Заказать звонок

Новости

Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013

22.02.2021

Пятьдесят два экипажа на внедорожниках, багги, грузовиках и пятьдесят мотоциклистов из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Украины, Финляндии приняли участие на этапе Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2013». За четыре дня соревнования гонщики прошли 1130-километровый маршрут по территории Астраханской области. Пески, степь, барханы и овраги – организаторы сдержали своё обещание, что этот этап будет самым сложным в календаре.

17 апреля на главной площади Астрахани, у стен древнего кремля, состоялось официальное открытие гонки.

Nl6WgKsCMjw.jpg

Среди автогонщиков фаворитами являлись: Владимир Васильев (G-Force Proto) – победитель этапов Кубка мира, Александр Никоненко (ё-CROSSOVER) – серебряный призер ралли-марафона Париж – Москва – Пекин, Артур Мурашкин (Toyota Hilux) - двукратный победитель ралли-рейда «Золото Кагана», известные финские раллисты Йуни Ампуйя и Тапио Суоминен (оба на Mitsubishi Pajero).

Особое внимание было приковано к первой российской команде, ставшей обладателем Кубка мира по ралли-рейдам 2012 года – G-Force Motorsport. Тремя 400-сильными, 8-литровыми «болидами» G-Force Proto управляли Владимир Васильев, Виктор Воликов и Сергей Фомин.

8a87971ffbdee09bb340edde0456207a.jpg  

У мотоциклистов выделялись: Дмитрий Артамонов, Игорь Семенюк, «дакаровцы» Анастасия Нифонтова и Вадим Притуляк, а также молодые перспективные спортсмены – Вячеслав Пащенко, Дмитрий Агошков, Дмитрий Кузин, представляющие Troyka Team, Антон Зубов.

d62371a3bb3c914708cce898237c9249.jpg

Команда «КАМАЗ-мастер» вышла на старт шестью машинами, пополнив свои ряды, новым экипажем Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин, на пока еще не газотопливном грузовике. Их главными соперниками были два МАЗа с первыми пилотами - Сергеем Вязовичем и Александром Василевским.

На гонку обратило внимание руководство компании «Газпром Добыча Астрахань» и это стало отправной точкой многолетнего взаимовыгодного сотрудничества. В это же время традиционным партнером стал «AZIMUT Отель Астрахань», который ежегодно открывает свои двери для участников и гостей соревнования, на территории которого располагается штаб ралли. С тех пор, перед отелем, на набережной реки Волги, отреставрированной и подаренной городу компанией «Газпром», располагается Парк Сервиса, где механики приводят в порядок гоночную технику.

Владимир Королев: «Бивуак на городском острове, что мы делали в 2012 году, был не совсем удобен - неровное грунтовое покрытие не позволяло полноценно работать с техникой. Пришлось искать новое место, но мысль что бивуак должен располагаться в городе, была определяющей. Как-то раз я вышел из «AZIMUT Отель Астрахань» и обратил внимание на большую площадь перед гостиницей. С руководством отеля договорились быстро, а вот городские власти были категорически против и не согласовывали размещение бивуака в городе. Во-первых, это было непривычным явлением, чтобы ралли-рейд располагался на одной из центральных улиц города, а во-вторых, в это время, в  Астрахани должен был пройти крупный саммит, на котором планировалось присутствие первых лиц государства. Своей печалью, по телефону, я поделился с Сергеем Куприяновым, через 20 минут после разговора, Сергей перезвонил и сказал, что губернатор «не против». С тех пор во время проведения ралли, астраханцы специально приходят на набережную, чтобы окунуться в мир автоспорта, своими глазами увидеть знаменитых гонщиков и их уникальную спортивную технику».

За три дня до старта из жизни ушел Леонид Николаевич Майоров - один из основателей российских ралли-рейдов. Перед началом гонки организаторы и участники почтили память авторитетного человека и посвятили ему астраханское соревнование.

Сложная гонка, где с техническими проблемами столкнулись многие фавориты, триумфально завершилась для столичной команды «ПЭК». Экипажи Евгений Фирсов/Вадим Филатов (NISSAN DATSUN) и Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (NISSAN FRONTIER) выиграли два первых места в Абсолютном зачете, обеспечив тем самым первую в истории коллектива победу среди команд.

f771d946c4fb414c76ee4479a090e38f.jpg

В категории «ГРУЗОВИКИ» безоговорочно царили КАМАЗы. Вопрос стоял так: кто из пилотов «КАМАЗ-мастер» будет лучшим в этот раз? В 2011-ом побеждал Андрей Каргинов, в 2012-ом – Эдуард Николаев. Экипаж Николаева уверенно лидировал после первых двух этапов гонки, но на третий день его ждала досадная поломка колеса, и в лидеры вышел экипаж Каргинова, который не только довел дело до победы, но и продолжил славную традицию «кто выиграет «Золото Кагана», тот станет победителем Дакара».

Будущий участник «Дакара» мотогонщик Дмитрий Агошков: "Первый раз удалось поучаствовать в ралли-рейде – можно сказать, осуществил свою мечту. Гонка мне понравилась, интересный маршрут, навигация. Общее представление о таком формате соревнования я теперь имею. По дорожной книге я получил хороший практический опыт, правда, на скорости все же были моменты, когда я пропускал некоторые позиции. Один такой случай привел к сильному падению. У меня заклинило роуд-бук, туда каким-то образом попал песок. Я заскочил на трамплин, а за ним был резкий обрыв 3-3,5 метра вниз, куда я улетел и жестко приземлился. В глазах двоилось, думал, что уже не смогу продолжить гонку, но потом вроде бы восстановился и финиш получил!".

d3ad6cf45926bffcc99d404277182a21.jpg

Дмитрий Иевлев (пилот, Абсолютный зачет, 2 место): «Мы настраивались атаковать и ехать максимально быстро, особенно в последний день, так как необходимо было возвращать проигранные на третьем этапе позиции. Ситуация сложилась хорошо, мы проехали без остановок и ни разу не ошибались в навигации. По ходу гонки у нас были и жесткие прыжки, мы попадали в ямы, но автомобиль отработал очень хорошо всю гонку, в чем я вижу главный залог нашего командного успеха в Астрахани. В этом году состав участников был намного сильнее, чем в прошлом, некоторые экипажи местами ехали по времени быстрее нас, но их зачастую подводила техника. Большое спасибо надо сказать нашим механикам и Косте Жильцову за отличную подготовку машин и полезные тренерские подсказки».

Павел Логинов (пилот, Зачет «Рейд-Спорт», 1 место): «Гонка прошла великолепно, мы получили огромное удовольствие. Отличный боевой разогрев перед ралли "Шелковый путь". Классическая астраханская трасса с подбросами, волнами, песками и барханами делает эту гонку особенно привлекательной, так как позволяет охватить все многообразие трасс. Мы проехали всю дистанцию очень хорошо, ни разу не имели серьезных проблем с техникой и навигацией. Конечно, помарки были, в последний день пришлось даже поволноваться, так как пропала мощность в двигателе, но все завершилось благополучно, и в этом году мы увозим из Астрахани золотой кубок».

Результаты ралли-рейда «Золото Кагана 2013». Общий зачет (первая семерка).

1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 10:48:17
2. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Девяткин (КАМАЗ 4326) – 10:50:52
3. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 4326) – 11:02:01
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) – 11:07:38
5. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ 4326) – 11:08:14
6. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-Crossover) – 11:09:58
7. Дмитрий Сотников/Вячеслав Мизюкаев/Андрей Аферин (КАМАЗ 4326) – 11:12:33

4235e480e6acf445787a1664884d601a.jpg

b91b3e62b26d6c469de5db1bf79f4efc.jpg

a78d0d1f6595248276541c5bb26c4f1c.jpg

038cc9afa9e40111190a861385bfd1eb.jpg

7bd8ea263488f2b1c64c0facad86b76e.jpg

684e7a82aa09879e9ba46a7b39355310.jpg

345da16cb40f4aad14edde70b446c6a3.jpg

617a176edadcf339b8f8b10d5a3fd580.jpg

acac65e656a895a288b2c605d5d60e2c.jpg

b4355e877b1235944665069a8bec96e5.jpg

5e5af7cbcd98960d654a914dfeaca86c.jpg 

Фото из общего доступа сети 

Array ( [0] => Array ( [ID] => 629 [~ID] => 629 [NAME] => Итоговые результаты III этапа Чемпионата России по ралли-рейдам баха "Астрахань-2020" [~NAME] => Итоговые результаты III этапа Чемпионата России по ралли-рейдам баха "Астрахань-2020" [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2315 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2315 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2975 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2975 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2976 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2976 [SORT] => 400 [~SORT] => 400 ) [1] => Array ( [ID] => 609 [~ID] => 609 [NAME] => Заявка на участие [~NAME] => Заявка на участие [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2264 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2264 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2940 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2940 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2941 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2941 [SORT] => 490 [~SORT] => 490 ) [2] => Array ( [ID] => 610 [~ID] => 610 [NAME] => Заявка на участие [~NAME] => Заявка на участие [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2265 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2265 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2942 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2942 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => XLS [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 52 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2943 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2943 [SORT] => 491 [~SORT] => 491 ) [3] => Array ( [ID] => 612 [~ID] => 612 [NAME] => Заявка - командный зачет [~NAME] => Заявка - командный зачет [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2267 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 2267 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2946 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2946 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => WORD [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 51 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2947 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 2947 [SORT] => 492 [~SORT] => 492 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 678 [~ID] => 678 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2014 [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2014 [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2014 [DATE_CREATE] => 25.02.2021 20:59:52 [~DATE_CREATE] => 25.02.2021 20:59:52 [ACTIVE_FROM] => 25.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 25.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 677 [~ID] => 677 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_ [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2013_ [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013     [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2013 [DATE_CREATE] => 21.02.2021 14:32:29 [~DATE_CREATE] => 21.02.2021 14:32:29 [ACTIVE_FROM] => 21.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 21.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 676 [~ID] => 676 [NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012 [~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2012 [PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2012 [DATE_CREATE] => 11.02.2021 12:01:07 [~DATE_CREATE] => 11.02.2021 12:01:07 [ACTIVE_FROM] => 11.02.2021 [~ACTIVE_FROM] => 11.02.2021 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости