете немного об этом?
А. Н.: Да, действительно, когда после рождения ребёнка я решила, что хочу поучаствовать в Чемпионате России, мы с мужем приехали в Астрахань и Тимофея естественно взяли с собой, ему тогда ещё и года не было. Он тоже присутствовал на гонке, а сейчас уже опытный член команды (смеётся).
Корр.: В программу астраханской гонки традиционно входят барханы «Большой брат», «Африка» и «Краснопесчанный». Какой из них Вам доставил наибольшие сложности, и как это было?
А. Н.: Побывав в больших пустынях Южной Америки и Аравийского полуострова, не могу сказать, что какие-то барханы доставляют проблемы, потому что достаточно легко они у меня проскакивают. В целом, конечно, всегда ждёшь встречи с этими барханчиками, так как нет возможности гонять на больших гонках в большой пустыне и по песку очень скучаешь.
Корр.: Мы знаем, что Вы регулярно занимаетесь в тренажёрном зале. Какое упражнение Вам впоследствии наиболее помогает на трассе?
А. Н.: Я не могу сказать, что какое-то одно упражнение мне помогает, потому что тренировка это совокупность разных упражнений. Работают совершенно разные мышцы в организме, особенно, в зависимости от тооо, едешь ли ты на мотоцикле или машине. Если говорить про тот момент, что я пересела с мотоцикла на автомобиль, то больше внимания стала уделять тренировке шеи и шейного отдела, потому что уже есть определённые проблемы с шеей из-за того, что когда едешь в машине нагрузка на шею очень большая.
Корр.: Какое упражнение Вы бы посоветовали как спортсменам, так и посетителям нашего сайта?
А. Н.: Здесь тоже сложно выделить что-то одно, всё зависит от того на чём человек едет и на чём гоняет. Для мотоциклистов в большей степени хочется посоветовать уделять внимание балансу, те же приседания и отжимания можно делать с элементами баланса. Для автомобилистов важны шейные упражнения, но и, кстати говоря, автомобилистам баланс тоже бы не помешал.
Корр.: Мы знаем, что 22 года назад Вы первый раз приняли участие в соревнованиях, что Вы чувствовали тогда и сохранились ли эти ощущения до сих пор?
А. Н.: Ну а что я чувствовала тогда? Это было что-то новое и неизведанное. Тогда я первый раз в жизни увидела дорожную книгу и вообще не понимала, что это такое, первый раз в жизни увидела песок, в том понимании, что это были просто песчаные дорожки вокруг озера Селигер и для меня это уже были непроходимые барханы на тот момент. Было конечно волнение и, конечно же, организм был не готов к нагрузкам. Сейчас из тех ощущений, которые были тогда, наверное, осталось только та радость, когда ты едешь на гонки. Стартовое волнение естественно никуда не ушло. Оно было тогда, оно есть и сейчас. Конечно, появилось гораздо больше уверенности в себе!
Корр.: Анастасия, Вы покоряли трассы, и на мотоцикле, и на багги, в какой категории Вам наиболее комфортно и почему?
А. Н. Мотоциклы- это безусловно моя самая первая и классная любовь. Сейчас я уже пересела на 4 колеса и здесь всё другое. Я не могу сравнивать эти две категории, потому что это разное. На мотоцикле нужна гораздо большая физическая подготовка, он более требователен к пилоту. Там нельзя просто сесть и прокатится на нём. На машине в этом смысле попроще, тем более если ты умеешь управлять автомобилем, то сел и не претендуя на результат, можешь в принципе прокатиться с удовольствием. Были бы деньги. С мотоциклом только деньгами не отделаешься. Нужно работать в спортзале, нужно уметь управлять мотоциклом на разных поверхностях. Пилоты мото в моих глазах, да не обидятся на меня автомобилисты, немножко на ступеньку повыше стоят в плане своей отмороженности и физической формы. Что касается меня, например, когда я ездила на мотоцикле, то для это была больше борьба с собой, преодоление трассы, обстоятельств. На машине сейчас уже, конечно, по-другому, физически ехать уже намного легче и тут, как раз таки, честно, уже интерес более спортивный, когда борьба с соперниками на секунды и на позиции.
Корр.: Хотели ли Вы попробовать себя в других категориях, например, в руле боевого «КАМАЗа»?
А. Н.: Конечно, я всегда люблю себя пробовать в разном и прокатиться на КАМАЗе - это мечта любого гонщика из нашей дисциплины. Это же «легендарный» КАМАЗ. Очень хочется попробовать, но тут уже не от меня всё зависит, сами понимаете (смеётся).
Корр.: Расскажите о книге, которую Вы написали, что Вас сподвигло на творчество?
А. Н.: Если честно, то меня сподвигло на творчество издательство, потому что я никогда не думала о себе как о писательнице. Не думала вообще, что мои работы и рассказы кого-то могут заинтересовать. Раньше я писал в соцсетях какие-то свои рассказы, что-то писала для себя в заметках, но тут вышло на меня издательство ЭКСМО и предложило написать книгу про мои все эти раллийные приключения. Что и послужило толчком к этому творчеству.
Корр.: Назовите три причины, зачем автоспортсмену необходимо приехать в апреле на гонку «Золото Кагана-2021»
А. Н.: Три причины? Я назову одну, единственную причину. Это самая крутая гонка в году в нашем российском календаре. С учётом всех сегодняшний особенностей короновирусных, когда и так гонок не много, пропустить "Золото Кагана" - самая огромная глупость.
Корр.: В этом году «Золото Кагана» стартует в 10, юбилейный раз. Что Вы можете пожелать организаторам?
А. Н.: Я желаю организаторам, чтобы у них хватало сил на всю эту работу, потому что я не понаслышке знаю, что такое проложить маршрут, организовать всё это, собрать деньги и найти спонсоров. Это колоссальный труд, который остаётся за кадром и организаторам в принципе любых мероприятий, любых гонок низкий поклон за это.
Корр.: Спасибо, Анастасия! До свидания и до встречи в Астрахани!
А. Н.: Счастливо!
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 2827
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2021-04-04 21:05:56.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 812
[WIDTH] => 1219
[FILE_SIZE] => 128845
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/420
[FILE_NAME] => 420c27b80c922c68ddc89dc7e46453a9.jpeg
[ORIGINAL_NAME] => WhatsApp Image 2021-04-04 at 16.55.37.jpeg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => fc6b6400372553f2fb98127a73ffe690
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/420/420c27b80c922c68ddc89dc7e46453a9.jpeg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420c27b80c922c68ddc89dc7e46453a9.jpeg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420c27b80c922c68ddc89dc7e46453a9.jpeg
[ALT] => Анастасия Нифонтова: Гонки - это моя профессия
[TITLE] => Анастасия Нифонтова: Гонки - это моя профессия
)
[~DETAIL_PICTURE] => 2827
[TIMESTAMP_X] => 04.04.2021 21:05:56
[~TIMESTAMP_X] => 04.04.2021 21:05:56
[ACTIVE_FROM] => 04.04.2021
[~ACTIVE_FROM] => 04.04.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/anastasiya_nifontova_gonki_eto_moya_professiya/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/anastasiya_nifontova_gonki_eto_moya_professiya/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => anastasiya_nifontova_gonki_eto_moya_professiya
[~CODE] => anastasiya_nifontova_gonki_eto_moya_professiya
[EXTERNAL_ID] => 702
[~EXTERNAL_ID] => 702
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.04.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Анастасия Нифонтова: Гонки - это моя профессия
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)