Array
(
[ID] => 773
[~ID] => 773
[NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016
[~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Продолжая отмечать 10-летний юбилей, мы в очередной раз перелистаем страницы истории и окажемся в далеком 2016 году.
Традиционно, астраханский этап чемпионата России по ралли-рейдам длился четверо суток и являлся самым продолжительным в национальной серии. 50 экипажей на автомобилях из России, Латвии, Беларуси, Италии и Китая преодолели более одной тысячи километров по бездорожью, взяв штурмом песчаные барханы и сильно рельефные степные дороги, изобилующие ямами и подбросами. В гонке также приняли участие 14 мотоциклистов, квадроциклистов и экипажей на SSV, разыгравшие звание победителя чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.
Астраханские степи оказались безжалостными к участникам. Из полсотни экипажей, стартовавших в автозачете, до финиша добрались только тридцать. 40% потерь за четыре дня гонки – очень неожиданный результат. Не выдерживали даже грузовики. Из-за обильных дождей и последующей жары трасса превратилась в подобие огромного вибростенда, и, по словам пилотов, участвовавших на «Дакаре», российское ралли порой казалось тяжелее прошедшего в январе легендарного марафона!
Впервые, в качестве полноценного участника, широкой публике был представлен капотный грузовик команды "КАМАЗ-мастер". Экспериментальная машина под управлением Эдуарда Николаева стартовала в черной ливрее, напоминавшую тестовую раскраску ралли-рейдовых Peugeot 2008 DKR, и сильно выделялась среди остальных пяти бело-синих собратьев. На первой своей гонке челнинский прототип занял лишь 24 место. Отказ турбины на втором этапе и поломка подвески на третьем, не позволили «капотнику» бороться за высокие места, но в завершающий, четвертый день он раскрыл свой высокий потенциал, стартовав с пятнадцатой позиции, финишировал первым!
Начиная с дебютного «Кагана» (2011 год) у гонки есть неофициальный – общий зачет – где награждаются самые быстрые экипажи среди всех участников. Как и в прошлом году, весь призовой подиум вновь заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер».
Итоги «Золото Кагана – 2016». Общий зачет (первая семерка)
1. Андрей Каргинов/Александр Куприянов/Игорь Леонов (КАМАЗ) – 09:25:16
2. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) – 09:27:28
3. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Дмитрий Никитин (КАМАЗ) – 09:43:01
4. Виктор Хорошавцев/Андрей Самарин (BMW X3) – 09:44:29
5. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ) – 09:55:20
6. Сергей Шихотаров/Антон Николаев (Toyota Hilux) – 10:07:28
7. Хоу Хоньи/Чен Ксин/Андрей Мокеев (КАМАЗ) – 10:11:03
Андрей Каргинов (пилот. 1 место. КАМАЗ 43509) на финише третьего дня: «Мы ехали быстро, как могли, сохраняли технику. Можно было прибавить, но это было бы рискованно, что для нас неприемлемо. Пару раз мы сбились с курса, но как оказалось, финишировали среди грузовиков сегодня первыми. Я был удивлен увидеть Айрата Мардеева позади, потому что он стартовал впереди нас, первым в "абсолюте". Мы не видели следов, думали, что, возможно, не туда едем, но Александр Куприянов подтвердил правильность курса. С новым штурманом ездить пока непривычно. Ранее мы много времени ездили с Андреем Мокеевым, очень хорошо сработались и понимали друг друга с полуслова, сейчас он временно едет в экипаже с китайскими пилотами. С новым человеком в экипаже всегда требуется какое-то время, чтобы "вкатиться" и правильно понимать друг друга. Сегодня в паре мест мы уехали за автомобилями класса «Продакшн», хотя штурман мне настоятельно диктовал, что мы едем не туда. Саша оказался опытнее наших конкурентов и штурманов легковых автомобилей, просто ему нужно чуть больше настойчивости и уверенности. Я думаю, у него хорошее будущее!».
В рамках российско-китайского проекта «Один пояс и один путь» в составе команды «КАМАЗ-мастер», в гонке приняли участие спортсмены из Поднебесной. Впервые выступая на сложной астраханской трассе, китайский экипаж Хоу Хоньи вошел в топ-10 общего зачета и занял 5-е место в своей категории.
Хоу Хоньи (пилот. 5 место. КАМАЗ 43269): «Соревнования в Китае очень похожи на российские. Есть небольшое отличие - в России популярен грузовой зачет, в Китае это пока не так распространено. Это одна из причин, по которым я благодарен команде "КАМАЗ-мастер" - за возможность пилотирования их грузовика и возможность участия в таком серьезном соревновании - в Китае подобного нет. Поначалу к трассе нужно было немного привыкать, но основные моменты были знакомы. Особых вопросов не возникало, во Внутренней Монголии, которая находится в Китае, есть похожие трассы. Отличия, конечно, имеются: впервые встречаю такую сложную дорогу, как в Астрахани, где есть и пески, и твердое покрытие, солончаки, ямы, где из-за травы ничего не видно. В Китае я больше участвовал в "песочницах", трасс с таким рельефом там немного. Пески для меня не сложны, они - моя стихия, где я себя прекрасно чувствую».
В Абсолютном зачете, где за победу сражаются пилоты на мощных прототипах категории Т1 (Super Production) после трехдневной борьбы турнирную таблицу возглавлял экипаж команды «ПЭК: Sport» - Евгений Фирсов/Константин Жильцов на Toyota Hilux. Но на заключительном этапе лидеры допустили ошибку, поздно заметив на высокой скорости очень опасный ров. В результате жесткого переворота опытные спортсмены вынуждены были прекратить гонку и подарить победу Виктору Хорошавцеву с Андреем Самариным из команды G-Energy Team на BMW X3. Примечательно, что для победителей это была первая летняя гонка в карьере, до этого пилоты участвовали только на зимней бахе «Северный Лес». Вторым финишировал известный представитель мира трофи-рейдов – калининградец Сергей Шихотаров (штурман Антон Николаев), впервые севший за руль пикапа Toyota Hilux. И только на третьей строчке закончил гонку один из предстартовых фаворитов – победитель прошлогоднего «Золота Кагана», москвич Дмитрий Иевлев (в паре с Вадимом Филатовым) на прототипе Nissan Frontier, потерявший два часа на ремонт трансмиссии еще в начале гонки.
Виктор Хорошавцев (пилот. 1 место. BMW X3): «Мы никого не видели, кроме КАМАЗов, поэтому боролись с ними. Ездить с КАМАЗами интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие - приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все прошло хорошо, старались ехать безаварийно и держать скорость так, чтобы не проигрывать. Я первый раз на летней гонке, до этого принимал участие в трофи-рейдах, и дважды на "Северном лесе". Так что - это мой дебют».
В категории Т2 (Production) ситуация была по-своему интересная – Иванов, Петров и… нет, не Сидоров, а вовсе Фоглиани. Константин Иванов с Александром Горьковым (Toyota LC 200), участвуя в ралли-рейдах всего во второй раз, стали победителями этапа чемпионата России, опередив более опытных Леонида Петрова с Дмитрием Рожновым (Toyota LC Prado). А вот бронзовые награды завоевал итальянский пилот Пьетро Фоглиани (Toyota LC 200), выступавший на гонке «соло», то есть один – без штурмана. Это не помешало ему выиграть заключительный этап, и с его слов «насладиться красотой весенней астраханской степи».
Пьетро Фоглиани (пилот. 3 место. Toyota LC 200): «Я ранее пилотировал грузовик, на котором прошел три «Дакара». Участвовал в некоторых африканских гонках и в Америке на квадроцикле, сейчас мне 53 и это отлично – одному в машине! Меня весьма впечатлили краски этих земель - весна, озера. Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! Россия – прекрасное место для проведения таких гонок, как ралли-рейды: у вас прекрасные спецучастки, никого не беспокоящие, участники вовсю наслаждались песками, трассой и курсом. Очень сложная навигация, пилотирование, некоторые части спецучастков очень быстрые.
Организация простая и понятная, эффективная и мне очень понравилась: я не понимал русского языка, но я понимал все остальное. Русские не болтают много, они делают. Наверное, надо больше освещения в прессе - и эта гонка может быть международной. Немного больше усилий приложить для публикации информации на международных сайтах в интернете, брифингов – европейские спортсмены и, возможно, американские вполне могут заинтересоваться этим соревнованием. Я выучил несколько слов по-русски, например – «Ты - моя королева» (улыбается)».
В категории Т3 (SSV) начало гонки осталось за Иваном Маликовым однако по дороге на старт третьего дня на машине москвича внезапно вышел из строя мотор, заставив экипаж задуматься о чьей-то ночной диверсии в виде надрезанных патрубков. После этого лидирующей позиции действующего чемпиона страны Александра Малькова в паре с Владимиром Романенко уже никто не угрожал – к финальному дню пилот из Подмосковья создал себе такой отрыв, что позволил себе даже устроить небольшой ремонт в песках. Впрочем, даже эта потеря времени не отбросила гонщика из Хотьково за пределы первой десятки – в то время как другие призеры на SSV, москвич Максим Косточка и петербурженка Мария Опарина, отстали от лидера почти на два часа. Примечательно, что все призеры выступали на мотовездеходах Polaris, которые пока явно опережают конкурентов.
Александр Мальков (пилот. 1 место. Polaris RZR 1000 XP) на финише 3 этапа: «Сегодняшний и предыдущие два дня дались тяжело. Натрясло, аж голова кружится, сегодня еще погода жаркая. Два дня прохладно было, а сегодня жарко. Воды много пили, она практически закончилась. Сегодня старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом "дойти до финиша аккуратно". Застряли на бархане по моей ошибке, пока буксовали, подпалили ремень вариатора, он порвался, пришлось менять. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отставал на 2 часа. Сегодня мы, немножко проиграли Маше (Опариной), но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать!».
В национальном зачете Рейд-Спорт фамилия Коструков уже никого не удивляет на первой строчке, однако в Астрахани отличился не Александр (двукратный чемпион страны перешел на «повышение» в класс прототипов), а его брат-близнец Михаил. Пилот из подмосковных Бронниц в паре с Олегом Нежновым не оставил шансов конкурентам за рулем полноприводной Газели Next, экипированной 2,8-литровым турбодизелем Cummins. Ну а на оставшиеся ступени пьедестала, после «технического» схода быстрого латыша Алдиса Вилцанса на Mitsubishi L200, поднялись Максим Кирпилев/Вадим Шмайлов из Белгорода на прототипе Toyota LC 80 и его земляки Дмитрий Черкесов/Сергей Кущенко на УАЗе.
Командой показавшей лучший результат стала NEW Generation Racing Team, созданная Борисом Гадасиным на базе чемпиона страны 2013 года - G-Force Motorsport. В состав команды вошли сильные пилоты: Андрей Новиков и Андрей Рудской, получившие в свое распоряжение прототипы нового поколения G-Force Proto New Line, а также Александр Мальков, Максим Кирпилев и Борис Гадасин.
К сожалению, в этом году гонка не обошлась без печального происшествия. На бархане «Большой брат» собралось очень большое количество журналистов, и водитель пресс-кара, выйдя на маршрут ралли, попал под колеса спортивного грузовика, экипаж которого, штурмуя высокий бархан, не видел этого человека. Решением руководителя гонки скоростной участок был остановлен, а потерпевший с тяжелыми травмами был экстренно эвакуирован вертолетом в городскую больницу Астрахани. Этот инцидент еще раз подтвердил, что автомобильный спорт относится к разряду опасных, причем для всех — и пилотов, и журналистов, и зрителей. Эту прописную истину необходимо помнить всегда и стараться не подвергать свою и чужие жизни риску.
В статье использованы материалы журнала «Авторевю», Колеса.ру, WRC – info.ru, «Российская газета».
Фото из свободного доступа сети
[~DETAIL_TEXT] =>
Продолжая отмечать 10-летний юбилей, мы в очередной раз перелистаем страницы истории и окажемся в далеком 2016 году.
Традиционно, астраханский этап чемпионата России по ралли-рейдам длился четверо суток и являлся самым продолжительным в национальной серии. 50 экипажей на автомобилях из России, Латвии, Беларуси, Италии и Китая преодолели более одной тысячи километров по бездорожью, взяв штурмом песчаные барханы и сильно рельефные степные дороги, изобилующие ямами и подбросами. В гонке также приняли участие 14 мотоциклистов, квадроциклистов и экипажей на SSV, разыгравшие звание победителя чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.
Астраханские степи оказались безжалостными к участникам. Из полсотни экипажей, стартовавших в автозачете, до финиша добрались только тридцать. 40% потерь за четыре дня гонки – очень неожиданный результат. Не выдерживали даже грузовики. Из-за обильных дождей и последующей жары трасса превратилась в подобие огромного вибростенда, и, по словам пилотов, участвовавших на «Дакаре», российское ралли порой казалось тяжелее прошедшего в январе легендарного марафона!
Впервые, в качестве полноценного участника, широкой публике был представлен капотный грузовик команды "КАМАЗ-мастер". Экспериментальная машина под управлением Эдуарда Николаева стартовала в черной ливрее, напоминавшую тестовую раскраску ралли-рейдовых Peugeot 2008 DKR, и сильно выделялась среди остальных пяти бело-синих собратьев. На первой своей гонке челнинский прототип занял лишь 24 место. Отказ турбины на втором этапе и поломка подвески на третьем, не позволили «капотнику» бороться за высокие места, но в завершающий, четвертый день он раскрыл свой высокий потенциал, стартовав с пятнадцатой позиции, финишировал первым!
Начиная с дебютного «Кагана» (2011 год) у гонки есть неофициальный – общий зачет – где награждаются самые быстрые экипажи среди всех участников. Как и в прошлом году, весь призовой подиум вновь заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер».
Итоги «Золото Кагана – 2016». Общий зачет (первая семерка)
1. Андрей Каргинов/Александр Куприянов/Игорь Леонов (КАМАЗ) – 09:25:16
2. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) – 09:27:28
3. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Дмитрий Никитин (КАМАЗ) – 09:43:01
4. Виктор Хорошавцев/Андрей Самарин (BMW X3) – 09:44:29
5. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ) – 09:55:20
6. Сергей Шихотаров/Антон Николаев (Toyota Hilux) – 10:07:28
7. Хоу Хоньи/Чен Ксин/Андрей Мокеев (КАМАЗ) – 10:11:03
Андрей Каргинов (пилот. 1 место. КАМАЗ 43509) на финише третьего дня: «Мы ехали быстро, как могли, сохраняли технику. Можно было прибавить, но это было бы рискованно, что для нас неприемлемо. Пару раз мы сбились с курса, но как оказалось, финишировали среди грузовиков сегодня первыми. Я был удивлен увидеть Айрата Мардеева позади, потому что он стартовал впереди нас, первым в "абсолюте". Мы не видели следов, думали, что, возможно, не туда едем, но Александр Куприянов подтвердил правильность курса. С новым штурманом ездить пока непривычно. Ранее мы много времени ездили с Андреем Мокеевым, очень хорошо сработались и понимали друг друга с полуслова, сейчас он временно едет в экипаже с китайскими пилотами. С новым человеком в экипаже всегда требуется какое-то время, чтобы "вкатиться" и правильно понимать друг друга. Сегодня в паре мест мы уехали за автомобилями класса «Продакшн», хотя штурман мне настоятельно диктовал, что мы едем не туда. Саша оказался опытнее наших конкурентов и штурманов легковых автомобилей, просто ему нужно чуть больше настойчивости и уверенности. Я думаю, у него хорошее будущее!».
В рамках российско-китайского проекта «Один пояс и один путь» в составе команды «КАМАЗ-мастер», в гонке приняли участие спортсмены из Поднебесной. Впервые выступая на сложной астраханской трассе, китайский экипаж Хоу Хоньи вошел в топ-10 общего зачета и занял 5-е место в своей категории.
Хоу Хоньи (пилот. 5 место. КАМАЗ 43269): «Соревнования в Китае очень похожи на российские. Есть небольшое отличие - в России популярен грузовой зачет, в Китае это пока не так распространено. Это одна из причин, по которым я благодарен команде "КАМАЗ-мастер" - за возможность пилотирования их грузовика и возможность участия в таком серьезном соревновании - в Китае подобного нет. Поначалу к трассе нужно было немного привыкать, но основные моменты были знакомы. Особых вопросов не возникало, во Внутренней Монголии, которая находится в Китае, есть похожие трассы. Отличия, конечно, имеются: впервые встречаю такую сложную дорогу, как в Астрахани, где есть и пески, и твердое покрытие, солончаки, ямы, где из-за травы ничего не видно. В Китае я больше участвовал в "песочницах", трасс с таким рельефом там немного. Пески для меня не сложны, они - моя стихия, где я себя прекрасно чувствую».
В Абсолютном зачете, где за победу сражаются пилоты на мощных прототипах категории Т1 (Super Production) после трехдневной борьбы турнирную таблицу возглавлял экипаж команды «ПЭК: Sport» - Евгений Фирсов/Константин Жильцов на Toyota Hilux. Но на заключительном этапе лидеры допустили ошибку, поздно заметив на высокой скорости очень опасный ров. В результате жесткого переворота опытные спортсмены вынуждены были прекратить гонку и подарить победу Виктору Хорошавцеву с Андреем Самариным из команды G-Energy Team на BMW X3. Примечательно, что для победителей это была первая летняя гонка в карьере, до этого пилоты участвовали только на зимней бахе «Северный Лес». Вторым финишировал известный представитель мира трофи-рейдов – калининградец Сергей Шихотаров (штурман Антон Николаев), впервые севший за руль пикапа Toyota Hilux. И только на третьей строчке закончил гонку один из предстартовых фаворитов – победитель прошлогоднего «Золота Кагана», москвич Дмитрий Иевлев (в паре с Вадимом Филатовым) на прототипе Nissan Frontier, потерявший два часа на ремонт трансмиссии еще в начале гонки.
Виктор Хорошавцев (пилот. 1 место. BMW X3): «Мы никого не видели, кроме КАМАЗов, поэтому боролись с ними. Ездить с КАМАЗами интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие - приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все прошло хорошо, старались ехать безаварийно и держать скорость так, чтобы не проигрывать. Я первый раз на летней гонке, до этого принимал участие в трофи-рейдах, и дважды на "Северном лесе". Так что - это мой дебют».
В категории Т2 (Production) ситуация была по-своему интересная – Иванов, Петров и… нет, не Сидоров, а вовсе Фоглиани. Константин Иванов с Александром Горьковым (Toyota LC 200), участвуя в ралли-рейдах всего во второй раз, стали победителями этапа чемпионата России, опередив более опытных Леонида Петрова с Дмитрием Рожновым (Toyota LC Prado). А вот бронзовые награды завоевал итальянский пилот Пьетро Фоглиани (Toyota LC 200), выступавший на гонке «соло», то есть один – без штурмана. Это не помешало ему выиграть заключительный этап, и с его слов «насладиться красотой весенней астраханской степи».
Пьетро Фоглиани (пилот. 3 место. Toyota LC 200): «Я ранее пилотировал грузовик, на котором прошел три «Дакара». Участвовал в некоторых африканских гонках и в Америке на квадроцикле, сейчас мне 53 и это отлично – одному в машине! Меня весьма впечатлили краски этих земель - весна, озера. Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! Россия – прекрасное место для проведения таких гонок, как ралли-рейды: у вас прекрасные спецучастки, никого не беспокоящие, участники вовсю наслаждались песками, трассой и курсом. Очень сложная навигация, пилотирование, некоторые части спецучастков очень быстрые.
Организация простая и понятная, эффективная и мне очень понравилась: я не понимал русского языка, но я понимал все остальное. Русские не болтают много, они делают. Наверное, надо больше освещения в прессе - и эта гонка может быть международной. Немного больше усилий приложить для публикации информации на международных сайтах в интернете, брифингов – европейские спортсмены и, возможно, американские вполне могут заинтересоваться этим соревнованием. Я выучил несколько слов по-русски, например – «Ты - моя королева» (улыбается)».
В категории Т3 (SSV) начало гонки осталось за Иваном Маликовым однако по дороге на старт третьего дня на машине москвича внезапно вышел из строя мотор, заставив экипаж задуматься о чьей-то ночной диверсии в виде надрезанных патрубков. После этого лидирующей позиции действующего чемпиона страны Александра Малькова в паре с Владимиром Романенко уже никто не угрожал – к финальному дню пилот из Подмосковья создал себе такой отрыв, что позволил себе даже устроить небольшой ремонт в песках. Впрочем, даже эта потеря времени не отбросила гонщика из Хотьково за пределы первой десятки – в то время как другие призеры на SSV, москвич Максим Косточка и петербурженка Мария Опарина, отстали от лидера почти на два часа. Примечательно, что все призеры выступали на мотовездеходах Polaris, которые пока явно опережают конкурентов.
Александр Мальков (пилот. 1 место. Polaris RZR 1000 XP) на финише 3 этапа: «Сегодняшний и предыдущие два дня дались тяжело. Натрясло, аж голова кружится, сегодня еще погода жаркая. Два дня прохладно было, а сегодня жарко. Воды много пили, она практически закончилась. Сегодня старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом "дойти до финиша аккуратно". Застряли на бархане по моей ошибке, пока буксовали, подпалили ремень вариатора, он порвался, пришлось менять. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отставал на 2 часа. Сегодня мы, немножко проиграли Маше (Опариной), но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать!».
В национальном зачете Рейд-Спорт фамилия Коструков уже никого не удивляет на первой строчке, однако в Астрахани отличился не Александр (двукратный чемпион страны перешел на «повышение» в класс прототипов), а его брат-близнец Михаил. Пилот из подмосковных Бронниц в паре с Олегом Нежновым не оставил шансов конкурентам за рулем полноприводной Газели Next, экипированной 2,8-литровым турбодизелем Cummins. Ну а на оставшиеся ступени пьедестала, после «технического» схода быстрого латыша Алдиса Вилцанса на Mitsubishi L200, поднялись Максим Кирпилев/Вадим Шмайлов из Белгорода на прототипе Toyota LC 80 и его земляки Дмитрий Черкесов/Сергей Кущенко на УАЗе.
Командой показавшей лучший результат стала NEW Generation Racing Team, созданная Борисом Гадасиным на базе чемпиона страны 2013 года - G-Force Motorsport. В состав команды вошли сильные пилоты: Андрей Новиков и Андрей Рудской, получившие в свое распоряжение прототипы нового поколения G-Force Proto New Line, а также Александр Мальков, Максим Кирпилев и Борис Гадасин.
К сожалению, в этом году гонка не обошлась без печального происшествия. На бархане «Большой брат» собралось очень большое количество журналистов, и водитель пресс-кара, выйдя на маршрут ралли, попал под колеса спортивного грузовика, экипаж которого, штурмуя высокий бархан, не видел этого человека. Решением руководителя гонки скоростной участок был остановлен, а потерпевший с тяжелыми травмами был экстренно эвакуирован вертолетом в городскую больницу Астрахани. Этот инцидент еще раз подтвердил, что автомобильный спорт относится к разряду опасных, причем для всех — и пилотов, и журналистов, и зрителей. Эту прописную истину необходимо помнить всегда и стараться не подвергать свою и чужие жизни риску.
В статье использованы материалы журнала «Авторевю», Колеса.ру, WRC – info.ru, «Российская газета».
Фото из свободного доступа сети
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016
[~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 22.11.2021 14:53:24
[~TIMESTAMP_X] => 22.11.2021 14:53:24
[ACTIVE_FROM] => 22.11.2021
[~ACTIVE_FROM] => 22.11.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016
[~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2016
[EXTERNAL_ID] => 773
[~EXTERNAL_ID] => 773
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.11.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2016
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)