Array
(
[ID] => 1039
[~ID] => 1039
[NAME] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[~NAME] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Трассу первого скоростного участка организаторы проложили в Наримановском районе Астраханской области недалеко от с. Солянка. По итогам короткого 8-ми километрового пролога топ-5 самых быстрых экипажей составили грузовики – четыре представителя команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Богданом Каримовым и белорусский экипаж Сергея Вязовича, который замкнул пятерку сильнейших.
Сразу за ними на 6 и 7 местах оказались экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, разница между которыми составила всего 9 секунд в пользу мужчин. На 8 и 9 местах «абсолюта» – мотовездеходы Андрея Новикова и Бориса Гадасина, построенные в питерской мастерской команды G-FORCE Motorsport. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.
Богдан Каримов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сегодня был интересный пролог в новом месте. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности с тем, что были короткие привязки, развилки и надо было скорее не допустить ошибки, чем быстро ехать. Техника повела себя отлично, я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня и я к ней еще привыкаю. У нас не было времени потренироваться, так как дома погодные условия не позволяли, но мы потренировались хорошо и здесь перед соревнованиями, и готовы выступать дальше. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои сокомандники едут по дюнам быстрее и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много, здесь невысокие дюны и у меня есть опыт их преодоления, я не думаю, что будут какие-то сложности в песках.
Сергей Вязович, пилот команды МАЗ-СПОРТавто:
На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к «Арчеде» и «Шелковому пути» как-то быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчёт, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас.
С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как у нас один экипаж на этой гонке. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, «затычная». Стартовали первыми, и понимали, что будем терять время на сокращение трассы, все привыкли, что грузовики подрезают и это нормально. Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре её менять. Это не есть хорошо. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно все собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса, с нами есть представитель ОАО «Белшина», и мы надеемся, что проблему прошлого года с колёсами нам удастся избежать, по крайней мере мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму, а результат узнаем после гонки.
Вячеслав Папуцкий, команда TRACK GARAGE RACING TEAM:
Пролог был очень интересный. Мне по моей гоночной натуре надо время, чтобы вкатиться, а тут вкатываться было некогда, и надо было «мочить» со старта. Мы всегда едем с одной стороны аккуратно, с другой – быстро, ну и результат получился неплохой. Без какой-либо тревоги, сбрасывались там, где были указаны опасные места, чтобы ничего не натворить, и промчали эти 8 километров так быстро, что я даже вспотеть ещё не успел. Машина повела себя отлично. А завтра мы стартуем вторыми после Насти Нифонтовой, и сложность будет в том, что мы будем понимать, что за нами едет вся эта бригада КАМАЗов, МАЗов, и от этого будет страшно, и мы будем еще быстрее ехать.
Анастасия Нифонтова, команда ГАЗ Рейд спорт:
Пролог был меганасыщенный. Вроде всего 8 км, но когда позиции меняются каждые 100-300 метров, а самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова всё отлично прочитала. Но, естественно, поскольку это только пролог, тут даже если ехать и зевать, то не получится много проиграть. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами и отключились «юники». Мы потеряли может секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнётся завтра или уже на третий день, все-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики её прикрутили на хомутах. Хорошо, что это случилось до серьёзной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики всё починят к утру и завтра будет «пофеншую».
Андрей Новиков, пилот команды G-FORCE motorsport:
Больше всего порадовало, что организаторы приняли большие усилия, чтобы очистить место, где проходил сегодня пролог. Много поработали над этим. Солнце, чистая трасса, рядом с городом, возвышенности, правда народу было немного. Хотя было очень зрелищно. Автомобиль прекрасно показал себя. План на завтра: обязательно стартовать и финишировать, а между этими двумя точками сделать всё лучше, чем делаем обычно.
Если в зачете Т3 лидирует Вячеслав Папуцкий, то в зачете Рейд-Спорт пальма первенства по итогам пролога у экипажа Александра Семенова/Дмитрия Охотникова из команды ГАЗ Рейд спорт. За ним на втором месте категории волгоградцы Алексей Кузнецов/Борис Боровков, а на третьем - пилоты из подмосковной Коломны Богдан Вавренюк/Артем Терентьев.
В Т2 УАЗ Карго Ивана Паристого обошел заводской экипаж команды УАЗ спорт Вадима Новикова и Тойоту LC200 Антона Мельникова. Но это всего лишь пролог и посмотрим, как дальше будет складываться дела в этом зачёте.
После старта автомобильного зачёта на пролог выехали участники кросс-кантри ралли, и тут самым быстрым экипажем стал экипаж на Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Среди эндуро квадроциклов лучшее время у Якова Карпмана из «Русской механики», а среди двухколесной техники – у Ильи Щеглова.
Илья Щеглов, мотогонщик:
Спецучасток порадовал, но без помарок не обошлось. Все-таки первая гонка сезона, кое-что забылось. Спецучасток был коротенький. Я еду на мотоцикле Husqvarna 450 Rally Replica. Пролог прошел удачно, я можно сказать доволен, занял первое место в своем классе. Сегодня было просто введение, а завтра будет совсем другая история. Сам пролог понравился – он был скоростным, но и на нём имелось пара хитростей, которые разнообразили столь короткую дистанцию.
Участники «ТРЕК RACE» завершали гоночный день и проехали пролог самыми последними. Вечером прошел выбор стартовых позиций среди десятки лучших абсолютного зачёта чемпионата России и право открывать трассу досталось женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. За ними на старт отправится ближайший преследователь – экипаж Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Третьими на встречу пескам поедут Александр Мироненко/Андрей Мокеев, а следом две «кибитки» G-FORCE Motorsport Бориса Гадасина и Андрея Новикова. С шестого места будет стартовать пилот из Белоруссии Сергей Вязович (команда МАЗ-СПОРТавто), а замыкнут первую десятку четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Наверняка Сергею будет очень сложно ехать к финишу в такой непростой компании. Кстати, в подарок всем участникам жеребьёвки достались баффы от команды «Русская механика».
Фото: Максим Морозов
[~DETAIL_TEXT] => Трассу первого скоростного участка организаторы проложили в Наримановском районе Астраханской области недалеко от с. Солянка. По итогам короткого 8-ми километрового пролога топ-5 самых быстрых экипажей составили грузовики – четыре представителя команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Богданом Каримовым и белорусский экипаж Сергея Вязовича, который замкнул пятерку сильнейших.
Сразу за ними на 6 и 7 местах оказались экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, разница между которыми составила всего 9 секунд в пользу мужчин. На 8 и 9 местах «абсолюта» – мотовездеходы Андрея Новикова и Бориса Гадасина, построенные в питерской мастерской команды G-FORCE Motorsport. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.
Богдан Каримов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сегодня был интересный пролог в новом месте. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности с тем, что были короткие привязки, развилки и надо было скорее не допустить ошибки, чем быстро ехать. Техника повела себя отлично, я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня и я к ней еще привыкаю. У нас не было времени потренироваться, так как дома погодные условия не позволяли, но мы потренировались хорошо и здесь перед соревнованиями, и готовы выступать дальше. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои сокомандники едут по дюнам быстрее и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много, здесь невысокие дюны и у меня есть опыт их преодоления, я не думаю, что будут какие-то сложности в песках.
Сергей Вязович, пилот команды МАЗ-СПОРТавто:
На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к «Арчеде» и «Шелковому пути» как-то быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчёт, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас.
С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как у нас один экипаж на этой гонке. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, «затычная». Стартовали первыми, и понимали, что будем терять время на сокращение трассы, все привыкли, что грузовики подрезают и это нормально. Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре её менять. Это не есть хорошо. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно все собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса, с нами есть представитель ОАО «Белшина», и мы надеемся, что проблему прошлого года с колёсами нам удастся избежать, по крайней мере мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму, а результат узнаем после гонки.
Вячеслав Папуцкий, команда TRACK GARAGE RACING TEAM:
Пролог был очень интересный. Мне по моей гоночной натуре надо время, чтобы вкатиться, а тут вкатываться было некогда, и надо было «мочить» со старта. Мы всегда едем с одной стороны аккуратно, с другой – быстро, ну и результат получился неплохой. Без какой-либо тревоги, сбрасывались там, где были указаны опасные места, чтобы ничего не натворить, и промчали эти 8 километров так быстро, что я даже вспотеть ещё не успел. Машина повела себя отлично. А завтра мы стартуем вторыми после Насти Нифонтовой, и сложность будет в том, что мы будем понимать, что за нами едет вся эта бригада КАМАЗов, МАЗов, и от этого будет страшно, и мы будем еще быстрее ехать.
Анастасия Нифонтова, команда ГАЗ Рейд спорт:
Пролог был меганасыщенный. Вроде всего 8 км, но когда позиции меняются каждые 100-300 метров, а самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова всё отлично прочитала. Но, естественно, поскольку это только пролог, тут даже если ехать и зевать, то не получится много проиграть. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами и отключились «юники». Мы потеряли может секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнётся завтра или уже на третий день, все-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики её прикрутили на хомутах. Хорошо, что это случилось до серьёзной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики всё починят к утру и завтра будет «пофеншую».
Андрей Новиков, пилот команды G-FORCE motorsport:
Больше всего порадовало, что организаторы приняли большие усилия, чтобы очистить место, где проходил сегодня пролог. Много поработали над этим. Солнце, чистая трасса, рядом с городом, возвышенности, правда народу было немного. Хотя было очень зрелищно. Автомобиль прекрасно показал себя. План на завтра: обязательно стартовать и финишировать, а между этими двумя точками сделать всё лучше, чем делаем обычно.
Если в зачете Т3 лидирует Вячеслав Папуцкий, то в зачете Рейд-Спорт пальма первенства по итогам пролога у экипажа Александра Семенова/Дмитрия Охотникова из команды ГАЗ Рейд спорт. За ним на втором месте категории волгоградцы Алексей Кузнецов/Борис Боровков, а на третьем - пилоты из подмосковной Коломны Богдан Вавренюк/Артем Терентьев.
В Т2 УАЗ Карго Ивана Паристого обошел заводской экипаж команды УАЗ спорт Вадима Новикова и Тойоту LC200 Антона Мельникова. Но это всего лишь пролог и посмотрим, как дальше будет складываться дела в этом зачёте.
После старта автомобильного зачёта на пролог выехали участники кросс-кантри ралли, и тут самым быстрым экипажем стал экипаж на Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Среди эндуро квадроциклов лучшее время у Якова Карпмана из «Русской механики», а среди двухколесной техники – у Ильи Щеглова.
Илья Щеглов, мотогонщик:
Спецучасток порадовал, но без помарок не обошлось. Все-таки первая гонка сезона, кое-что забылось. Спецучасток был коротенький. Я еду на мотоцикле Husqvarna 450 Rally Replica. Пролог прошел удачно, я можно сказать доволен, занял первое место в своем классе. Сегодня было просто введение, а завтра будет совсем другая история. Сам пролог понравился – он был скоростным, но и на нём имелось пара хитростей, которые разнообразили столь короткую дистанцию.
Участники «ТРЕК RACE» завершали гоночный день и проехали пролог самыми последними. Вечером прошел выбор стартовых позиций среди десятки лучших абсолютного зачёта чемпионата России и право открывать трассу досталось женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. За ними на старт отправится ближайший преследователь – экипаж Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Третьими на встречу пескам поедут Александр Мироненко/Андрей Мокеев, а следом две «кибитки» G-FORCE Motorsport Бориса Гадасина и Андрея Новикова. С шестого места будет стартовать пилот из Белоруссии Сергей Вязович (команда МАЗ-СПОРТавто), а замыкнут первую десятку четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Наверняка Сергею будет очень сложно ехать к финишу в такой непростой компании. Кстати, в подарок всем участникам жеребьёвки достались баффы от команды «Русская механика».
Фото: Максим Морозов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_TEXT] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[~PREVIEW_TEXT] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 4446
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2024-04-22 08:57:54.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 388
[WIDTH] => 712
[FILE_SIZE] => 225348
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/0aa
[FILE_NAME] => 0aa8c60cb702d2873f54bb7afb401342.jpg
[ORIGINAL_NAME] => IMG_20240421_132142.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 63823d1b23265fa4de59fccaa3bea13f
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/0aa/0aa8c60cb702d2873f54bb7afb401342.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/0aa/0aa8c60cb702d2873f54bb7afb401342.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/0aa/0aa8c60cb702d2873f54bb7afb401342.jpg
[ALT] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[TITLE] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
)
[~DETAIL_PICTURE] => 4446
[TIMESTAMP_X] => 22.04.2024 08:57:54
[~TIMESTAMP_X] => 22.04.2024 08:57:54
[ACTIVE_FROM] => 21.04.2024
[~ACTIVE_FROM] => 21.04.2024
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/bakha_zoloto_kagana_2024_nachalas_s_8_kilometrovogo_prologa/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/bakha_zoloto_kagana_2024_nachalas_s_8_kilometrovogo_prologa/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => bakha_zoloto_kagana_2024_nachalas_s_8_kilometrovogo_prologa
[~CODE] => bakha_zoloto_kagana_2024_nachalas_s_8_kilometrovogo_prologa
[EXTERNAL_ID] => 1039
[~EXTERNAL_ID] => 1039
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.04.2024
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
Баха «Золото Кагана – 2024» началась с 8-километрового пролога
22.04.2024
Трассу первого скоростного участка организаторы проложили в Наримановском районе Астраханской области недалеко от с. Солянка. По итогам короткого 8-ми километрового пролога топ-5 самых быстрых экипажей составили грузовики – четыре представителя команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Богданом Каримовым и белорусский экипаж Сергея Вязовича, который замкнул пятерку сильнейших.
Сразу за ними на 6 и 7 местах оказались экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, разница между которыми составила всего 9 секунд в пользу мужчин. На 8 и 9 местах «абсолюта» – мотовездеходы Андрея Новикова и Бориса Гадасина, построенные в питерской мастерской команды G-FORCE Motorsport. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.
Богдан Каримов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сегодня был интересный пролог в новом месте. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности с тем, что были короткие привязки, развилки и надо было скорее не допустить ошибки, чем быстро ехать. Техника повела себя отлично, я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня и я к ней еще привыкаю. У нас не было времени потренироваться, так как дома погодные условия не позволяли, но мы потренировались хорошо и здесь перед соревнованиями, и готовы выступать дальше. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои сокомандники едут по дюнам быстрее и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много, здесь невысокие дюны и у меня есть опыт их преодоления, я не думаю, что будут какие-то сложности в песках.
Сергей Вязович, пилот команды МАЗ-СПОРТавто:
На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к «Арчеде» и «Шелковому пути» как-то быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчёт, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас.
С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как у нас один экипаж на этой гонке. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, «затычная». Стартовали первыми, и понимали, что будем терять время на сокращение трассы, все привыкли, что грузовики подрезают и это нормально. Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре её менять. Это не есть хорошо. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно все собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса, с нами есть представитель ОАО «Белшина», и мы надеемся, что проблему прошлого года с колёсами нам удастся избежать, по крайней мере мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму, а результат узнаем после гонки.
Вячеслав Папуцкий, команда TRACK GARAGE RACING TEAM:
Пролог был очень интересный. Мне по моей гоночной натуре надо время, чтобы вкатиться, а тут вкатываться было некогда, и надо было «мочить» со старта. Мы всегда едем с одной стороны аккуратно, с другой – быстро, ну и результат получился неплохой. Без какой-либо тревоги, сбрасывались там, где были указаны опасные места, чтобы ничего не натворить, и промчали эти 8 километров так быстро, что я даже вспотеть ещё не успел. Машина повела себя отлично. А завтра мы стартуем вторыми после Насти Нифонтовой, и сложность будет в том, что мы будем понимать, что за нами едет вся эта бригада КАМАЗов, МАЗов, и от этого будет страшно, и мы будем еще быстрее ехать.
Анастасия Нифонтова, команда ГАЗ Рейд спорт:
Пролог был меганасыщенный. Вроде всего 8 км, но когда позиции меняются каждые 100-300 метров, а самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова всё отлично прочитала. Но, естественно, поскольку это только пролог, тут даже если ехать и зевать, то не получится много проиграть. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами и отключились «юники». Мы потеряли может секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнётся завтра или уже на третий день, все-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики её прикрутили на хомутах. Хорошо, что это случилось до серьёзной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики всё починят к утру и завтра будет «пофеншую».
Андрей Новиков, пилот команды G-FORCE motorsport:
Больше всего порадовало, что организаторы приняли большие усилия, чтобы очистить место, где проходил сегодня пролог. Много поработали над этим. Солнце, чистая трасса, рядом с городом, возвышенности, правда народу было немного. Хотя было очень зрелищно. Автомобиль прекрасно показал себя. План на завтра: обязательно стартовать и финишировать, а между этими двумя точками сделать всё лучше, чем делаем обычно.
Если в зачете Т3 лидирует Вячеслав Папуцкий, то в зачете Рейд-Спорт пальма первенства по итогам пролога у экипажа Александра Семенова/Дмитрия Охотникова из команды ГАЗ Рейд спорт. За ним на втором месте категории волгоградцы Алексей Кузнецов/Борис Боровков, а на третьем - пилоты из подмосковной Коломны Богдан Вавренюк/Артем Терентьев.
В Т2 УАЗ Карго Ивана Паристого обошел заводской экипаж команды УАЗ спорт Вадима Новикова и Тойоту LC200 Антона Мельникова. Но это всего лишь пролог и посмотрим, как дальше будет складываться дела в этом зачёте.
После старта автомобильного зачёта на пролог выехали участники кросс-кантри ралли, и тут самым быстрым экипажем стал экипаж на Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Среди эндуро квадроциклов лучшее время у Якова Карпмана из «Русской механики», а среди двухколесной техники – у Ильи Щеглова.
Илья Щеглов, мотогонщик:
Спецучасток порадовал, но без помарок не обошлось. Все-таки первая гонка сезона, кое-что забылось. Спецучасток был коротенький. Я еду на мотоцикле Husqvarna 450 Rally Replica. Пролог прошел удачно, я можно сказать доволен, занял первое место в своем классе. Сегодня было просто введение, а завтра будет совсем другая история. Сам пролог понравился – он был скоростным, но и на нём имелось пара хитростей, которые разнообразили столь короткую дистанцию.
Участники «ТРЕК RACE» завершали гоночный день и проехали пролог самыми последними. Вечером прошел выбор стартовых позиций среди десятки лучших абсолютного зачёта чемпионата России и право открывать трассу досталось женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. За ними на старт отправится ближайший преследователь – экипаж Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Третьими на встречу пескам поедут Александр Мироненко/Андрей Мокеев, а следом две «кибитки» G-FORCE Motorsport Бориса Гадасина и Андрея Новикова. С шестого места будет стартовать пилот из Белоруссии Сергей Вязович (команда МАЗ-СПОРТавто), а замыкнут первую десятку четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Наверняка Сергею будет очень сложно ехать к финишу в такой непростой компании. Кстати, в подарок всем участникам жеребьёвки достались баффы от команды «Русская механика».
Фото: Максим Морозов