Заказать звонок

Новости

Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012

20.02.2021

После успешного дебюта, в 2012 году ралли-рейду «Золото Кагана» был присвоен статус этапа чемпионата России в автомобильном и мотоциклетном зачете. На старт гонки вышло чуть более 80 участников на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах, квадах и SSV.

Команда «КАМАЗ-мастер» на этот раз делегировала в Астрахань 4 экипажа, где первыми пилотами были Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников (дебютная гонка в качестве пилота), в числе их главных соперников значилась белорусская команда «МАЗ СПОРТавто» в составе двух экипажей – Александра Василевского и Александра Полищука.

Помимо сильнейших российских гонщиков были и иностранцы, среди которых выделялся - звезда мирового ралли «летающий финн» Тони Гардемайстер (Mitsubishi Pajero), выступавший за латвийскую команду RE Autoclubs. Он ярко выиграл 5-километровый Пролог, опередив на 14 секунд ближайшего конкурента, но на следующий день был вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя.

6ad1aa9beb9631ed933265b5382ad6f9.jpg

Гонка ознаменовалась еще двумя интересными дебютами.

Публике впервые была представлена спортивная «ГАЗель» под индексом 2704ЕВ. Пилотировал «маршрутку», как ее ласково обозвали соперники, ульяновский экипаж Александр Евдокимов/Рамиль Замалетдинов. Первые шаги всегда нелегки – родоначальник будущих чемпионов страны финишировал последним.

auto-06R.jpg

«Пробой пера» было участие в соревновании для спортивной команды ё-AUTO, которая анонсировала ё-кроссовер с гибридной силовой установкой. До этого вся продукция компании «ё-АВТО» показывалась публике исключительно в качестве демонстрации. К сожалению, по техническим причинам ни один из двух спорткаров (экипажи Александр Желудов/Андрей Рудницкий и Андрей Дмитриев/Владимир Демьяненко) не добрался до финиша.

8af8cc9668a8bb020f10b7ad62e294c0.jpg

Владимир Королев: «Во время подготовки, в голове крепко сидели две навязчивые мысли – сделать гонку продолжительной, чтобы пилоты «накатались» и приблизить ее к горожанам, дав возможность не по телевизору, а в жизни, своими глазами, увидеть известных спортсменов. В итоге, было решено провести 4-дневное ралли со спецучастками на левом и правом берегу Волги, а бивуак разместить в центре Астрахани – на городском острове. Здесь же была проложена трасса Пролога, часть дистанции которого проходила по воде, подарив эффектные фото и видео кадры. Маршрут 1200-километровой гонки получился сильно внедорожным, мы собрали большое количество барханов, где на вершине каждого размещался обязательный для прохождения контрольный створ. Перед завершающим днем ко мне подошли несколько пилотов: «Володя, давай отменим завтрашний день, мы уже накатались». Ответ был лаконичным: «Парни, вас ждет «Шелковый путь», там будет еще жарче, так что пока есть возможность – закаляйтесь». Из 41 экипажа на автомобилях, на финише смогли отметиться лишь 30».

Ралли-рейд «Золото Кагана – 2012». Общий зачет (первая семерка).

1.      Артур Мурашкин/Илья Мурашкин (NISSAN FRONTIER) - 11:20:04

2.      Сергей Савенко/Денис Мальцев (ГАЗ 69) - 11:48:30

3.      Павел Ушаков/Артем Шевелев (TOYOTA LC 80) - 11:52:53

4.      Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) - 11:53:12

5.      Алдис Вилцанс/Янис Наглис (MITSUBISHI PAJERO) - 12:01:10

6.      Эдуард Николаев/Сергей Савостин/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) - 12:07:48

7.      Павел Логинов/Антон Плетенев (MITSUBISHI PAJERO) - 12:10:05  

В мотоциклах лучшим стал Вячеслав Зяпаев (Yamaha 450), а в квадах — москвич Василий Липунов (BRP Renegade).                                                   

7304a65b09062c225398845e6239881d.jpg

В интервью журналу «За Рулем» тренер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (пост руководителя Владимир Геннадьевич займет в июле) подвел итоги прошедшей гонки:

«Считаю, что основная задача, которая стояла перед командой, — провести тренировку — выполнена. Все стартовавшие экипажи финишировали. Те технические неполадки, которые были с машинами, добавили опыта. Это поможет нам поработать над автомобилями и устранить причины появления поломок в будущем на Шелковом пути и Дакаре.

Ровно и стабильно проехал гонку Эдик Николаев. Отлично показал себя дебютант Дима Сотников, вместе с начинающим штурманом Женей Яковлевым. Если они так же дальше будут уверенно и осторожно подходить к освоению роли пилота и штурмана, то из них получатся отличные гонщики.

Финальный день доставил неприятности экипажу Антона Шибалова. Они проехали всего 12 км, потом — сложный ремонт двигателя. На удивление ребята достаточно быстро отремонтировали машину, заменили поршень с шатуном, головку двигателя и смогли финишировать. В ходе всего ралли Антон показал себя как пилот с очень хорошей стороны, ехал надежно и уверенно.

Большая неожиданность для всех нас — поломка редуктора заднего моста машины Айрата Мардеева, нашего лидирующего экипажа. Ему пришлось ехать на переднеприводном автомобиле, в том числе и по сложным дюнам. В итоге потерял много времени, но машину доставил на бивуак, получил финиш. Преодоление неудач — это тоже опыт.

Много пришлось в этот раз поработать нашим механикам — группе ассистанс, состоящей в основном из молодых ребят. Они отлично справились со своей задачей, вовремя отправляли машины на старт.

В целом работу выезжающей команды считаю успешной. По возвращению будем проводить тщательный анализ».

Выиграв в зачете грузовиков, Эдуард Николаев положил начало занимательной традиции – «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет триумфатором «Дакара». В январе 2013 года золотой «дакаровский» бедуин гордо красовался в руках российского пилота.

cd8265cc92fde32b218d8e7082fd9a99.jpg

auto-06X.jpg

aa93ba037bf8db41e97c062966571b5b.jpg

7f8d31245d0b403826aa3066814ec07e.jpg

auto-07A.jpg

auto-06M.jpg

ff32a56c4604738733161549317c5ca0.jpg

auto-07G.jpg

Фото Максима Коротченко и из свободного доступа

Array ( [0] => Array ( [ID] => 629 [~ID] => 629 [NAME] => Итоговые результаты III этапа Чемпионата России по ралли-рейдам баха "Астрахань-2020" [~NAME] => Итоговые результаты III этапа Чемпионата России по ралли-рейдам баха "Астрахань-2020" [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2315 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2315 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2975 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2975 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2976 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2976 [SORT] => 400 [~SORT] => 400 ) [1] => Array ( [ID] => 609 [~ID] => 609 [NAME] => Заявка на участие [~NAME] => Заявка на участие [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2264 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2264 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2940 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2940 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2941 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2941 [SORT] => 490 [~SORT] => 490 ) [2] => Array ( [ID] => 610 [~ID] => 610 [NAME] => Заявка на участие [~NAME] => Заявка на участие [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2265 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2265 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2942 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2942 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2943 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2943 [SORT] => 491 [~SORT] => 491 ) [3] => Array ( [ID] => 612 [~ID] => 612 [NAME] => Заявка - командный зачет [~NAME] => Заявка - командный зачет [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2267 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2267 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2946 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2946 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2947 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2947 [SORT] => 492 [~SORT] => 492 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 678 [~ID] => 678 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2014 [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2014 [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [DATE_CREATE] => 25.02.2021 20:59:52 [~DATE_CREATE] => 25.02.2021 20:59:52 [ACTIVE_FROM] => 25.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 25.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 677 [~ID] => 677 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_ [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_ [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013     [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [DATE_CREATE] => 21.02.2021 14:32:29 [~DATE_CREATE] => 21.02.2021 14:32:29 [ACTIVE_FROM] => 21.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 21.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 676 [~ID] => 676 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012 [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012 [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [DATE_CREATE] => 11.02.2021 12:01:07 [~DATE_CREATE] => 11.02.2021 12:01:07 [ACTIVE_FROM] => 11.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 11.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости