Заказать звонок

Новости

Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015

10.03.2021

Этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» на территории партнера гонки - AZIMUT Отель Астрахань открывали административные и технические проверки, которые с успехом прошли 42 экипажа на автомобилях, включая 11 грузовиков. Помимо автогонщиков, почти полсотни мотоциклистов и квадроциклистов также получили допуск на старт в рамках чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.

Гонка торжественно стартовала с площади Ленина у стен древнего кремля. Сотни астраханцев пришли в этот день увидеть знаменитых пилотов и их мощную уникальную технику. Спортсмены с удовольствием общались с горожанами, щедро раздавали автографы и тут же с ними фотографировались.

14d0f86ab57b9ee6a3ed2cd1996f6d29.jpg

Среди участников были сильнейшие российские и иностранные экипажи, многие из которых прошли "огонь, воду и медные трубы" Дакара, и других сложных соревнований: заводские команды "КАМАЗ-Мастер", "МАЗ-СПОРТавто", ГАЗ Рейд Спорт, команда "ПЭК Sport" во главе с победителем «Золото Кагана-2013» Евгением Фирсовым (Nissan Datsun), действующий обладатель Кубка мира в зачете Т2 Андрей Рудской (Toyota LC 200), чемпион страны Александр Терентьев (Ford F150 Raptor), лидер Чемпионата России, победитель бахи "Россия-Северный Лес", финский пилот Йоуни Ампуя (Mitsubishi Pajero), молодой, но уже полюбившийся рейдовым болельщикам талантливый квадроциклист Сергей Карякин, сумевший с первого раза не просто покорить «Дакар», а финишировать на седьмом месте. В Астрахани Сергей впервые в своей карьере выступил на SSV. Титулованный пилот Андрей Новиков заключил контракт с командой G-Force Motorsport и вышел на старт на новом для себя прототипе G-Force Proto New Line.

Не хватало действующего чемпиона России и обладателя Кубка Мира, прошлогоднего победителя «Золота Кагана» Владимира Васильева:

Константин Жильцов (штурман Владимира Васильева): «Золото Кагана» очень сложная и интересная гонка. Спортивная составляющая включает разные типы покрытий, пески, степи, долбежка и все остальное. Требуется всегда быть начеку и не терять концентрацию. В Астрахани всегда достаточно серьезный состав участников. Уверен на 100%, что и в этом году на гонке будет много спортсменов, которые будут «бороться на зубах», как это происходило в прошлом году, когда считали секунды. Вообще, в российском Чемпионате гонщики перестали считать часы и минуты, а борьба идет за секунды. Это приятное и интересное соревнование, в котором победит сильнейший, но в тоже время и хладнокровный, который сможет покорить эмоции, особенно, что касается песков, хотя они и не высокие, но достаточно коварные, хитрые и сложные. Это для нас, и для тех, кто уже давно ездит, эти пески уже кажутся простыми, но для многих, в том числе и «великих» астраханские барханы стали сюрпризом. Помню, Стефан Петрансель, проехав по этим «песочницам» и где-то на полчаса приехав позже, чем его ждала команда, сказал: «Я был уверен, что все понимаю в песках, но здесь действительно было нелегко!». К сожалению, мы с Владимиром Васильевым в связи с наложением сроков астраханской гонки и этапа Кубка Мира в Катаре, в этом году пропускаем «Золото Кагана 2015», но я обязательно приеду в Астрахань».

загруженное (2).png

В предварительном списке участников значился еще один титулованный пилот – Илья Кузнецов, но, к великому сожалению, его жизнь скоропостижно оборвалась за 13 дней до старта. Илью, как гонщика, хорошо знали в России и за рубежом. За успешную спортивную карьеру, которая началась в 2002 году, он завоевал множество наград, став обладателем Кубка Мира в 2011, и Чемпионом России в 2013 году, успешно финишировал на ралли-марафоне «Дакар» и неоднократно одерживал победы в своей категории на ралли-рейде «Шелковый путь». Ралли «Золото Кагана 2015» было посвящено замечательному человеку, мастеру спорта международного класса Илье Кузнецову.

загруженное.png

У мотогонщиков были свои лидеры, среди которых выделялись: Дмитрий Артамонов, Дмитрий Агошков, Иван Ли, Антон Бердников, Екатерина Жаданова.

Команда ГАЗ Рейд Спорт была настроена отметить дебют «газовой атакой» – на гонке заводской коллектив впервые был представлен обоими своими подразделениями — легковым и грузовым. Две Газели Next под управлением экипажей Александра Кострукова/Евгения Павлова и Михаила Кострукова/Олега Нежнова традиционно ставили перед собой задачу бороться за призы в зачете «Рейд-Спорт». А вот для грузового подразделения, представленного автомобилями Садко двух поколений — как прежнего, так и только выходящего на рынок Садко Next — этот старт был первым в сезоне, где главная задача заключалась в испытании новых узлов спортивной техники в тяжелых условиях астраханской степи.

58234a8d39c390fdad2bb080d65d08ed.jpg

По инициативе Ольги Звягиной (RRClub.su) ралли-рейд «Золото Кагана» посетил знаменитый французский автогонщик, руководитель и идеолог ралли-марафона AFRICA ECO RACE – Жан-Луи Шлессер. В рамках визита он не только презентовал трансконтинентальный марафон, маршрут которого в 2016 году соединил Европу и Африку, пройдя по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, а также в экипаже с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным открыл астраханское ралли, проехав в боевом режиме 7-километровый Пролог соревнования на спортивном прототипе Мицубиси L200.

c1b41553195c8075f58abe91b34ee193.jpg

В день открытия руководители компаний-партнеров гонки «Газпромнефть – смазочные материалы», «Газпром Добыча Астрахань» и БИНБАНКА вместе с Жаном-Луи Шлессером и директором спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным посетили выставку лучших работ с международных ралли-рейдов и «Золото Кагана» известного фотохудожника Сергея Поливца. Затем осмотрели Парк Сервиса, расположенный на центральной набережной у «AZIMUT Отель Астрахань» и приняли участие в предстартовой пресс-конференции, пожелав гонщикам удачи в предстоящем соревновании.

загруженное (4).png

За четыре дня участники ралли-рейда «Золото Кагана» преодолели дистанцию в 1000 км, из которых почти 800 км пришлось на зачетные спецучастки. Гонка получилась по традиции сложной и изнурительной. Экипажи и техника прошли настоящие испытания степным бездорожьем и песчаным коварством астраханских барханов, сохранив спортивную интригу до финального километра.

Как обычно, не обошлось без сюрпризов, которые на этот раз организаторам преподнесла природа за несколько дней до старта:

 Владимир Королев (комиссар по маршруту): «Песчаная буря не утихала четыре дня. Когда ветер снизил свой напор, мы с изумлением увидели, что дороги, по которым проходит трасса ралли, стали совсем другими. Некогда идеально ровные - теперь занесены полутораметровыми песчаными языками, которые серьезно усложнят работу пилотов. Коварство этих природных препятствий заключается в том, что они располагаются под углом к дороге, и преодолевать их необходимо по диагонали. Твердые же грунтовые дороги стали во много раз жестче. Ветер из них выдул весь песок, и теперь они не такие мягкие как раньше. Многих дорог не видно – от них не осталось и следа – одно сплошное море песка. В таких местах успех экипажа будет полностью в руках штурманов».
  
Организаторам пришлось срочно вносить коррективы в дорожную книгу, переписать которую заново уже не было возможности. Гонке с традиционно непростой навигацией на этот раз приклеили ярлык - "штурманская". Все с уважением смотрели на навигаторов, которые были, как никогда сосредоточены, прокручивая в голове решения по распутыванию непростых ребусов.
   
В этом году впервые были применены, приобретенные во Франции штурманские приборы – UNIK 1 (ERTF) и Sentinel, повсеместно используемые на мировых соревнованиях и марафоне «Дакар».

Лучше остальных со сложной навигацией и маршрутом справились экипажи легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Быстрые внедорожники с трудом конкурировали с "тяжеловесами" по скорости и поэтому не стало сюрпризом итоговое положение в неофициальном общем зачете, где пять КАМАЗов заняли первые места, и лишь четырем участникам зачета джипов удалось попасть в топ-10.

Результаты ралли-рейда «Золото Кагана – 2015». Общий зачет (первая десятка).

1. Дмитрий Сотников/Андрей Мокеев/Александр Ваничков (КАМАЗ) - 10:38:05
2. Айрат Мардеев/Игорь Девяткин/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) - 10:49:26
3. Антон Шибалов/Евгений Яковлев/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ) - 11:13:27
4. Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин (КАМАЗ) - 11:29:51
5. Андрей Каргинов/Айдар Беляев/Игорь Леонов (КАМАЗ) - 11:31:42
6. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) - 11:50:09
7. Александр Василевский/Валерий Козловский/Антон Запорощенко (МАЗ) - 11:58:18
8. Йоуни Матти Ампуйя/ Маркку Антеро Хурскайнен (Mitsubishi Pajero EVO) - 12:16:10
9. Павел Ушаков/Артем Шевелев (Toyota LC 80) - 13:36:52
10. Сергей Карякин/Илья Молчанов (Polaris RZR 1000 XP) - 13:37:10

9597c9ccee973e0144fb01d7a93920cc.jpg

Дмитрий Сотников (пилот, 1 место, зачет Грузовики): «Сегодня был сложный участок по навигации. Мы справились лучше всех. Объехали Андрея Каргинова. Вместе искали дорогу, но почему-то разминулись. Были небольшие проблемы с рулевой колонкой, пришлось остановиться, потеряли 8 минут и нас объехал Айрат Мардеев. Концовку ехали вместе с ним и менялись местами. Непросто было доехать до финиша, очень нервный рабочий день получился. Мы все рады и счастливы. У нас получился настоящий марафон. Кроме гонки в Астрахани у нас были тесты в Волгограде и Калмыки. Если все считать вместе это 7 дней, как половину Дакара проехали. Соперничество у нас было, это гонка. Мы стараемся ехать аккуратно, друг друга пропускать, если видим что кто-то из нас едет быстрее. У нас всегда корректная борьба между собой. Андрея Каргинова нет на финише, а с Айратом запас был побольше, поэтому мы сейчас лидеры. Я удивлен, такой состав серьезный собрался, и рад, что мы удачно проехали эту гонку».

pF5XGPmEStNxSN01tpL-5Q=s800.jpg

В зачете внедорожников, борющихся за победу в «абсолюте» на мощных прототипах триумф праздновал экипаж команды «ПЭК Sport» Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников. Им удалось отбить атаки финского экипажа Йоуни Ампуйя, который после финиша признался: «Это была самая тяжелая гонка в моей жизни!».

Дмитрий Иевлев (пилот, 1 место, Абсолютный зачет): «Основная задача на сегодня была просто аккуратно проехать. Хотели догнать Ампую, так и получилось, мы их догнали через 40 км и держались за ними, а потом обошли. Тактически как хотели, так все и сделали. Машина целая, ее не ломали. Вся команда нас поддерживала и наша победа – это победа всей нашей команды ПЭК».

Йоуни Ампуя (пилот, 2 место, Абсолютный зачет, команда "RE Autoclub"): «Я рад побывать на этой гонке, она вновь была очень сложной. На 140 км у нас были проблемы с подвеской, и поэтому было очень жестко, но хорошо, что мы на финише. У нас второе место и мы заработали важные очки и лидируем в Чемпионате России. Я не очень доволен скоростью, которую показал, но я рад, что финишировал. Яркое впечатление произвел бархан «Большой Брат», его всегда сложно штурмовать и я думаю, в этом году гонка была сложнее, чем в предыдущий раз, когда я здесь участвовал».

d043e61649c7cf6cb1f045ea11d5c41f.jpg

823216744efc50d705245fbc8327e538.jpg

Андрей Рудской (пилот, 1 место, Зачет Т2): «Задача выполнена на 100%. Хотели проехать четко и без ошибок. Так практически и получилось. Была одна небольшая помарочка, когда чуть уехали с трассы. Похоже мы не только выиграли в Т2, но и высоко поднялись в абсолюте. Гонка получилась очень жесткой для машин, нужно было их беречь, а не только ехать быстро. Постоянные ямы, подбросы, рытвины, «дельфины», бугорки, промоины – чего только не было. Мы все спокойно проходили, поскольку вкатились и почувствовали эту гонку и трассу. Легенда прописана отлично».

04e7d32b54c10f272bd3e49c3cf94085.jpg

Сергей Карякин (пилот, 1 место, дебютная гонка в Зачете Т3): «Все в принципе шло по плану, мы финишировали. Единственное, где-то в середине спецучастка у нас были проблемы с вариатором, но мы не стали останавливаться. У нас, скорее всего, оторвало грузик, который отвечает за распределение оборотов. Мы ехали в щадящем режиме. На этом спецучастке соперники нас обогнали, но перед этим спецучастком у нас было преимущество в полтора часа. Был большой запас и потому мы стремились просто доехать и не рисковали».

5b8f3910e0ae0c69708b36073dc48c2e.jpg

Павел Ушаков (пилот, 1 место, Зачет «Рейд-Спорт»): «Самым сложным на этой гонке у нас был первый спецучасток, т.к. на нем мы час копали, по капот, провалившись в песок. Второй был более-менее, но ехали на полмотора, была маленькая поломка, средняя скорость была очень низкой, тем не менее, мы стабильно доехали. А сегодня ехали в полную силу, получали удовольствие. Если сравнивать с предыдущими гонками в Астрахани – в этом году не так жарко, более комфортно ехать. Трасса интересная, вязкий песок после дождей, много бездорожья. Настоящий ралли-рейдовый формат».

загруженное (8).png

Ралли-рейд «Золото Кагана – 2015» сохранился в истории, как одна из самых изнурительных гонок национального чемпионата. «На степных дорогах гонщиков ждали песочные ловушки и коварные трамплины. Эта трасса оказалась большим испытанием для многих команд. Встал экипаж на Камазе, Эдуарда Николаева, проблемы с коробкой передач. В бивуак заехали и два МАЗа. У Сергея Вязовича случились проблемы со ступицей, у Константина Синебока сорван кардан и проблемы с трансмиссией. На автомобилях Евгения Фирсова (ПЭК Sport) и Александра Терентьева (RE Autoclub) сгорели двигатели. В этой гонке по жесткому бездорожью из девяти автомобилей, стартовавших в классе прототипов (Т1), до последнего этапа ралли доехало только три. Остальные сошли из-за поломок и большой потери времени. В таких гонках страдают не только автомобили, но и пилоты. Так на последнем, четвертом этапе пострадал штурман одного из наших экипажей Павел Брызжев. В момент приземления автомобиля после прыжка, Павел, следящий в трясущейся машине за легендой, на вдохе попытался озвучить следующую команду по участку, и, не видя дороги и не успев сгруппироваться в момент удара, получил травму позвоночника, от которой у него отнялась нижняя часть тела. От жесткого приземления автомобиля позвоночник штурмана резко сжался, что привело к защемлению нерва. Павел был срочно эвакуирован вертолетом с места происшествия и доставлен в больницу с подозрением на перелом позвоночника, но к счастью все обошлось» – делился своими эмоциями от происходящего Руслан Внедорожный на сайте Drive2.ru.

b354492s-960.jpg

2ccd377ef089eb6dde31eb35b31aa2aa.jpg

d07e8c530f62471af6f547d75469f912.jpg

b9f817db7d49ff1f92fb6efc69509927.jpg

загруженное (5).png

64fc111ef5d93133382da5fd9eec7024.jpg

0c7838a9fcc842c03589ed96994c10d4.jpg

4160138f7401f82ee920fb42befbed49.jpg

В статье использованы материалы сайта RRClub и журнала «За Рулем».

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости