Заказать звонок

Новости

Эдуард Мымрин: "Цель – побеждать на гонках в зачете "Рейд-Спорт"

21.04.2020

Эдуард Мымрин: "Цель – побеждать на гонках в зачете "Рейд-Спорт"

Сегодня мы в Подмосковном Фрязино беседуем с руководителем компании «Ф-МоторСпорт» Эдуардом Мымриным, в надежде выведать у него, с каким багажом «секретного оружия» команда вступает в новый гоночный сезон по ралли-рейдам. Однако в процессе разговора открылось, что не только спортивными багги славится инжиниринговая фирма, в разработке также немало современных инновационных проектов. 

82541254_636822433730733_5047283521438089216_n-2.jpg

Эдуард, вы постоянно улучшаете кондиции своих багги, если не секрет, какие сюрпризы вы подготовили своим соперникам?

Сюрпризы однозначно будут. Сезон мы начинаем с «Северного леса». Это быстрая зимняя гонка, позволяющая развивать 160+ км/час, поэтому сейчас работаем над повышением максимальной скорости. Недавно участвовали вне зачета в классическом ралли, где я был приятно удивлен, что наш багги «кусает» раллийные Mitsubishi Evolution и Subaru WRX в их стихии – на ровных извилистых дорогах. Дальше нас ждет «Золото Кагана», а это уже совсем другая история. Там во многом результат зависит от надежности машины и ходовых качеств. Эти задачи тоже решаем. Сейчас мы имеем хороший мотор, который перевалил за 200 л/с. Полностью переработали подвеску в плане повышения надежности и стабильности характеристик. Добились более эффективных тормозов, а также решили проблему с пространственной рамой – теперь она соответствует всем требованиям РАФ. Цель – побеждать на гонках в зачете «Рейд-Спорт». 

Почему пока не удается завоевать и удерживать первую позицию в «Рейд-Спорт»?

Потому что у нас небольшая команда. Конкурирующие с нами команды выставляют на гонки, как правило, несколько экипажей на надежных машинах с сильными пилотами. Если в команде три экипажа, то она имеет право на ошибку – один сошел, два других продолжают бороться. Мы такой возможности пока не имеем. 

Что мешает участвовать в гонках тремя экипажами?

Сдерживают финансовые возможности. Я согласен, что командой в несколько экипажей, добиться результата можно быстрее. За эталон я беру «КАМАЗ-мастер», где пять пилотов примерно одного уровня и на одинаково сильных машинах. Победить такую команду практически невозможно. Но на это нужны средства. В наших условиях подготовить два-три идентичных автомобиля не составляет труда, но содержание большой команды существенно увеличивает затратную часть. 

На мой взгляд, ваши небольшие багги более гармонично вписываются в категорию Т3. Не планируете туда «закинуть удочку»?

Планируем. Из машины, участвующей в категории «Рейд-Спорт», мы выжали практически все и думаем «поиграть в большую игру» - в Т1 или в Т3. В какую, пока не определились. В Т1 (Super Production) нам перейти проще. Тем не менее, с интересом наблюдаем, что происходит в Т3, так как этот класс нам очень близок. Для багги этой категории готовы многорычажные подвески с ходами 450-500 мм в совокупности с амортизаторами Reiger. В плане разработки подвески мы себя чувствуем «зверями» и глубоко в себе уверены. Камнем преткновения на сегодняшний момент является двигатель. Сделать литровый турбо мотор мощностью 150-200 л/с с рестриктором 25 мм – это сложная инженерная работа, требующая серьезных финансовых вливаний. Так же его желательно соединить с механической коробкой передач или с автоматом. Вариатор вызывает неуверенность в надежности. Еще мы работаем над компоновкой – считаю, что правильно разработанный моноприводный багги может легко конкурировать с 4х4. Мы рассматриваем вариант постройки машины Т3 с задним приводом, так как потеря мощности на передачу крутящего момента в трансмиссии будет значительно ниже. Наши тесты багги Лайт в Астрахани с заднеприводной компоновкой показали, что даже с небольшим мотором в 100 л/с машина хорошо работает в песках и на сильно рельефных песчаных дорогах. 

Эдуард, ваши багги я несколько раз видел на дорогах Подмосковья. Это были не спорткары, а туристические машины. Этот бизнес на подъеме?

На наших машинах свободно можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как они имеют все разрешительные документы. Стараемся привить людям новый вид отдыха и развлечений. Например, на Кипре и в других южных странах багги очень популярны и многие на них ездят каждый день. Такой прикольный кабриолет. Мы надеемся, что эту идею подхватят в Крыму - ребята поймут, что можно получать дополнительное удовольствие. Когда ты едешь на багги, практически все на тебя обращают внимание, а многие очень позитивно относятся, подбадривают, сигналят. Вокруг всего этого создается мощная позитивная энергетика, которую в магазине не купишь. 

В 2019 году ваши багги установили рекорд скорости на льду озера Байкал. Продолжение следует?

Да, конечно. Мало того, в этом году на Байкале в погоне за рекордом будет участвовать полностью электрическое багги. Мы солидарны с борцами за экологию планеты, за то, чтобы воздух сделать чище. Мы первые кто выкатывает автовездеход на электротяге. Будет интересно посмотреть, какую скорость мы сможем развить на льду, и насколько мы будем конкурентны с машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. 

Как быстро электромобили вытеснят с дорог классические машины?

Думаю очень скоро. Это одна из наших тем. «Ф-МоторСпорт» - это инжиниринговая компания, которая занимается не только спортом, но и рядом инновационных проектов. Спорт для нас - это площадка для испытаний новых разработок, поиск различных решений которые будем внедрять в гражданские машины. Как ни крути, к спорту всегда есть внимание, поэтому не использовать эту рекламную площадку для фирмы просто глупо. Спорт – это отличные инвестиции в узнаваемость компании. 

Достаточное количество времени мы уделили беспилотным такси. Несмотря на то, что этот проект мы не стали реализовывать, тенденция показывает, что беспилотный коммерческий электротранспорт войдет в нашу жизнь очень быстро и стремительно. Сейчас нам кажется, что это далеко, но по моим прогнозам в районе 2025 года в крупных городах появится большое количество беспилотных такси, и это будет вкладом в экологию мегаполисов.

Электротранспорт в виде багги очень интересен для экопарков, природных заповедников, где необходимо сохранять экологию и не нарушать окружающую среду. Еще одна тема с электричеством – это сельский транспорт. В любой отдаленной деревне есть электричество, а вот с бензоколонками не все так просто. Фельдшерам, почтальонам, которые зачастую в деревнях ходят пешком, электровездеход кардинально изменит жизнь - позволит быстрее и без проблем добираться до населения. При этом им не придется тащить на себе тяжелые саквояжи. 

Эдуард, в заключение традиционный вопрос – как ты относишься к ралли-рейду «Золото Кагана»? 

Я очень доволен, что вы вернулись к 4-дневному формату гонки, потому что ралли-рейды должны быть ралли-рейдами – тяжелыми, длительными, с вызовом. В тяжелых условиях выявляются слабые места в технике и в коллективе, потому что длительная напряженная работа на пределе, показывает, кто есть кто. Мне кажется многие команды «горят» на этой гонке (проигрывают), потому что команда не сплочена, не является единым организмом. Такая гонка обязательно должна быть в календаре чемпионата России. Для нас это мини-Дакар, который мы ценим и уважаем. 

Что можно улучшить? Надо поработать над тем, чтобы на гонке было больше зрителей. Зрители – это праздничная атмосфера, положительная энергетика. Предлагаю рассмотреть возможность старт гонки делать в субботу или воскресенье, в этом случае гонка соберет гораздо больше зрителей. 

Эдуард, спасибо за интересную беседу и за совет как ралли-рейд «Золото Кагана» сделать еще лучше. Побед в гонках и бизнесе!

Спасибо! До встречи!

Вопросы задавал Владимир Королев

Фото из архива Эдуарда Мымрина

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости