Заказать звонок

Новости

Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016

22.11.2021

Продолжая отмечать 10-летний юбилей, мы в очередной раз перелистаем страницы истории и окажемся в далеком 2016 году.

Традиционно, астраханский этап чемпионата России по ралли-рейдам длился четверо суток и являлся самым продолжительным в национальной серии. 50 экипажей на автомобилях из России, Латвии, Беларуси, Италии и Китая преодолели более одной тысячи километров по бездорожью, взяв штурмом песчаные барханы и сильно рельефные степные дороги, изобилующие ямами и подбросами. В гонке также приняли участие 14 мотоциклистов, квадроциклистов и экипажей на SSV, разыгравшие звание победителя чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.

728abd12f97097f514b20905e6306f92.jpg

Астраханские степи оказались безжалостными к участникам. Из полсотни экипажей, стартовавших в автозачете, до финиша добрались только тридцать. 40% потерь за четыре дня гонки – очень неожиданный результат. Не выдерживали даже грузовики. Из-за обильных дождей и последующей жары трасса превратилась в подобие огромного вибростенда, и, по словам пилотов, участвовавших на «Дакаре», российское ралли порой казалось тяжелее прошедшего в январе легендарного марафона!

Впервые, в качестве полноценного участника, широкой публике был представлен капотный грузовик команды "КАМАЗ-мастер". Экспериментальная машина под управлением Эдуарда Николаева стартовала в черной ливрее, напоминавшую тестовую раскраску ралли-рейдовых Peugeot 2008 DKR, и сильно выделялась среди остальных пяти бело-синих собратьев. На первой своей гонке челнинский прототип занял лишь 24 место. Отказ турбины на втором этапе и поломка подвески на третьем, не позволили «капотнику» бороться за высокие места, но в завершающий, четвертый день он раскрыл свой высокий потенциал, стартовав с пятнадцатой позиции, финишировал первым!

img_3374_prev.jpg

Начиная с дебютного «Кагана» (2011 год) у гонки есть неофициальный – общий зачет – где награждаются самые быстрые экипажи среди всех участников. Как и в прошлом году, весь призовой подиум вновь заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Итоги «Золото Кагана – 2016». Общий зачет (первая семерка)

1.      Андрей Каргинов/Александр Куприянов/Игорь Леонов (КАМАЗ) – 09:25:16

2.      Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) – 09:27:28

3.      Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Дмитрий Никитин (КАМАЗ) – 09:43:01

4.      Виктор Хорошавцев/Андрей Самарин (BMW X3) – 09:44:29

5.      Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ) – 09:55:20

6.      Сергей Шихотаров/Антон Николаев (Toyota Hilux) – 10:07:28

7.      Хоу Хоньи/Чен Ксин/Андрей Мокеев (КАМАЗ) – 10:11:03

Андрей Каргинов (пилот. 1 место. КАМАЗ 43509) на финише третьего дня: «Мы ехали быстро, как могли, сохраняли технику. Можно было прибавить, но это было бы рискованно, что для нас неприемлемо. Пару раз мы сбились с курса, но как оказалось, финишировали среди грузовиков сегодня первыми. Я был удивлен увидеть Айрата Мардеева позади, потому что он стартовал впереди нас, первым в "абсолюте". Мы не видели следов, думали, что, возможно, не туда едем, но Александр Куприянов подтвердил правильность курса. С новым штурманом ездить пока непривычно. Ранее мы много времени ездили с Андреем Мокеевым, очень хорошо сработались и понимали друг друга с полуслова, сейчас он временно едет в экипаже с китайскими пилотами. С новым человеком в экипаже всегда требуется какое-то время, чтобы "вкатиться" и правильно понимать друг друга. Сегодня в паре мест мы уехали за автомобилями класса «Продакшн», хотя штурман мне настоятельно диктовал, что мы едем не туда. Саша оказался опытнее наших конкурентов и штурманов легковых автомобилей, просто ему нужно чуть больше настойчивости и уверенности. Я думаю, у него хорошее будущее!».

_AST0595.jpg

В рамках российско-китайского проекта «Один пояс и один путь» в составе команды «КАМАЗ-мастер», в гонке приняли участие спортсмены из Поднебесной. Впервые выступая на сложной астраханской трассе, китайский экипаж Хоу Хоньи вошел в топ-10 общего зачета и занял 5-е место в своей категории.

Хоу Хоньи (пилот. 5 место. КАМАЗ 43269): «Соревнования в Китае очень похожи на российские. Есть небольшое отличие - в России популярен грузовой зачет, в Китае это пока не так распространено. Это одна из причин, по которым я благодарен команде "КАМАЗ-мастер" - за возможность пилотирования их грузовика и возможность участия в таком серьезном соревновании - в Китае подобного нет. Поначалу к трассе нужно было немного привыкать, но основные моменты были знакомы. Особых вопросов не возникало, во Внутренней Монголии, которая находится в Китае, есть похожие трассы. Отличия, конечно, имеются: впервые встречаю такую сложную дорогу, как в Астрахани, где есть и пески, и твердое покрытие, солончаки, ямы, где из-за травы ничего не видно. В Китае я больше участвовал в "песочницах", трасс с таким рельефом там немного. Пески для меня не сложны, они - моя стихия, где я себя прекрасно чувствую».

b011317b57020c2ce7c195ffed77e13d.jpg

В Абсолютном зачете, где за победу сражаются пилоты на мощных прототипах категории Т1 (Super Production) после трехдневной борьбы турнирную таблицу возглавлял экипаж команды «ПЭК: Sport» - Евгений Фирсов/Константин Жильцов на Toyota Hilux. Но на заключительном этапе лидеры допустили ошибку, поздно заметив на высокой скорости очень опасный ров. В результате жесткого переворота опытные спортсмены вынуждены были прекратить гонку и подарить победу Виктору Хорошавцеву с Андреем Самариным из команды G-Energy Team на BMW X3. Примечательно, что для победителей это была первая летняя гонка в карьере, до этого пилоты участвовали только на зимней бахе «Северный Лес». Вторым финишировал известный представитель мира трофи-рейдов – калининградец Сергей Шихотаров (штурман Антон Николаев), впервые севший за руль пикапа Toyota Hilux. И только на третьей строчке закончил гонку один из предстартовых фаворитов – победитель прошлогоднего «Золота Кагана», москвич Дмитрий Иевлев (в паре с Вадимом Филатовым) на прототипе Nissan Frontier, потерявший два часа на ремонт трансмиссии еще в начале гонки.

Виктор Хорошавцев (пилот. 1 место. BMW X3): «Мы никого не видели, кроме КАМАЗов, поэтому боролись с ними. Ездить с КАМАЗами интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие - приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все прошло хорошо, старались ехать безаварийно и держать скорость так, чтобы не проигрывать. Я первый раз на летней гонке, до этого принимал участие в трофи-рейдах, и дважды на "Северном лесе". Так что - это мой дебют».

62127242de6ca231d5952ddc24be4702.jpg

В категории Т2 (Production) ситуация была по-своему интересная – Иванов, Петров и… нет, не Сидоров, а вовсе Фоглиани. Константин Иванов с Александром Горьковым (Toyota LC 200), участвуя в ралли-рейдах всего во второй раз, стали победителями этапа чемпионата России, опередив более опытных Леонида Петрова с Дмитрием Рожновым (Toyota LC Prado). А вот бронзовые награды завоевал итальянский пилот Пьетро Фоглиани (Toyota LC 200), выступавший на гонке «соло», то есть один – без штурмана. Это не помешало ему выиграть заключительный этап, и с его слов «насладиться красотой весенней астраханской степи».

Пьетро Фоглиани (пилот. 3 место. Toyota LC 200): «Я ранее пилотировал грузовик, на котором прошел три «Дакара». Участвовал в некоторых африканских гонках и в Америке на квадроцикле, сейчас мне 53 и это отлично – одному в машине! Меня весьма впечатлили краски этих земель - весна, озера. Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! Россия – прекрасное место для проведения таких гонок, как ралли-рейды: у вас прекрасные спецучастки, никого не беспокоящие, участники вовсю наслаждались песками, трассой и курсом. Очень сложная навигация, пилотирование, некоторые части спецучастков очень быстрые.

Организация простая и понятная, эффективная и мне очень понравилась: я не понимал русского языка, но я понимал все остальное. Русские не болтают много, они делают. Наверное, надо больше освещения в прессе - и эта гонка может быть международной. Немного больше усилий приложить для публикации информации на международных сайтах в интернете, брифингов – европейские спортсмены и, возможно, американские вполне могут заинтересоваться этим соревнованием. Я выучил несколько слов по-русски, например – «Ты - моя королева» (улыбается)».

1462420292_zolkag_fogliani_int_01.jpg

В категории Т3 (SSV) начало гонки осталось за Иваном Маликовым однако по дороге на старт третьего дня на машине москвича внезапно вышел из строя мотор, заставив экипаж задуматься о чьей-то ночной диверсии в виде надрезанных патрубков. После этого лидирующей позиции действующего чемпиона страны Александра Малькова в паре с Владимиром Романенко уже никто не угрожал – к финальному дню пилот из Подмосковья создал себе такой отрыв, что позволил себе даже устроить небольшой ремонт в песках. Впрочем, даже эта потеря времени не отбросила гонщика из Хотьково за пределы первой десятки – в то время как другие призеры на SSV, москвич Максим Косточка и петербурженка Мария Опарина, отстали от лидера почти на два часа. Примечательно, что все призеры выступали на мотовездеходах Polaris, которые пока явно опережают конкурентов.

Александр Мальков (пилот. 1 место. Polaris RZR 1000 XP) на финише 3 этапа: «Сегодняшний и предыдущие два дня дались тяжело. Натрясло, аж голова кружится, сегодня еще погода жаркая. Два дня прохладно было, а сегодня жарко. Воды много пили, она практически закончилась. Сегодня старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом "дойти до финиша аккуратно". Застряли на бархане по моей ошибке, пока буксовали, подпалили ремень вариатора, он порвался, пришлось менять. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отставал на 2 часа. Сегодня мы, немножко проиграли Маше (Опариной), но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать!».

4ZkmxuPCfP_85gpT_tVNbQ.jpg

В национальном зачете Рейд-Спорт фамилия Коструков уже никого не удивляет на первой строчке, однако в Астрахани отличился не Александр (двукратный чемпион страны перешел на «повышение» в класс прототипов), а его брат-близнец Михаил. Пилот из подмосковных Бронниц в паре с Олегом Нежновым не оставил шансов конкурентам за рулем полноприводной Газели Next, экипированной 2,8-литровым турбодизелем Cummins. Ну а на оставшиеся ступени пьедестала, после «технического» схода быстрого латыша Алдиса Вилцанса на Mitsubishi L200, поднялись Максим Кирпилев/Вадим Шмайлов из Белгорода на прототипе Toyota LC 80 и его земляки Дмитрий Черкесов/Сергей Кущенко на УАЗе.

625482_original.jpg

Командой показавшей лучший результат стала NEW Generation Racing Team, созданная Борисом Гадасиным на базе чемпиона страны 2013 года - G-Force Motorsport. В состав команды вошли сильные пилоты: Андрей Новиков и Андрей Рудской, получившие в свое распоряжение прототипы нового поколения G-Force Proto New Line, а также Александр Мальков, Максим Кирпилев и Борис Гадасин.

df6420ebe7e3b2b96861a7a52a26a9fa.jpg

К сожалению, в этом году гонка не обошлась без печального происшествия. На бархане «Большой брат» собралось очень большое количество журналистов, и водитель пресс-кара, выйдя на маршрут ралли, попал под колеса спортивного грузовика, экипаж которого, штурмуя высокий бархан, не видел этого человека. Решением руководителя гонки скоростной участок был остановлен, а потерпевший с тяжелыми травмами был экстренно эвакуирован вертолетом в городскую больницу Астрахани. Этот инцидент еще раз подтвердил, что автомобильный спорт относится к разряду опасных, причем для всех — и пилотов, и журналистов, и зрителей. Эту прописную истину необходимо помнить всегда и стараться не подвергать свою и чужие жизни риску.

627183_original.jpg

159d4bcdf954dfece51d7c3c42f09ff5.jpg

21e29905c554d454aa901a3fe65cdd73.jpg

99120486_2828385603937146_2416473300810072064_n.jpg

4abfedbfb036da658909b4f39bdf8dea.jpg

img_7421.jpg

xlGvxge8KD8.jpg

624930_original.jpg

В статье использованы материалы журнала «Авторевю», Колеса.ру, WRC – info.ru, «Российская газета».  

Фото из свободного доступа сети  

Array ( [0] => Array ( [ID] => 685 [~ID] => 685 [NAME] => Письмо Роспотребнадзора про ПЦР [~NAME] => Письмо Роспотребнадзора про ПЦР [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2770 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2770 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3179 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3179 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3180 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3180 [SORT] => 405 [~SORT] => 405 ) [1] => Array ( [ID] => 687 [~ID] => 687 [NAME] => Инструкция по использованию Sentinel [~NAME] => Инструкция по использованию Sentinel [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2772 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2772 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3183 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3183 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3184 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3184 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 ) [2] => Array ( [ID] => 688 [~ID] => 688 [NAME] => Инструкция по использованию ERTF-raid [~NAME] => Инструкция по использованию ERTF-raid [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2773 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2773 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3185 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3185 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3186 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3186 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 ) [3] => Array ( [ID] => 692 [~ID] => 692 [NAME] => Инструкция по установке СММ прибора [~NAME] => Инструкция по установке СММ прибора [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2780 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2780 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3189 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3189 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3190 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 3190 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 775 [~ID] => 775 [NAME] => Сезон 2022. Новое в правилах проведения тренировок [~NAME] => Сезон 2022. Новое в правилах проведения тренировок [CODE] => sezon_2022_novoe_v_pravilakh_provedeniya_trenirovok [~CODE] => sezon_2022_novoe_v_pravilakh_provedeniya_trenirovok [PREVIEW_TEXT] => Сезон 2022. Новое в правилах проведения тренировок [~PREVIEW_TEXT] => Сезон 2022. Новое в правилах проведения тренировок [DATE_CREATE] => 07.12.2021 15:38:17 [~DATE_CREATE] => 07.12.2021 15:38:17 [ACTIVE_FROM] => 07.12.2021 [~ACTIVE_FROM] => 07.12.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 774 [~ID] => 774 [NAME] => Чемпионат России 2021. Итоги сезона [~NAME] => Чемпионат России 2021. Итоги сезона [CODE] => chempionat_rossii_2021_itogi_sezona [~CODE] => chempionat_rossii_2021_itogi_sezona [PREVIEW_TEXT] => Чемпионат России 2021. Итоги сезона [~PREVIEW_TEXT] => Чемпионат России 2021. Итоги сезона [DATE_CREATE] => 25.11.2021 16:21:04 [~DATE_CREATE] => 25.11.2021 16:21:04 [ACTIVE_FROM] => 25.11.2021 [~ACTIVE_FROM] => 25.11.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 773 [~ID] => 773 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016 [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016 [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016 [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016 [DATE_CREATE] => 22.11.2021 14:53:24 [~DATE_CREATE] => 22.11.2021 14:53:24 [ACTIVE_FROM] => 22.11.2021 [~ACTIVE_FROM] => 22.11.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости