Заказать звонок

Новости

Первый большой день ралли-рейда «Золото Кагана - 2021» был полон сюрпризов

25.04.2021

Первый большой день ралли-рейда «Золото Кагана - 2021» был полон сюрпризов

Путь к старту второго скоростного участка ралли-рейда «Золото Кагана - 2021» начался с необычного лиазона. Стартовав от бивуака на Набережной Волги, гонщики прошли 142 км до комплекса Сарай-Бату в Харабалинском районе Астраханской области, где их ждали восточные угощения и экскурсия под рассказ аудиогида об этом историческом месте. Когда-то, неподалёку от комплекса, посреди бескрайних степных просторов возвышалась столица Золотой Орды. Сейчас археологи ежегодно извлекают и культурных слоёв земли десятки артефактов, которые пополняют коллекции российских музеев. В 2010 году в Харабалинском районе проходили съёмки фильма «Орда», режиссёра Андрея Прошкина и специально было возведено древнее татаро-монгольское городище. Теперь туда приезжают туристы со всей России, чтобы вдохнуть в себя атмосферу сакральности этих мест и окунуться в историческое наследие некогда проживавших на этих территориях воинственных кочевников. Прониклись этой атмосферой и гонщики, у которых на осмотр Сарай-Бату было около 40 минут. 

DAD_2403.jpg

Айрат Мардеев – пилот команды «КАМАЗ-мастер»:

«Действительно, впечатляют такие места. Приятно, что люди следят за этим, дорожат историей. Неприступная крепость - обрыв и вода внизу, очень красиво. Спасибо организаторам, что привели нас сюда. Такое необычное состояние перед стартом».

DAD_2433.jpg

Эдуард Николаев - пилот команды «КАМАЗ-мастер»:

«Спасибо большое организаторам за такую новинку. Очень много лет приезжаем в Астрахань и удивляюсь, что здесь ещё не были. Думали изъездили всё в округе, но на самом деле нет. Действительно легендарное место, где снимался фильм «Орда». Я его конечно целиком не смотрел, только частями, но, когда приеду домой, обязательно посмотрю. Впечатляет! И внутри побывали, и послушали голосовую экскурсию, что тоже интересно. Действительно замечательно, потому что спортсмены все перед стартом немного волнуются и это для смены обстановки очень хорошо».

После смены обстановки, все участники отправились к старту СУ-2, преодолев ещё 29 км лиазона. Первым на 274 км дистанции стартовал экипаж №202 (А. Новиков/А. Шапошников). Вслед за ними отправился штурмовать харабалинские и красноярские степи экипаж №201 (В. Васильев/А. Кузьмич).

С третьей позиции на трассу СУ-2 ушёл экипаж №203 (Д. Кротов/К. Жильцов).

GAL_2760-1700x1152.jpg

Для большинства гонщиков этот день сложился непросто. Так, серьёзные проблемы случились у Владимира Васильева и Алексея Кузьмича. 

Алексей Кузьмич – штурман экипажа №201

«Насобирали много проблем технического плана. Со старта был хороший темп, на 37 км догнали Новикова, немного повисели на хвосте, но потом обошли его. А на 144 км у нас раскололся передний тормозной диск. Буквально за минут 15 мы всё разобрали, заглушили тормозную магистраль и, в принципе, проблем бы никаких не было бы, если бы в момент, когда уже все собрали, я не увидел, что валит сизый дым, с характерным запахом солярки. Помятуя о прошлых история с возгоранием, сразу мысли о пожаре. Но оказалось легче: вытекала жидкость из гидроноги, которая по защите протекла до выхлопа и начала там дымить. Машину заглушили и долго не могли разобраться от чего течет – сначала перестали выходить гидроноги, мы с помощью ручного домкрата, остатков диска и запаски кое как запихнули обратно, поднимая машину ручным домкратом. Завели машину и снова все течет ручьем, снова начали поиски. Скинули капот, подкрылок, разобрали там половину. Оказалось – клапан, который распределяет давление между рулем и гидроногами, он почему-то раскрутился. Затянули его, что тоже было непросто. Вернули все на место, проехали 4 километра, оказалось – жидкости уже мало, руль начало закусывать, а после очередного трамплина его закусило довольно так опасно, что мы могли б перевернуться. Поэтому «разули» переднее заднее колесо. И повезло, что дорога была не жесткая, песок и мы мягенько приземлились. Остановились снова, заменили колесо, долили жидкость гидроусилителя, хоть она и подтекала. Темп сбавили, но времени мы уже потеряли прилично. К финишу стали упираться в тех, кто нас обошел, а квадроциклы и SSV едут без «сентинеля» и тут каждый обгон целая история: и обозначить себя, подать сигнал, найти место для обгона, обогнать по полям, канавам… Не очень приятная техническая история на фоне того, что ни единой ошибки в навигации, ни единой ошибки в пилотировании, но это спорт технический, такое бывает… Надеемся, завтра нас поднимут в «стартовке» повыше».

Остальные лидеры также проехали не без приключений. На трассе вставали экипажи Евгения Суховенко, Павла Лебедева, Андрея Динабурга, Вадима Новикова, Андрея Сушенцова, а также «Камазы» Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Сергея Куприянова. Не гладко ехал на СУ-2 и экипаж Бориса Гадасина.

DAD_3484.jpg

Борис Гадасин – пилот экипажа №209

«Колесо отказалось ехать дальше. На самом деле все было ровненько, единственное, когда ехали лиазон, обнаружили, что у нас на 5-й передаче начало буксовать сцепление. Поэтому пришлось всю трассу проехать в спокойном темпе в полгаза, потому что 5-ю не включить, начинает пробуксовывать сцепление, затем уже и 4-ю. Так что последние 100-200 км уже ехали на третей. А так пробили два колёса за 15 км до финиша, но решили не останавливаться и приехали на спущенном. В принципе, идёт все хорошо. Солнышко почти светит, получаем удовольствие!»

Серьёзно не повезло и экипажу Марии Опариной и Людмилы Петенко – к сожалению, из-за неисправностей с электроникой, девушки не смогут завтра выйти на старт СУ-3. 

DAD_2965.jpg

В итоге, первым финишный створ второго скоростного участка пересёк экипаж №203 (Д. Кротов/К. Жильцов).

Константин Жильцов – штурман экипажа №203:

«Поздравления пока не принимаем, сегодня только первый гоночный день. Трясло жестко, ну очень жестко. Голова гудит, на заднице ровного места нет. Это Астрахань, здесь всегда такие дороги были, за это мы ее и любим. Но больше любим до и после, а во время - нам кажется что это садизм». 

Вторым финишный створ прошёл экипаж №300 (Д. Сотников/Р. Ахмадеев/И. Романов).

DAD_3081.jpg

Дмитрий Сотников – пилот экипажа №300:

«Владимир Королев не обманул. Участок был рабочий. Первая половина пути была такая вкатывающая, техничная, казалось все быстро и легко. Вторая часть - уже бездорожье, очень такие монотонные дороги, особенно под конец, где нужно было просто потерпеть и не терять самообладание. Просто ехать и добираться ближе и ближе. Малейшее нажатие газа и можно было воткнуться. Сегодня такой напряженный день. Посмотрим, как остальные ребята у нас финишируют. Но в целом мы довольны, с навигацией проблем не было. Отлично сработали ребята».

Третьим на финише СУ-2 был экипаж №202 (А. Новиков/А. Шапошников). А лучшее время с зачёте «Грузовики» и в этот день в целом показал экипаж №301 (С. Вязович/П. Гаранин/А. Запорощенко).

BushPhoto ZK21 25.04.ORGA 010.jpg

Сергей Вязович – пилот экипажа №301:

«Прошли сегодня на одном дыхании. Сегодня было не жарко, поэтому физически нас не вымотало. От старта старались держать хороший темп. Стартовали за Алексеем Вишневским, но, к сожалению, мы его нагнали недалеко от сервиса уже на сотом километре и было видно, что у него идёт сизый дым из глушителя, то есть проблема с двигателем. Мы продолжили движение, до финиша держали темп и, похоже, одержали сегодня победу и среди грузовиков, и в общем зачёте».

Второе время на СУ-2 показал экипаж №305 (Э. Николаев/Е. Яковлев/В. Рыбаков), уступивший экипажу Сергея Вязовича 3 минуты 7 секунд. На третьей позиции завершил второй скоростной участок ещё один экипаж команды «КАМАЗ-мастер» №300 (Д. Сотников/Р. Ахмадеев/И. Романов), отставший от Николаева на 9 секунд. 

В классе Т-1 лидирует экипаж Дениса Кротова, в Т-2 – Алдиса Вилцанса, в Т-3 – Бориса Гадасина, а в зачёте «Рейд» - экипаж Алексея Богодистова.

В Чемпионате Астраханской области по ралли-рейдам лучшее время на СУ-2 у экипажа Богдана Вавренюка. 

BSV10523.jpg

В Кубке России по кросс-кантри ралли среди SSV лучшим был экипаж Раиса Минниханова, в «МОТО» продолжает лидировать Евгений Тихонов, а в «КВАДРО» лучшее время на СУ-2 у Александра Максимова.

В третий день ралли-рейда «Золото Кагана - 2021» гонщики передислоцируются на территорию Наримановского и Енотаевского районов. Стартует СУ-3 на 14-ом километре Николаевского шоссе. Затем участников ожидают 293 км степных дорог и шесть «песочниц», в числе которых барханы Краснопесчанный и Большой брат. Финиш – на 17 километре Николаевского шоссе. Первым на старт выйдет лидер – экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» (С. Вязович/П. Гаранин/А. Запорощенко), а за ним два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» - Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости