Array
(
[ID] => 423
[~ID] => 423
[NAME] => Марат Юсипов: Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах
[~NAME] => Марат Юсипов: Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => ФИА приняла решение больше не присваивать титул обладателя Кубка мира пилотам, выступающих на автомобилях Т2. Чтобы узнать, как это повлияет на категорию серийных автомобилей – Т2 (Production), мы отправились в одну из старейших «конюшен» - «Спортфабрику», которая «собаку съела», готовя эти машины к гонкам. В этом году ей исполняется 20 лет. За это время машины, вышедшие из ворот команды, не раз становились Чемпионами России и призерами этапов Кубка мира по ралли-рейдам. Одна победа в Кубке мира также в «багаже» команды. Неспешная беседа с основателем и руководителем «Спортфабрики» Маратом Юсиповым, действительно, расширяет кругозор.
Марат, 20 лет! Ты помнишь, как все начиналось?
Конечно, помню. Все началось в 2000 году с того, что мы построили гоночную Ниву Владимиру Фролову, и пошло – поехало. Два года мы на ней участвовали в различных ралли-рейдах, познавая для себя внедорожную науку. Потом Володе пришла в голову идея пересесть на Mitsubishi Pajero. Сказано – сделано! Из девяти гонок в сезоне восемь мы выиграли и стали чемпионами России. РАФ, посмотрев на это безобразие, решил поменять технические требования, создав в стране класс Production, куда была переведена наша машина. До этого мы соревновались с Нивами и УАЗиками в классе до 2,5 литров. Перейдя в Production, машина стала неконкурентоспособной, потому что бороться на 2,5-литровой короткой Pajero с большими 3,5-литровыми внедорожниками стало сложно, тем более что их строили не в России, а за рубежом в известных гоночных «конюшнях». На то время это была еще разница. Но мы не сложили оружие, а пошли дальше - построили прототип. С тех пор тем и занимаемся 20 лет - строим спорткары, готовим их к гонкам, оказываем техническую поддержку на соревнованиях.
Как ты оцениваешь решение ФИА больше не присваивать титул обладателя Кубка мира пилотам, выступающих на автомобилях Т2?
Так как мы в последнее время очень плотно работали именно с машинами Т2, конечно же, это меня касается напрямую. Надеюсь, эта участь не постигнет пилотов в российских сериях, и РАФ будет более дальновидным. Ясно, что машины Т2 это особый класс. Они не такие быстрые, как прототипы и не такие дешевые, как машины Нацкласса. Но эти машины имеют ряд очень важных преимуществ. Человек, пришедший впервые в ралли-рейды, может, конечно же, сразу сесть в прототип и участвовать в гонках, но это очень дорого и до цели надо идти долго, так как машина абсолютно незнакомая, а конкуренция высокая. Многие на это не решаются. Дешевле – это Национальный класс, но новичок долго никуда не приедет, потому что УАЗиком сложно даже в гражданской жизни управлять, не говоря о гонках. Чтобы на нем выигрывать, надо быть Богданом Вавренюком, ни больше не меньше. Здесь на сцену выходит класс Production – машина, сделанная из серийного внедорожника, такого же, что стоит у тебя в гараже, на котором не надо переучиваться ездить и тратить на это время и деньги. Сел и поехал. И, главное, ты можешь достигнуть спортивного результата гораздо быстрее, чем в других категориях. Именно в этом классе наши гонщики больше остальных становились обладателями Кубка мира. Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах.
Давай поспорим. Машины в Т2 по своим качествам похожи друг на друга, значит, победит тот кто лучше пилотирует…
В этом и заключается интерес. В зачете «Super Production» все машины разные, так как они строятся индивидуально и в ограниченном количестве. Одни дороже, другие дешевле, одни быстрее, другие медленнее. «Production» - это серийная машина, сошедшая с конвейера, и доработана до гонок в жестких рамках технических требований. Априори они все примерно в одной кондиции, отсюда следует, что гонку в этом классе выигрывает не машина, а пилот. Т2 – борьба пилотов и это сильно поднимает самооценку человека. Учиться пилотированию надо в любом случае, неважно на каком автомобиле ты выступаешь, но вся прелесть Т2 заключается в том, что здесь надо учиться, а не переучиваться.
А как обстоит дело с надежностью машин? Могу я обойтись без механиков?
Это, смотря какую задачу ты перед собой поставил. Если просто покататься, попозировать на стартовом подиуме, а потом всем мешать на трассе, то можешь и без механиков. А если хочешь выигрывать гонки, техническая поддержка тебе необходима. Повторюсь, изначально это серийная машина, ее узлы и агрегаты не рассчитаны на экстремальные нагрузки, поэтому после каждого гоночного дня автомобиль приходится разбирать и собирать снова, меняя изношенные детали. Без команды механиков не обойтись. В Production гонку выигрывает команда, куда входят пилоты, инженеры, механики, менеджеры. По-другому никак. И еще один момент, важно, когда машину строит и обслуживает одна команда - в этом заключается огромная доля успеха.
Как ты считаешь, не ущемлены ли права Т2 в чемпионате и Кубке России? В чемпионате, в своем классе, Production борется за титул с Нацклассом – автомобилями без рестрикторов! Это очень важно. А в Кубке, вообще с «Рейд-Спорт», куда допускаются даже прототипы!
Я считаю, эти объединения произошли не от хорошей жизни. Классы не набирали кворум, титулы не присваивались – надо было что-то менять. РАФ все сделал правильно. По своим характеристикам, в современных ралли-рейдах, машины можно разделить на четыре категории – Super Production, Грузовики, Т3, и все остальные (Т2, Рейд-Спорт, Нацкласс). Вот эти «остальные» по скорости примерно равны. Но это одна сторона медали, другая – то, что всеми этими автомобилями управляют разные по своим амбициям и возможностям пилоты. «Нацкласс» – это зачастую обычные парни, самодельщики, которые могут у себя в гараже «запилить» УАЗик так, что он поедет достаточно быстро. «Production» - это люди, имеющие достаток, пришли в ралли-рейды и смотрят, что здесь происходит. Для них это хобби, не больше, не меньше, но хотят вложить деньги и свое время для достижения результата. «Рейд-Спорт» – это в основном люди из автоспорта, бывшие или действующие раллисты, опытные пилоты. Все они с разным уровнем подготовки и выступают на разной технике, но как ни странно, эти различия их объединяют.
Марат, скажи честно, находясь на ралли-рейде «Золото Кагана», ты чувствуешь себя как-то по-особому? Ведь астраханская степь испытывает машины по-взрослому.
Для нас - команды сопровождения, если машина прошла Астрахань без технических проблем – это особая маленькая победа. «Золото Кагана» я считаю культовой гонкой в чемпионате России. Она предъявляет серьезные требования к пилоту, штурману, технике – всей команде. Это настоящий вызов! Есть гонки запоминающиеся, а есть обыкновенные, Астрахань же западает в память надолго. Также культовыми гонками я считаю «Северный лес» и канувшую в лету «Коломну». Они настолько непредсказуемые, что могут перетасовать ваши карты в любую минуту, и когда ты выходишь победителем, для тебя это одни из лучших мгновений в жизни.
Марат, спасибо за интересную беседу!
До встречи!
Вопросы задавал Владимир Королев
Фото из архива Марата Юсипова
[~DETAIL_TEXT] => ФИА приняла решение больше не присваивать титул обладателя Кубка мира пилотам, выступающих на автомобилях Т2. Чтобы узнать, как это повлияет на категорию серийных автомобилей – Т2 (Production), мы отправились в одну из старейших «конюшен» - «Спортфабрику», которая «собаку съела», готовя эти машины к гонкам. В этом году ей исполняется 20 лет. За это время машины, вышедшие из ворот команды, не раз становились Чемпионами России и призерами этапов Кубка мира по ралли-рейдам. Одна победа в Кубке мира также в «багаже» команды. Неспешная беседа с основателем и руководителем «Спортфабрики» Маратом Юсиповым, действительно, расширяет кругозор.
Марат, 20 лет! Ты помнишь, как все начиналось?
Конечно, помню. Все началось в 2000 году с того, что мы построили гоночную Ниву Владимиру Фролову, и пошло – поехало. Два года мы на ней участвовали в различных ралли-рейдах, познавая для себя внедорожную науку. Потом Володе пришла в голову идея пересесть на Mitsubishi Pajero. Сказано – сделано! Из девяти гонок в сезоне восемь мы выиграли и стали чемпионами России. РАФ, посмотрев на это безобразие, решил поменять технические требования, создав в стране класс Production, куда была переведена наша машина. До этого мы соревновались с Нивами и УАЗиками в классе до 2,5 литров. Перейдя в Production, машина стала неконкурентоспособной, потому что бороться на 2,5-литровой короткой Pajero с большими 3,5-литровыми внедорожниками стало сложно, тем более что их строили не в России, а за рубежом в известных гоночных «конюшнях». На то время это была еще разница. Но мы не сложили оружие, а пошли дальше - построили прототип. С тех пор тем и занимаемся 20 лет - строим спорткары, готовим их к гонкам, оказываем техническую поддержку на соревнованиях.
Как ты оцениваешь решение ФИА больше не присваивать титул обладателя Кубка мира пилотам, выступающих на автомобилях Т2?
Так как мы в последнее время очень плотно работали именно с машинами Т2, конечно же, это меня касается напрямую. Надеюсь, эта участь не постигнет пилотов в российских сериях, и РАФ будет более дальновидным. Ясно, что машины Т2 это особый класс. Они не такие быстрые, как прототипы и не такие дешевые, как машины Нацкласса. Но эти машины имеют ряд очень важных преимуществ. Человек, пришедший впервые в ралли-рейды, может, конечно же, сразу сесть в прототип и участвовать в гонках, но это очень дорого и до цели надо идти долго, так как машина абсолютно незнакомая, а конкуренция высокая. Многие на это не решаются. Дешевле – это Национальный класс, но новичок долго никуда не приедет, потому что УАЗиком сложно даже в гражданской жизни управлять, не говоря о гонках. Чтобы на нем выигрывать, надо быть Богданом Вавренюком, ни больше не меньше. Здесь на сцену выходит класс Production – машина, сделанная из серийного внедорожника, такого же, что стоит у тебя в гараже, на котором не надо переучиваться ездить и тратить на это время и деньги. Сел и поехал. И, главное, ты можешь достигнуть спортивного результата гораздо быстрее, чем в других категориях. Именно в этом классе наши гонщики больше остальных становились обладателями Кубка мира. Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах.
Давай поспорим. Машины в Т2 по своим качествам похожи друг на друга, значит, победит тот кто лучше пилотирует…
В этом и заключается интерес. В зачете «Super Production» все машины разные, так как они строятся индивидуально и в ограниченном количестве. Одни дороже, другие дешевле, одни быстрее, другие медленнее. «Production» - это серийная машина, сошедшая с конвейера, и доработана до гонок в жестких рамках технических требований. Априори они все примерно в одной кондиции, отсюда следует, что гонку в этом классе выигрывает не машина, а пилот. Т2 – борьба пилотов и это сильно поднимает самооценку человека. Учиться пилотированию надо в любом случае, неважно на каком автомобиле ты выступаешь, но вся прелесть Т2 заключается в том, что здесь надо учиться, а не переучиваться.
А как обстоит дело с надежностью машин? Могу я обойтись без механиков?
Это, смотря какую задачу ты перед собой поставил. Если просто покататься, попозировать на стартовом подиуме, а потом всем мешать на трассе, то можешь и без механиков. А если хочешь выигрывать гонки, техническая поддержка тебе необходима. Повторюсь, изначально это серийная машина, ее узлы и агрегаты не рассчитаны на экстремальные нагрузки, поэтому после каждого гоночного дня автомобиль приходится разбирать и собирать снова, меняя изношенные детали. Без команды механиков не обойтись. В Production гонку выигрывает команда, куда входят пилоты, инженеры, механики, менеджеры. По-другому никак. И еще один момент, важно, когда машину строит и обслуживает одна команда - в этом заключается огромная доля успеха.
Как ты считаешь, не ущемлены ли права Т2 в чемпионате и Кубке России? В чемпионате, в своем классе, Production борется за титул с Нацклассом – автомобилями без рестрикторов! Это очень важно. А в Кубке, вообще с «Рейд-Спорт», куда допускаются даже прототипы!
Я считаю, эти объединения произошли не от хорошей жизни. Классы не набирали кворум, титулы не присваивались – надо было что-то менять. РАФ все сделал правильно. По своим характеристикам, в современных ралли-рейдах, машины можно разделить на четыре категории – Super Production, Грузовики, Т3, и все остальные (Т2, Рейд-Спорт, Нацкласс). Вот эти «остальные» по скорости примерно равны. Но это одна сторона медали, другая – то, что всеми этими автомобилями управляют разные по своим амбициям и возможностям пилоты. «Нацкласс» – это зачастую обычные парни, самодельщики, которые могут у себя в гараже «запилить» УАЗик так, что он поедет достаточно быстро. «Production» - это люди, имеющие достаток, пришли в ралли-рейды и смотрят, что здесь происходит. Для них это хобби, не больше, не меньше, но хотят вложить деньги и свое время для достижения результата. «Рейд-Спорт» – это в основном люди из автоспорта, бывшие или действующие раллисты, опытные пилоты. Все они с разным уровнем подготовки и выступают на разной технике, но как ни странно, эти различия их объединяют.
Марат, скажи честно, находясь на ралли-рейде «Золото Кагана», ты чувствуешь себя как-то по-особому? Ведь астраханская степь испытывает машины по-взрослому.
Для нас - команды сопровождения, если машина прошла Астрахань без технических проблем – это особая маленькая победа. «Золото Кагана» я считаю культовой гонкой в чемпионате России. Она предъявляет серьезные требования к пилоту, штурману, технике – всей команде. Это настоящий вызов! Есть гонки запоминающиеся, а есть обыкновенные, Астрахань же западает в память надолго. Также культовыми гонками я считаю «Северный лес» и канувшую в лету «Коломну». Они настолько непредсказуемые, что могут перетасовать ваши карты в любую минуту, и когда ты выходишь победителем, для тебя это одни из лучших мгновений в жизни.
Марат, спасибо за интересную беседу!
До встречи!
Вопросы задавал Владимир Королев
Фото из архива Марата Юсипова
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 968
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2020-04-20 22:34:38.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 640
[WIDTH] => 960
[FILE_SIZE] => 54602
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/371
[FILE_NAME] => 3719989d26b2e9c4ad802907363d71d8.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 82852291_632831990796444_7715176154692321280_n.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => df3b85126a017966f091a9a7d2f48859
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/371/3719989d26b2e9c4ad802907363d71d8.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/371/3719989d26b2e9c4ad802907363d71d8.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/371/3719989d26b2e9c4ad802907363d71d8.jpg
[ALT] => Марат Юсипов: Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах
[TITLE] => Марат Юсипов: Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах
)
[~DETAIL_PICTURE] => 968
[TIMESTAMP_X] => 20.04.2020 22:34:38
[~TIMESTAMP_X] => 20.04.2020 22:34:38
[ACTIVE_FROM] => 18.01.2020
[~ACTIVE_FROM] => 18.01.2020
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/marat_yusipov_t2_samyy_bystryy_put_dlya_dostizheniya_uspekha_v_ralli_reydakh/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/marat_yusipov_t2_samyy_bystryy_put_dlya_dostizheniya_uspekha_v_ralli_reydakh/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => marat_yusipov_t2_samyy_bystryy_put_dlya_dostizheniya_uspekha_v_ralli_reydakh
[~CODE] => marat_yusipov_t2_samyy_bystryy_put_dlya_dostizheniya_uspekha_v_ralli_reydakh
[EXTERNAL_ID] => 423
[~EXTERNAL_ID] => 423
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18.01.2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Марат Юсипов: Т2 – самый быстрый путь для достижения успеха в ралли-рейдах
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)