Array
(
[ID] => 720
[~ID] => 720
[NAME] => Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"
[~NAME] => Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Продолжаем знакомиться с участниками одноэтапного Кубка России "Золото Кагана", проходящего под эгидой Мотофедерации России. Александр Максимов из Йошкар-Олы - обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 года и обладатель Кубка Мира по бахам 2019 года. "Золото Кагана" он едет на Yamaha Raptor. Это будет первой гонкой Александра в этом сезоне в рамках подготовки к "Дакару-2022"! Телеграм-канал Cross-Country Rally задал вопросы, мы перепечатываем это интервью.
Профайл:
Имя: Александр Максимов
Проживание: Россия, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
Дата рождения: 12 мая 1978 года
Квадроцикл: Yamaha Raptor
Участие в соревнованиях:
Бронзовый призер Чемпионата России по эндуро 2012 года среди любителей
Бронзовый призер серии Can-Am Thophy 2014 в квадроциклах
Участник этапов Чемпионата Мира ФИМ 2015-2017 годов на квадроцикле
Победитель Serres Rally Raid 2016 в классе А
Серебряный призер Can-Am Thophy 2017 в зачете квадроциклов
Победитель ралли-марафона Africa Eco Race 2017 в зачете квадроциклов
Победитель PanAfrica Rally 2017 в зачете квадроциклов
Обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 в зачете квадроциклов
Серебряный призер ралли "Шелковый путь" 2019 в зачете квадроциклов
Обладатель Кубка Мира ФИМ по Бахам в 2019 году в категории квадроциклов
Социальные сети:
Facebook Instagram
ССR: Как началось твое увлечение квадроциклами?
А.М.: Я давно начал следить за трансляциями и новостями с "Дакара", за выступлениями команды "КАМАЗ-мастер", которая в автоспорте была единственной гордостью конца Советского Союза и начала России. Конечно, я тогда даже и представить не мог, что я смогу сам когда-нибудь принять участие в международных соревнованиях, что это в принципе возможно. Когда мы смотрим чемпионат мира по футболу и играем сами в футбол во дворе, никому же и в голову не приходит, что можно принять участие в чемпионате мира. Это мир для избранных. Поэтому я просто смотрел по телевизору на другой мир. В 2012 году купил себе мотоцикл KTM для эндуро и попробовал принять участие в соревнованиях на любительском уровне. Для меня примером в эндуро были Алексей Никишкин, Алексей Наумов, до которых тоже была недосягаемая пропасть. В 2012 году я стал бронзовым призером Чемпионата России по эндуро среди любителей. Но однажды на одной из гонок меня дисквалифицировали за неуважительное отношение к судье: у меня сломался мотоцикл, я не мог продолжать гонку, а судья хотел, чтобы я толкал сломанный мотоцикл в закрытый парк, что не было предусмотрено правилами. После этого случая мне пришлось уйти из эндуро и поехать в ралли-рейдах.
Пару раз я попробовал свои силы в серии Can-Am Thophy на квадроцикле и мне там понравилось. Это было намного легче, чем эндуро. В 2014 я вошел в тройку призеров.
ССR: Твоими первыми этапами Кубка Мира были в 2015 году "Абу-Даби Дезерт Челленж" и "Ралли Марокко". Насколько сложен был путь от новичка в международных гонках до обладателя Кубка Мира?
Мне всегда было интересно слушать разговоры о том, как это сложно и трудно ехать Кубок Мира, что нужно быть суперзвездой, чтобы проехать 5 дней по 250 км. Мне стало любопытно: раз это так сложно, надо съездить самому и посмотреть. Действительно, первые две гонки я не смог доехать до финиша, меня подводила техника.
Мне повезло, что на "Ралли Марокко" я жил в одном номере с «дакаровцем» Алексеем Наумовым, он очень много мне рассказывал полезных вещей: как надо питаться, как надо пить, как отдыхать, как работать с дорожной книгой, когда ложиться спать, то есть полный режим по гонке.
На той гонке мне особенно запомнился один день, когда я выехал с мыслью потихонечку доехать до финиша, не накосячить и не сломать квад. С этой же мыслью на 50 км на небольшой скорости поймал пару хороших кочек и полетел кубарем вместе с квадроциклом. Сам остался цел, а квадроцикл не совсем. Склеил его скотчем и пластиковыми стяжками, потратил на это кучу времени, все мои конкуренты в это время спокойно проехали мимо меня. Дальше ехал медленно, боялся, что скотч порвется и тогда дальше ехать я не смогу.
Потом встретил всех своих конкурентов поломанных, перевернувшиеся машины, в том числе и Себастьяна Лёба (который на той гонке дебютировал). Я остановился его сфотографировать, а он ко мне подошел, поприветствовал, и сказал не ездить в следующую дюну, т.к. там только что чуть не перевернулся квадроцикл. Я его поблагодарил и поехал вокруг.
На следующий год я купил себе квадроцикл Yamaha и стал доезжать до финиша на этапах Кубка Мира.
В 2017 году принял участие в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс», где выиграл в своем зачете. Но как опыт марафонов мне больше понравился "Шелковый путь".
ССR: Давай вернемся с международных гонок в Россию. Что ты можешь сказать про гонку "Золото Кагана"?
"Золото Кагана" - интересная гонка, но в тоже время очень непредсказуемая, коварная, с разнообразным ландшафтом. Её нельзя назвать песчаной, в основном это дороги, достаточно плотные, бездорожье чем-то похоже на высохшие реки в Марокко.
Впервые я проехал эту гонку 7 лет назад и потом принимал участие 4 раза. Каждый раз эти гонки мне давались очень тяжело, дважды на них у меня рассыпался вариатор. Когда я первый раз ехал "Золото Кагана", помню, как меня поразила степь с выветренными дорогами, необходимость очень четко смотреть легенду. После опыта выступления в Астрахани мне было намного проще ехать в марокканских гонках.
ССR: Как идет подготовка к "Золоту Кагана-2021"? Какие цели ты ставишь на эту гонку, на сезон-2021?
Я еду на Yamaha Raptor, мы её обкатываем для предстоящих гонок. Планирую в этом году поехать на "Ралли Казахстан" и "Шелковый путь" и другие этапы Чемпионата Мира ФИМ (кроме Бразилии), чтобы подготовиться к своему дебюту в самом сложном марафоне: "Дакар-2022". Астраханский этап будет для меня самым первым выездом в этом году после пятимесячного перерыва. Я не ставлю цели достичь каких-то результатов в Астрахани, нет у меня и задачи выиграть Кубок России. Ведь для меня "Золото Кагана" в этом году - это прежде всего хороший опыт, хорошая первая тренировка боем перед "Дакаром".
[~DETAIL_TEXT] =>
Продолжаем знакомиться с участниками одноэтапного Кубка России "Золото Кагана", проходящего под эгидой Мотофедерации России. Александр Максимов из Йошкар-Олы - обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 года и обладатель Кубка Мира по бахам 2019 года. "Золото Кагана" он едет на Yamaha Raptor. Это будет первой гонкой Александра в этом сезоне в рамках подготовки к "Дакару-2022"! Телеграм-канал Cross-Country Rally задал вопросы, мы перепечатываем это интервью.
Профайл:
Имя: Александр Максимов
Проживание: Россия, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
Дата рождения: 12 мая 1978 года
Квадроцикл: Yamaha Raptor
Участие в соревнованиях:
Бронзовый призер Чемпионата России по эндуро 2012 года среди любителей
Бронзовый призер серии Can-Am Thophy 2014 в квадроциклах
Участник этапов Чемпионата Мира ФИМ 2015-2017 годов на квадроцикле
Победитель Serres Rally Raid 2016 в классе А
Серебряный призер Can-Am Thophy 2017 в зачете квадроциклов
Победитель ралли-марафона Africa Eco Race 2017 в зачете квадроциклов
Победитель PanAfrica Rally 2017 в зачете квадроциклов
Обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 в зачете квадроциклов
Серебряный призер ралли "Шелковый путь" 2019 в зачете квадроциклов
Обладатель Кубка Мира ФИМ по Бахам в 2019 году в категории квадроциклов
Социальные сети:
Facebook Instagram
ССR: Как началось твое увлечение квадроциклами?
А.М.: Я давно начал следить за трансляциями и новостями с "Дакара", за выступлениями команды "КАМАЗ-мастер", которая в автоспорте была единственной гордостью конца Советского Союза и начала России. Конечно, я тогда даже и представить не мог, что я смогу сам когда-нибудь принять участие в международных соревнованиях, что это в принципе возможно. Когда мы смотрим чемпионат мира по футболу и играем сами в футбол во дворе, никому же и в голову не приходит, что можно принять участие в чемпионате мира. Это мир для избранных. Поэтому я просто смотрел по телевизору на другой мир. В 2012 году купил себе мотоцикл KTM для эндуро и попробовал принять участие в соревнованиях на любительском уровне. Для меня примером в эндуро были Алексей Никишкин, Алексей Наумов, до которых тоже была недосягаемая пропасть. В 2012 году я стал бронзовым призером Чемпионата России по эндуро среди любителей. Но однажды на одной из гонок меня дисквалифицировали за неуважительное отношение к судье: у меня сломался мотоцикл, я не мог продолжать гонку, а судья хотел, чтобы я толкал сломанный мотоцикл в закрытый парк, что не было предусмотрено правилами. После этого случая мне пришлось уйти из эндуро и поехать в ралли-рейдах.
Пару раз я попробовал свои силы в серии Can-Am Thophy на квадроцикле и мне там понравилось. Это было намного легче, чем эндуро. В 2014 я вошел в тройку призеров.
ССR: Твоими первыми этапами Кубка Мира были в 2015 году "Абу-Даби Дезерт Челленж" и "Ралли Марокко". Насколько сложен был путь от новичка в международных гонках до обладателя Кубка Мира?
Мне всегда было интересно слушать разговоры о том, как это сложно и трудно ехать Кубок Мира, что нужно быть суперзвездой, чтобы проехать 5 дней по 250 км. Мне стало любопытно: раз это так сложно, надо съездить самому и посмотреть. Действительно, первые две гонки я не смог доехать до финиша, меня подводила техника.
Мне повезло, что на "Ралли Марокко" я жил в одном номере с «дакаровцем» Алексеем Наумовым, он очень много мне рассказывал полезных вещей: как надо питаться, как надо пить, как отдыхать, как работать с дорожной книгой, когда ложиться спать, то есть полный режим по гонке.
На той гонке мне особенно запомнился один день, когда я выехал с мыслью потихонечку доехать до финиша, не накосячить и не сломать квад. С этой же мыслью на 50 км на небольшой скорости поймал пару хороших кочек и полетел кубарем вместе с квадроциклом. Сам остался цел, а квадроцикл не совсем. Склеил его скотчем и пластиковыми стяжками, потратил на это кучу времени, все мои конкуренты в это время спокойно проехали мимо меня. Дальше ехал медленно, боялся, что скотч порвется и тогда дальше ехать я не смогу.
Потом встретил всех своих конкурентов поломанных, перевернувшиеся машины, в том числе и Себастьяна Лёба (который на той гонке дебютировал). Я остановился его сфотографировать, а он ко мне подошел, поприветствовал, и сказал не ездить в следующую дюну, т.к. там только что чуть не перевернулся квадроцикл. Я его поблагодарил и поехал вокруг.
На следующий год я купил себе квадроцикл Yamaha и стал доезжать до финиша на этапах Кубка Мира.
В 2017 году принял участие в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс», где выиграл в своем зачете. Но как опыт марафонов мне больше понравился "Шелковый путь".
ССR: Давай вернемся с международных гонок в Россию. Что ты можешь сказать про гонку "Золото Кагана"?
"Золото Кагана" - интересная гонка, но в тоже время очень непредсказуемая, коварная, с разнообразным ландшафтом. Её нельзя назвать песчаной, в основном это дороги, достаточно плотные, бездорожье чем-то похоже на высохшие реки в Марокко.
Впервые я проехал эту гонку 7 лет назад и потом принимал участие 4 раза. Каждый раз эти гонки мне давались очень тяжело, дважды на них у меня рассыпался вариатор. Когда я первый раз ехал "Золото Кагана", помню, как меня поразила степь с выветренными дорогами, необходимость очень четко смотреть легенду. После опыта выступления в Астрахани мне было намного проще ехать в марокканских гонках.
ССR: Как идет подготовка к "Золоту Кагана-2021"? Какие цели ты ставишь на эту гонку, на сезон-2021?
Я еду на Yamaha Raptor, мы её обкатываем для предстоящих гонок. Планирую в этом году поехать на "Ралли Казахстан" и "Шелковый путь" и другие этапы Чемпионата Мира ФИМ (кроме Бразилии), чтобы подготовиться к своему дебюту в самом сложном марафоне: "Дакар-2022". Астраханский этап будет для меня самым первым выездом в этом году после пятимесячного перерыва. Я не ставлю цели достичь каких-то результатов в Астрахани, нет у меня и задачи выиграть Кубок России. Ведь для меня "Золото Кагана" в этом году - это прежде всего хороший опыт, хорошая первая тренировка боем перед "Дакаром".
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 2923
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2021-04-19 22:45:08.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 720
[WIDTH] => 1280
[FILE_SIZE] => 149751
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/67b
[FILE_NAME] => 67b59b65da77d13699569ef1822b6953.jpg
[ORIGINAL_NAME] => c2619b7cd332d50868c0f.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => b15fba49c2c08dbfd770e43bb0d80196
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/67b/67b59b65da77d13699569ef1822b6953.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/67b/67b59b65da77d13699569ef1822b6953.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/67b/67b59b65da77d13699569ef1822b6953.jpg
[ALT] => Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"
[TITLE] => Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"
)
[~DETAIL_PICTURE] => 2923
[TIMESTAMP_X] => 19.04.2021 22:45:08
[~TIMESTAMP_X] => 19.04.2021 22:45:08
[ACTIVE_FROM] => 19.04.2021
[~ACTIVE_FROM] => 19.04.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/aleksandr_maksimov_zoloto_kagana_eto_nachalo_podgotovki_k_dakaru_2022/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/aleksandr_maksimov_zoloto_kagana_eto_nachalo_podgotovki_k_dakaru_2022/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => aleksandr_maksimov_zoloto_kagana_eto_nachalo_podgotovki_k_dakaru_2022
[~CODE] => aleksandr_maksimov_zoloto_kagana_eto_nachalo_podgotovki_k_dakaru_2022
[EXTERNAL_ID] => 720
[~EXTERNAL_ID] => 720
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 19.04.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)