Array
(
[ID] => 659
[~ID] => 659
[NAME] => Сезон 2021: Новое в Правилах
[~NAME] => Сезон 2021: Новое в Правилах
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Стараясь идти в ногу со временем, и желая улучшить качество соревнований, комитет по ралли-рейдам РАФ ежегодно вносит коррективы в существующие правила. Не стал исключением и предстоящий сезон.
Изменения коснулись двух главных документов: Правил проведения ралли-рейдов (ППРР) и Регламента Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам (РЧиК). Часть поправок были продиктованы главенствующей организацией - международной автомобильной федерацией (ФИА).
Мы решили отметить наиболее значимые изменения.
1. Не один год действуют ограничения максимальной скорости: для грузовиков – 140 км/ч, для SSV категории «Т3», участвующих в чемпионате России – 130 км/ч, для SSV категории «N2», участвующих в Кубке России – 140 км/ч. В новом сезоне, впервые в истории отечественных ралли-рейдов,
вводятся ограничения максимальной скорости 180 км/час для всех остальных автомобилей, участвующих в Чемпионате и Кубке страны. (Пункт 8.3. РЧиК).
2. Теперь
экипаж может состоять из 2-х или максимум (в зачетной группе Грузовики) 3-х пилотов. Термин «Соло» ушел в историю, пилоты-одиночки к старту допускаться не будут.
(Пункт 4.1. ППРР).
3. Правила вернулись к тому, что
экипаж во время дозаправки автомобиля должен находиться вне его. До этого пилотам разрешалось быть в машине с расстегнутыми ремнями и открытыми дверьми.
(Пункт 16.7. ППРР).
4. Все этапы Чемпионата России будут проводиться в формате бахи, продолжительностью не менее 2-х и
не более 4-х дней, включая Административные, Технические проверки и награждение. До этого продолжительность этапа могла составлять 7 дней.
(Пункт 8.1.1. РЧиК).
5. Было принято решение о
повышении стартовых взносов. Это нововведение не коснулось экипажей, выступающих на грузовиках (Т4) и прототипах (Т1). Для них по-прежнему стоимость участия в одном этапе Чемпионата/Кубка страны составляет 40 000 руб. Для других ситуация изменилась.
Чемпионат России. Категория «Production» (Т2) – 30 000 (было 20 000), Т3/N2 - 40 000 (было 20 000), Рейд Спорт - 30 000 (было 20 000), Национальный - 30 000 (было 20 000).
Кубок России. Т3/N2 - 30 000 (было 20 000), на этапах Кубка России, совмещенных с этапами серии Can-Am X Race – 40 000, Рейд Спорт – 20 000 (было 15 000), Национальный – 15 000 (было 10 000).
Заявочный взнос в командном зачете не должен превышать 3000 (было 2500) за каждый заявленный за команду экипаж. Также повышается стоимость аренды навигационного оборудования и приборов безопасности.
(Пункт 6.3. РЧиК).
6. В
Кубке России, в зачетную категорию «N2» (Национальный T3) теперь
будут допускаться автомобили, подготовленные по требованиям серии Can-Am X Race 2019 года и участвовавшие в данной серии в 2018-2019 г. При условии прохождении углубленного технического осмотра. Без сомнений, это новшество обострит борьбу в динамично развивающемся классе.
(Пункт 7.5. РЧиК).
7. Изменился порядок старта на первый спецучасток (СУ) этапа Чемпионата / Кубка России. Теперь
за экипажами на прототипах (Т1) будут стартовать пилоты на багги Т3, а не экипажи категории Рейд Спорт, как было раньше.
(Пункт 8.5. РЧиК).
8. Иностранным пилотам можно было принимать участие в Чемпионате/Кубке России по ралли-рейдам, но зачетные очки в сериях они не получали. Исключением были экипажи на грузовиках, которые на полном основании могли бороться за титул. Теперь им такую привилегию отменили.
(Пункт 9.4. РЧиК).
9. Зато в категории «Грузовики» чемпионами России теперь могут стать не только пилоты и штурманы, но и механики. Члены экипажа будут называться первый, второй, третий пилот. Вопиющая несправедливость по отношению к механикам наконец-то ликвидирована.
(Пункт 3.1. РЧиК).
10. В новом сезоне
протест на техническое состояние автомобиля может быть подан не позднее 30 минут после постановки последнего финишировавшего экипажа данной Зачетной группы в Закрытый парк. Раньше протест подавался после публикации предварительных результатов, теперь так долго ждать не надо.
(Пункт 24.2. ППРР).
11. Если автомобиль после финиша не остановился у судейского пункта «STOP» и выкатился за пределы контрольной зоны,
один из членов экипажа может вернуться на судейский пункт пешком для получения соответствующих отметок в контрольной карте. В таком случае на экипаж налагается пенализация в размере 1 минуты. Теперь эта весьма распространенная ситуация зафиксирована в правилах и позволяет пилотам понимать как им действовать. Предыдущие документы ограничивались наказанием в 1 час если экипаж не остановился у знака «STOP» и не получил отметку.
(Пункт 21.10. ППРР).
На наш взгляд это наиболее существенные изменения в правилах, которые вступают в силу в новом сезоне.
[~DETAIL_TEXT] =>
Стараясь идти в ногу со временем, и желая улучшить качество соревнований, комитет по ралли-рейдам РАФ ежегодно вносит коррективы в существующие правила. Не стал исключением и предстоящий сезон.
Изменения коснулись двух главных документов: Правил проведения ралли-рейдов (ППРР) и Регламента Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам (РЧиК). Часть поправок были продиктованы главенствующей организацией - международной автомобильной федерацией (ФИА).
Мы решили отметить наиболее значимые изменения.
1. Не один год действуют ограничения максимальной скорости: для грузовиков – 140 км/ч, для SSV категории «Т3», участвующих в чемпионате России – 130 км/ч, для SSV категории «N2», участвующих в Кубке России – 140 км/ч. В новом сезоне, впервые в истории отечественных ралли-рейдов,
вводятся ограничения максимальной скорости 180 км/час для всех остальных автомобилей, участвующих в Чемпионате и Кубке страны. (Пункт 8.3. РЧиК).
2. Теперь
экипаж может состоять из 2-х или максимум (в зачетной группе Грузовики) 3-х пилотов. Термин «Соло» ушел в историю, пилоты-одиночки к старту допускаться не будут.
(Пункт 4.1. ППРР).
3. Правила вернулись к тому, что
экипаж во время дозаправки автомобиля должен находиться вне его. До этого пилотам разрешалось быть в машине с расстегнутыми ремнями и открытыми дверьми.
(Пункт 16.7. ППРР).
4. Все этапы Чемпионата России будут проводиться в формате бахи, продолжительностью не менее 2-х и
не более 4-х дней, включая Административные, Технические проверки и награждение. До этого продолжительность этапа могла составлять 7 дней.
(Пункт 8.1.1. РЧиК).
5. Было принято решение о
повышении стартовых взносов. Это нововведение не коснулось экипажей, выступающих на грузовиках (Т4) и прототипах (Т1). Для них по-прежнему стоимость участия в одном этапе Чемпионата/Кубка страны составляет 40 000 руб. Для других ситуация изменилась.
Чемпионат России. Категория «Production» (Т2) – 30 000 (было 20 000), Т3/N2 - 40 000 (было 20 000), Рейд Спорт - 30 000 (было 20 000), Национальный - 30 000 (было 20 000).
Кубок России. Т3/N2 - 30 000 (было 20 000), на этапах Кубка России, совмещенных с этапами серии Can-Am X Race – 40 000, Рейд Спорт – 20 000 (было 15 000), Национальный – 15 000 (было 10 000).
Заявочный взнос в командном зачете не должен превышать 3000 (было 2500) за каждый заявленный за команду экипаж. Также повышается стоимость аренды навигационного оборудования и приборов безопасности.
(Пункт 6.3. РЧиК).
6. В
Кубке России, в зачетную категорию «N2» (Национальный T3) теперь
будут допускаться автомобили, подготовленные по требованиям серии Can-Am X Race 2019 года и участвовавшие в данной серии в 2018-2019 г. При условии прохождении углубленного технического осмотра. Без сомнений, это новшество обострит борьбу в динамично развивающемся классе.
(Пункт 7.5. РЧиК).
7. Изменился порядок старта на первый спецучасток (СУ) этапа Чемпионата / Кубка России. Теперь
за экипажами на прототипах (Т1) будут стартовать пилоты на багги Т3, а не экипажи категории Рейд Спорт, как было раньше.
(Пункт 8.5. РЧиК).
8. Иностранным пилотам можно было принимать участие в Чемпионате/Кубке России по ралли-рейдам, но зачетные очки в сериях они не получали. Исключением были экипажи на грузовиках, которые на полном основании могли бороться за титул. Теперь им такую привилегию отменили.
(Пункт 9.4. РЧиК).
9. Зато в категории «Грузовики» чемпионами России теперь могут стать не только пилоты и штурманы, но и механики. Члены экипажа будут называться первый, второй, третий пилот. Вопиющая несправедливость по отношению к механикам наконец-то ликвидирована.
(Пункт 3.1. РЧиК).
10. В новом сезоне
протест на техническое состояние автомобиля может быть подан не позднее 30 минут после постановки последнего финишировавшего экипажа данной Зачетной группы в Закрытый парк. Раньше протест подавался после публикации предварительных результатов, теперь так долго ждать не надо.
(Пункт 24.2. ППРР).
11. Если автомобиль после финиша не остановился у судейского пункта «STOP» и выкатился за пределы контрольной зоны,
один из членов экипажа может вернуться на судейский пункт пешком для получения соответствующих отметок в контрольной карте. В таком случае на экипаж налагается пенализация в размере 1 минуты. Теперь эта весьма распространенная ситуация зафиксирована в правилах и позволяет пилотам понимать как им действовать. Предыдущие документы ограничивались наказанием в 1 час если экипаж не остановился у знака «STOP» и не получил отметку.
(Пункт 21.10. ППРР).
На наш взгляд это наиболее существенные изменения в правилах, которые вступают в силу в новом сезоне.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Сезон 2021: Новое в Правилах.
[~PREVIEW_TEXT] => Сезон 2021: Новое в Правилах.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 18.01.2021 13:40:44
[~TIMESTAMP_X] => 18.01.2021 13:40:44
[ACTIVE_FROM] => 03.01.2021
[~ACTIVE_FROM] => 03.01.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/sezon_2021_novoe_v_pravilakh/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/sezon_2021_novoe_v_pravilakh/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => sezon_2021_novoe_v_pravilakh
[~CODE] => sezon_2021_novoe_v_pravilakh
[EXTERNAL_ID] => 659
[~EXTERNAL_ID] => 659
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.01.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Сезон 2021: Новое в Правилах
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)