Заказать звонок

Новости

Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога

22.04.2024

Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога

Трассу первого скоростного участка организаторы проложили в Наримановском районе Астраханской области недалеко от с. Солянка. По итогам короткого 8-ми километрового пролога топ-5 самых быстрых экипажей составили грузовики – четыре представителя команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Богданом Каримовым и белорусский экипаж Сергея Вязовича, который замкнул пятерку сильнейших.

Сразу за ними на 6 и 7 местах оказались экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, разница между которыми составила всего 9 секунд в пользу мужчин. На 8 и 9 местах «абсолюта» – мотовездеходы Андрея Новикова и Бориса Гадасина, построенные в питерской мастерской команды G-FORCE Motorsport. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.

Богдан Каримов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сегодня был интересный пролог в новом месте. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности с тем, что были короткие привязки, развилки и надо было скорее не допустить ошибки, чем быстро ехать. Техника повела себя отлично, я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня и я к ней еще привыкаю. У нас не было времени потренироваться, так как дома погодные условия не позволяли, но мы потренировались хорошо и здесь перед соревнованиями, и готовы выступать дальше. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои сокомандники едут по дюнам быстрее и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много, здесь невысокие дюны и у меня есть опыт их преодоления, я не думаю, что будут какие-то сложности в песках.

Сергей Вязович, пилот команды МАЗ-СПОРТавто:
На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к «Арчеде» и «Шелковому пути» как-то быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчёт, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас.
С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как у нас один экипаж на этой гонке. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, «затычная». Стартовали первыми, и понимали, что будем терять время на сокращение трассы, все привыкли, что грузовики подрезают и это нормально. Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре её менять. Это не есть хорошо. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно все собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса, с нами есть представитель ОАО «Белшина», и мы надеемся, что проблему прошлого года с колёсами нам удастся избежать, по крайней мере мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму, а результат узнаем после гонки.

Вячеслав Папуцкий, команда TRACK GARAGE RACING TEAM:
Пролог был очень интересный. Мне по моей гоночной натуре надо время, чтобы вкатиться, а тут вкатываться было некогда, и надо было «мочить» со старта. Мы всегда едем с одной стороны аккуратно, с другой – быстро, ну и результат получился неплохой. Без какой-либо тревоги, сбрасывались там, где были указаны опасные места, чтобы ничего не натворить, и промчали эти 8 километров так быстро, что я даже вспотеть ещё не успел. Машина повела себя отлично. А завтра мы стартуем вторыми после Насти Нифонтовой, и сложность будет в том, что мы будем понимать, что за нами едет вся эта бригада КАМАЗов, МАЗов, и от этого будет страшно, и мы будем еще быстрее ехать.

Анастасия Нифонтова, команда ГАЗ Рейд спорт:
Пролог был меганасыщенный. Вроде всего 8 км, но когда позиции меняются каждые 100-300 метров, а самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова всё отлично прочитала. Но, естественно, поскольку это только пролог, тут даже если ехать и зевать, то не получится много проиграть. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами и отключились «юники». Мы потеряли может секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнётся завтра или уже на третий день, все-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики её прикрутили на хомутах. Хорошо, что это случилось до серьёзной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики всё починят к утру и завтра будет «пофеншую».

Андрей Новиков, пилот команды G-FORCE motorsport:
Больше всего порадовало, что организаторы приняли большие усилия, чтобы очистить место, где проходил сегодня пролог. Много поработали над этим. Солнце, чистая трасса, рядом с городом, возвышенности, правда народу было немного. Хотя было очень зрелищно. Автомобиль прекрасно показал себя. План на завтра: обязательно стартовать и финишировать, а между этими двумя точками сделать всё лучше, чем делаем обычно.

Если в зачете Т3 лидирует Вячеслав Папуцкий, то в зачете Рейд-Спорт пальма первенства по итогам пролога у экипажа Александра Семенова/Дмитрия Охотникова из команды ГАЗ Рейд спорт. За ним на втором месте категории волгоградцы Алексей Кузнецов/Борис Боровков, а на третьем - пилоты из подмосковной Коломны Богдан Вавренюк/Артем Терентьев.
В Т2 УАЗ Карго Ивана Паристого обошел заводской экипаж команды УАЗ спорт Вадима Новикова и Тойоту LC200 Антона Мельникова.  Но это всего лишь пролог и посмотрим, как дальше будет складываться дела в этом зачёте.
После старта автомобильного зачёта на пролог выехали участники кросс-кантри ралли, и тут самым быстрым экипажем стал экипаж на Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Среди эндуро квадроциклов лучшее время у Якова Карпмана из «Русской механики», а среди двухколесной техники – у Ильи Щеглова.

Илья Щеглов, мотогонщик:
Спецучасток порадовал, но без помарок не обошлось. Все-таки первая гонка сезона, кое-что забылось. Спецучасток был коротенький. Я еду на мотоцикле Husqvarna 450 Rally Replica. Пролог прошел удачно, я можно сказать доволен, занял первое место в своем классе. Сегодня было просто введение, а завтра будет совсем другая история. Сам пролог понравился – он был скоростным, но и на нём имелось  пара хитростей, которые разнообразили столь короткую дистанцию.

Участники «ТРЕК RACE» завершали гоночный день и проехали пролог самыми последними. Вечером прошел выбор стартовых позиций среди десятки лучших абсолютного зачёта чемпионата России и право открывать трассу досталось женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. За ними на старт отправится ближайший преследователь – экипаж Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Третьими на встречу пескам поедут Александр Мироненко/Андрей Мокеев, а следом две «кибитки» G-FORCE Motorsport Бориса Гадасина и Андрея Новикова. С шестого места будет стартовать пилот из Белоруссии Сергей Вязович (команда МАЗ-СПОРТавто), а замыкнут первую десятку четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Наверняка Сергею будет очень сложно ехать к финишу в такой непростой компании. Кстати, в подарок всем участникам жеребьёвки достались баффы от команды «Русская механика».

Фото: Максим Морозов

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1090 [~ID] => 1090 [NAME] => Экскурсия на бивуак бахи "Золото Кагана" [~NAME] => Экскурсия на бивуак бахи "Золото Кагана" [CODE] => ekskursiya_na_bivuak_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => ekskursiya_na_bivuak_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => Экскурсия на бивуак бахи "Золото Кагана" [~PREVIEW_TEXT] => Экскурсия на бивуак бахи "Золото Кагана" [DATE_CREATE] => 01.05.2024 20:45:10 [~DATE_CREATE] => 01.05.2024 20:45:10 [ACTIVE_FROM] => 01.05.2024 [~ACTIVE_FROM] => 01.05.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости