Array
(
[ID] => 679
[~ID] => 679
[NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015
[~NAME] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» на территории партнера гонки - AZIMUT Отель Астрахань открывали административные и технические проверки, которые с успехом прошли 42 экипажа на автомобилях, включая 11 грузовиков. Помимо автогонщиков, почти полсотни мотоциклистов и квадроциклистов также получили допуск на старт в рамках чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.
Гонка торжественно стартовала с площади Ленина у стен древнего кремля. Сотни астраханцев пришли в этот день увидеть знаменитых пилотов и их мощную уникальную технику. Спортсмены с удовольствием общались с горожанами, щедро раздавали автографы и тут же с ними фотографировались.
Среди участников были сильнейшие российские и иностранные экипажи, многие из которых прошли "огонь, воду и медные трубы" Дакара, и других сложных соревнований: заводские команды "КАМАЗ-Мастер", "МАЗ-СПОРТавто", ГАЗ Рейд Спорт, команда "ПЭК Sport" во главе с победителем «Золото Кагана-2013» Евгением Фирсовым (Nissan Datsun), действующий обладатель Кубка мира в зачете Т2 Андрей Рудской (Toyota LC 200), чемпион страны Александр Терентьев (Ford F150 Raptor), лидер Чемпионата России, победитель бахи "Россия-Северный Лес", финский пилот Йоуни Ампуя (Mitsubishi Pajero), молодой, но уже полюбившийся рейдовым болельщикам талантливый квадроциклист Сергей Карякин, сумевший с первого раза не просто покорить «Дакар», а финишировать на седьмом месте. В Астрахани Сергей впервые в своей карьере выступил на SSV. Титулованный пилот Андрей Новиков заключил контракт с командой G-Force Motorsport и вышел на старт на новом для себя прототипе G-Force Proto New Line.
Не хватало действующего чемпиона России и обладателя Кубка Мира, прошлогоднего победителя «Золота Кагана» Владимира Васильева:
Константин Жильцов (штурман Владимира Васильева):
«Золото Кагана» очень сложная и интересная гонка. Спортивная составляющая включает разные типы покрытий, пески, степи, долбежка и все остальное. Требуется всегда быть начеку и не терять концентрацию. В Астрахани всегда достаточно серьезный состав участников. Уверен на 100%, что и в этом году на гонке будет много спортсменов, которые будут «бороться на зубах», как это происходило в прошлом году, когда считали секунды. Вообще, в российском Чемпионате гонщики перестали считать часы и минуты, а борьба идет за секунды. Это приятное и интересное соревнование, в котором победит сильнейший, но в тоже время и хладнокровный, который сможет покорить эмоции, особенно, что касается песков, хотя они и не высокие, но достаточно коварные, хитрые и сложные. Это для нас, и для тех, кто уже давно ездит, эти пески уже кажутся простыми, но для многих, в том числе и «великих» астраханские барханы стали сюрпризом. Помню, Стефан Петрансель, проехав по этим «песочницам» и где-то на полчаса приехав позже, чем его ждала команда, сказал: «Я был уверен, что все понимаю в песках, но здесь действительно было нелегко!». К сожалению, мы с Владимиром Васильевым в связи с наложением сроков астраханской гонки и этапа Кубка Мира в Катаре, в этом году пропускаем «Золото Кагана 2015», но я обязательно приеду в Астрахань».
В предварительном списке участников значился еще один титулованный пилот – Илья Кузнецов, но, к великому сожалению, его жизнь скоропостижно оборвалась за 13 дней до старта. Илью, как гонщика, хорошо знали в России и за рубежом. За успешную спортивную карьеру, которая началась в 2002 году, он завоевал множество наград, став обладателем Кубка Мира в 2011, и Чемпионом России в 2013 году, успешно финишировал на ралли-марафоне «Дакар» и неоднократно одерживал победы в своей категории на ралли-рейде «Шелковый путь». Ралли «Золото Кагана 2015» было посвящено замечательному человеку, мастеру спорта международного класса Илье Кузнецову.
У мотогонщиков были свои лидеры, среди которых выделялись: Дмитрий Артамонов, Дмитрий Агошков, Иван Ли, Антон Бердников, Екатерина Жаданова.
Команда ГАЗ Рейд Спорт была настроена отметить дебют «газовой атакой» – на гонке заводской коллектив впервые был представлен обоими своими подразделениями — легковым и грузовым. Две Газели Next под управлением экипажей Александра Кострукова/Евгения Павлова и Михаила Кострукова/Олега Нежнова традиционно ставили перед собой задачу бороться за призы в зачете «Рейд-Спорт». А вот для грузового подразделения, представленного автомобилями Садко двух поколений — как прежнего, так и только выходящего на рынок Садко Next — этот старт был первым в сезоне, где главная задача заключалась в испытании новых узлов спортивной техники в тяжелых условиях астраханской степи.
По инициативе Ольги Звягиной (RRClub.su) ралли-рейд «Золото Кагана» посетил знаменитый французский автогонщик, руководитель и идеолог ралли-марафона AFRICA ECO RACE – Жан-Луи Шлессер. В рамках визита он не только презентовал трансконтинентальный марафон, маршрут которого в 2016 году соединил Европу и Африку, пройдя по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, а также в экипаже с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным открыл астраханское ралли, проехав в боевом режиме 7-километровый Пролог соревнования на спортивном прототипе Мицубиси L200.
В день открытия руководители компаний-партнеров гонки «Газпромнефть – смазочные материалы», «Газпром Добыча Астрахань» и БИНБАНКА вместе с Жаном-Луи Шлессером и директором спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным посетили выставку лучших работ с международных ралли-рейдов и «Золото Кагана» известного фотохудожника Сергея Поливца. Затем осмотрели Парк Сервиса, расположенный на центральной набережной у «AZIMUT Отель Астрахань» и приняли участие в предстартовой пресс-конференции, пожелав гонщикам удачи в предстоящем соревновании.
За четыре дня участники ралли-рейда «Золото Кагана» преодолели дистанцию в 1000 км, из которых почти 800 км пришлось на зачетные спецучастки. Гонка получилась по традиции сложной и изнурительной. Экипажи и техника прошли настоящие испытания степным бездорожьем и песчаным коварством астраханских барханов, сохранив спортивную интригу до финального километра.
Как обычно, не обошлось без сюрпризов, которые на этот раз организаторам преподнесла природа за несколько дней до старта:
Владимир Королев (комиссар по маршруту):
«Песчаная буря не утихала четыре дня. Когда ветер снизил свой напор, мы с изумлением увидели, что дороги, по которым проходит трасса ралли, стали совсем другими. Некогда идеально ровные - теперь занесены полутораметровыми песчаными языками, которые серьезно усложнят работу пилотов. Коварство этих природных препятствий заключается в том, что они располагаются под углом к дороге, и преодолевать их необходимо по диагонали. Твердые же грунтовые дороги стали во много раз жестче. Ветер из них выдул весь песок, и теперь они не такие мягкие как раньше. Многих дорог не видно – от них не осталось и следа – одно сплошное море песка. В таких местах успех экипажа будет полностью в руках штурманов».
Организаторам пришлось срочно вносить коррективы в дорожную книгу, переписать которую заново уже не было возможности. Гонке с традиционно непростой навигацией на этот раз приклеили ярлык - "штурманская". Все с уважением смотрели на навигаторов, которые были, как никогда сосредоточены, прокручивая в голове решения по распутыванию непростых ребусов.
В этом году впервые были применены, приобретенные во Франции штурманские приборы – UNIK 1 (ERTF) и Sentinel, повсеместно используемые на мировых соревнованиях и марафоне «Дакар».
Лучше остальных со сложной навигацией и маршрутом справились экипажи легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Быстрые внедорожники с трудом конкурировали с "тяжеловесами" по скорости и поэтому не стало сюрпризом итоговое положение в неофициальном общем зачете, где пять КАМАЗов заняли первые места, и лишь четырем участникам зачета джипов удалось попасть в топ-10.
Результаты ралли-рейда «Золото Кагана – 2015». Общий зачет (первая десятка).
1. Дмитрий Сотников/Андрей Мокеев/Александр Ваничков (КАМАЗ) - 10:38:05
2. Айрат Мардеев/Игорь Девяткин/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) - 10:49:26
3. Антон Шибалов/Евгений Яковлев/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ) - 11:13:27
4. Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин (КАМАЗ) - 11:29:51
5. Андрей Каргинов/Айдар Беляев/Игорь Леонов (КАМАЗ) - 11:31:42
6. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) - 11:50:09
7. Александр Василевский/Валерий Козловский/Антон Запорощенко (МАЗ) - 11:58:18
8. Йоуни Матти Ампуйя/ Маркку Антеро Хурскайнен (Mitsubishi Pajero EVO) - 12:16:10
9. Павел Ушаков/Артем Шевелев (Toyota LC 80) - 13:36:52
10. Сергей Карякин/Илья Молчанов (Polaris RZR 1000 XP) - 13:37:10
Дмитрий Сотников (пилот, 1 место, зачет Грузовики):
«Сегодня был сложный участок по навигации. Мы справились лучше всех. Объехали Андрея Каргинова. Вместе искали дорогу, но почему-то разминулись. Были небольшие проблемы с рулевой колонкой, пришлось остановиться, потеряли 8 минут и нас объехал Айрат Мардеев. Концовку ехали вместе с ним и менялись местами. Непросто было доехать до финиша, очень нервный рабочий день получился. Мы все рады и счастливы. У нас получился настоящий марафон. Кроме гонки в Астрахани у нас были тесты в Волгограде и Калмыки. Если все считать вместе это 7 дней, как половину Дакара проехали. Соперничество у нас было, это гонка. Мы стараемся ехать аккуратно, друг друга пропускать, если видим что кто-то из нас едет быстрее. У нас всегда корректная борьба между собой. Андрея Каргинова нет на финише, а с Айратом запас был побольше, поэтому мы сейчас лидеры. Я удивлен, такой состав серьезный собрался, и рад, что мы удачно проехали эту гонку».
В зачете внедорожников, борющихся за победу в «абсолюте» на мощных прототипах триумф праздновал экипаж команды «ПЭК Sport» Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников. Им удалось отбить атаки финского экипажа Йоуни Ампуйя, который после финиша признался:
«Это была самая тяжелая гонка в моей жизни!».
Дмитрий Иевлев (пилот, 1 место, Абсолютный зачет):
«Основная задача на сегодня была просто аккуратно проехать. Хотели догнать Ампую, так и получилось, мы их догнали через 40 км и держались за ними, а потом обошли. Тактически как хотели, так все и сделали. Машина целая, ее не ломали. Вся команда нас поддерживала и наша победа – это победа всей нашей команды ПЭК».
Йоуни Ампуя (пилот, 2 место, Абсолютный зачет, команда "RE Autoclub"):
«Я рад побывать на этой гонке, она вновь была очень сложной. На 140 км у нас были проблемы с подвеской, и поэтому было очень жестко, но хорошо, что мы на финише. У нас второе место и мы заработали важные очки и лидируем в Чемпионате России. Я не очень доволен скоростью, которую показал, но я рад, что финишировал. Яркое впечатление произвел бархан «Большой Брат», его всегда сложно штурмовать и я думаю, в этом году гонка была сложнее, чем в предыдущий раз, когда я здесь участвовал».
Андрей Рудской (пилот, 1 место, Зачет Т2):
«Задача выполнена на 100%. Хотели проехать четко и без ошибок. Так практически и получилось. Была одна небольшая помарочка, когда чуть уехали с трассы. Похоже мы не только выиграли в Т2, но и высоко поднялись в абсолюте. Гонка получилась очень жесткой для машин, нужно было их беречь, а не только ехать быстро. Постоянные ямы, подбросы, рытвины, «дельфины», бугорки, промоины – чего только не было. Мы все спокойно проходили, поскольку вкатились и почувствовали эту гонку и трассу. Легенда прописана отлично».
Сергей Карякин (пилот, 1 место, дебютная гонка в Зачете Т3):
«Все в принципе шло по плану, мы финишировали. Единственное, где-то в середине спецучастка у нас были проблемы с вариатором, но мы не стали останавливаться. У нас, скорее всего, оторвало грузик, который отвечает за распределение оборотов. Мы ехали в щадящем режиме. На этом спецучастке соперники нас обогнали, но перед этим спецучастком у нас было преимущество в полтора часа. Был большой запас и потому мы стремились просто доехать и не рисковали».
Павел Ушаков (пилот, 1 место, Зачет «Рейд-Спорт»):
«Самым сложным на этой гонке у нас был первый спецучасток, т.к. на нем мы час копали, по капот, провалившись в песок. Второй был более-менее, но ехали на полмотора, была маленькая поломка, средняя скорость была очень низкой, тем не менее, мы стабильно доехали. А сегодня ехали в полную силу, получали удовольствие. Если сравнивать с предыдущими гонками в Астрахани – в этом году не так жарко, более комфортно ехать. Трасса интересная, вязкий песок после дождей, много бездорожья. Настоящий ралли-рейдовый формат».
Ралли-рейд «Золото Кагана – 2015» сохранился в истории, как одна из самых изнурительных гонок национального чемпионата.
«На степных дорогах гонщиков ждали песочные ловушки и коварные трамплины. Эта трасса оказалась большим испытанием для многих команд. Встал экипаж на Камазе, Эдуарда Николаева, проблемы с коробкой передач. В бивуак заехали и два МАЗа. У Сергея Вязовича случились проблемы со ступицей, у Константина Синебока сорван кардан и проблемы с трансмиссией. На автомобилях Евгения Фирсова (ПЭК Sport) и Александра Терентьева (RE Autoclub) сгорели двигатели. В этой гонке по жесткому бездорожью из девяти автомобилей, стартовавших в классе прототипов (Т1), до последнего этапа ралли доехало только три. Остальные сошли из-за поломок и большой потери времени. В таких гонках страдают не только автомобили, но и пилоты. Так на последнем, четвертом этапе пострадал штурман одного из наших экипажей Павел Брызжев. В момент приземления автомобиля после прыжка, Павел, следящий в трясущейся машине за легендой, на вдохе попытался озвучить следующую команду по участку, и, не видя дороги и не успев сгруппироваться в момент удара, получил травму позвоночника, от которой у него отнялась нижняя часть тела. От жесткого приземления автомобиля позвоночник штурмана резко сжался, что привело к защемлению нерва. Павел был срочно эвакуирован вертолетом с места происшествия и доставлен в больницу с подозрением на перелом позвоночника, но к счастью все обошлось» – делился своими эмоциями от происходящего Руслан Внедорожный на сайте Drive2.ru.
В статье использованы материалы сайта RRClub и журнала «За Рулем».
[~DETAIL_TEXT] => Этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» на территории партнера гонки - AZIMUT Отель Астрахань открывали административные и технические проверки, которые с успехом прошли 42 экипажа на автомобилях, включая 11 грузовиков. Помимо автогонщиков, почти полсотни мотоциклистов и квадроциклистов также получили допуск на старт в рамках чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли.
Гонка торжественно стартовала с площади Ленина у стен древнего кремля. Сотни астраханцев пришли в этот день увидеть знаменитых пилотов и их мощную уникальную технику. Спортсмены с удовольствием общались с горожанами, щедро раздавали автографы и тут же с ними фотографировались.
Среди участников были сильнейшие российские и иностранные экипажи, многие из которых прошли "огонь, воду и медные трубы" Дакара, и других сложных соревнований: заводские команды "КАМАЗ-Мастер", "МАЗ-СПОРТавто", ГАЗ Рейд Спорт, команда "ПЭК Sport" во главе с победителем «Золото Кагана-2013» Евгением Фирсовым (Nissan Datsun), действующий обладатель Кубка мира в зачете Т2 Андрей Рудской (Toyota LC 200), чемпион страны Александр Терентьев (Ford F150 Raptor), лидер Чемпионата России, победитель бахи "Россия-Северный Лес", финский пилот Йоуни Ампуя (Mitsubishi Pajero), молодой, но уже полюбившийся рейдовым болельщикам талантливый квадроциклист Сергей Карякин, сумевший с первого раза не просто покорить «Дакар», а финишировать на седьмом месте. В Астрахани Сергей впервые в своей карьере выступил на SSV. Титулованный пилот Андрей Новиков заключил контракт с командой G-Force Motorsport и вышел на старт на новом для себя прототипе G-Force Proto New Line.
Не хватало действующего чемпиона России и обладателя Кубка Мира, прошлогоднего победителя «Золота Кагана» Владимира Васильева:
Константин Жильцов (штурман Владимира Васильева):
«Золото Кагана» очень сложная и интересная гонка. Спортивная составляющая включает разные типы покрытий, пески, степи, долбежка и все остальное. Требуется всегда быть начеку и не терять концентрацию. В Астрахани всегда достаточно серьезный состав участников. Уверен на 100%, что и в этом году на гонке будет много спортсменов, которые будут «бороться на зубах», как это происходило в прошлом году, когда считали секунды. Вообще, в российском Чемпионате гонщики перестали считать часы и минуты, а борьба идет за секунды. Это приятное и интересное соревнование, в котором победит сильнейший, но в тоже время и хладнокровный, который сможет покорить эмоции, особенно, что касается песков, хотя они и не высокие, но достаточно коварные, хитрые и сложные. Это для нас, и для тех, кто уже давно ездит, эти пески уже кажутся простыми, но для многих, в том числе и «великих» астраханские барханы стали сюрпризом. Помню, Стефан Петрансель, проехав по этим «песочницам» и где-то на полчаса приехав позже, чем его ждала команда, сказал: «Я был уверен, что все понимаю в песках, но здесь действительно было нелегко!». К сожалению, мы с Владимиром Васильевым в связи с наложением сроков астраханской гонки и этапа Кубка Мира в Катаре, в этом году пропускаем «Золото Кагана 2015», но я обязательно приеду в Астрахань».
В предварительном списке участников значился еще один титулованный пилот – Илья Кузнецов, но, к великому сожалению, его жизнь скоропостижно оборвалась за 13 дней до старта. Илью, как гонщика, хорошо знали в России и за рубежом. За успешную спортивную карьеру, которая началась в 2002 году, он завоевал множество наград, став обладателем Кубка Мира в 2011, и Чемпионом России в 2013 году, успешно финишировал на ралли-марафоне «Дакар» и неоднократно одерживал победы в своей категории на ралли-рейде «Шелковый путь». Ралли «Золото Кагана 2015» было посвящено замечательному человеку, мастеру спорта международного класса Илье Кузнецову.
У мотогонщиков были свои лидеры, среди которых выделялись: Дмитрий Артамонов, Дмитрий Агошков, Иван Ли, Антон Бердников, Екатерина Жаданова.
Команда ГАЗ Рейд Спорт была настроена отметить дебют «газовой атакой» – на гонке заводской коллектив впервые был представлен обоими своими подразделениями — легковым и грузовым. Две Газели Next под управлением экипажей Александра Кострукова/Евгения Павлова и Михаила Кострукова/Олега Нежнова традиционно ставили перед собой задачу бороться за призы в зачете «Рейд-Спорт». А вот для грузового подразделения, представленного автомобилями Садко двух поколений — как прежнего, так и только выходящего на рынок Садко Next — этот старт был первым в сезоне, где главная задача заключалась в испытании новых узлов спортивной техники в тяжелых условиях астраханской степи.
По инициативе Ольги Звягиной (RRClub.su) ралли-рейд «Золото Кагана» посетил знаменитый французский автогонщик, руководитель и идеолог ралли-марафона AFRICA ECO RACE – Жан-Луи Шлессер. В рамках визита он не только презентовал трансконтинентальный марафон, маршрут которого в 2016 году соединил Европу и Африку, пройдя по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, а также в экипаже с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным открыл астраханское ралли, проехав в боевом режиме 7-километровый Пролог соревнования на спортивном прототипе Мицубиси L200.
В день открытия руководители компаний-партнеров гонки «Газпромнефть – смазочные материалы», «Газпром Добыча Астрахань» и БИНБАНКА вместе с Жаном-Луи Шлессером и директором спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным посетили выставку лучших работ с международных ралли-рейдов и «Золото Кагана» известного фотохудожника Сергея Поливца. Затем осмотрели Парк Сервиса, расположенный на центральной набережной у «AZIMUT Отель Астрахань» и приняли участие в предстартовой пресс-конференции, пожелав гонщикам удачи в предстоящем соревновании.
За четыре дня участники ралли-рейда «Золото Кагана» преодолели дистанцию в 1000 км, из которых почти 800 км пришлось на зачетные спецучастки. Гонка получилась по традиции сложной и изнурительной. Экипажи и техника прошли настоящие испытания степным бездорожьем и песчаным коварством астраханских барханов, сохранив спортивную интригу до финального километра.
Как обычно, не обошлось без сюрпризов, которые на этот раз организаторам преподнесла природа за несколько дней до старта:
Владимир Королев (комиссар по маршруту):
«Песчаная буря не утихала четыре дня. Когда ветер снизил свой напор, мы с изумлением увидели, что дороги, по которым проходит трасса ралли, стали совсем другими. Некогда идеально ровные - теперь занесены полутораметровыми песчаными языками, которые серьезно усложнят работу пилотов. Коварство этих природных препятствий заключается в том, что они располагаются под углом к дороге, и преодолевать их необходимо по диагонали. Твердые же грунтовые дороги стали во много раз жестче. Ветер из них выдул весь песок, и теперь они не такие мягкие как раньше. Многих дорог не видно – от них не осталось и следа – одно сплошное море песка. В таких местах успех экипажа будет полностью в руках штурманов».
Организаторам пришлось срочно вносить коррективы в дорожную книгу, переписать которую заново уже не было возможности. Гонке с традиционно непростой навигацией на этот раз приклеили ярлык - "штурманская". Все с уважением смотрели на навигаторов, которые были, как никогда сосредоточены, прокручивая в голове решения по распутыванию непростых ребусов.
В этом году впервые были применены, приобретенные во Франции штурманские приборы – UNIK 1 (ERTF) и Sentinel, повсеместно используемые на мировых соревнованиях и марафоне «Дакар».
Лучше остальных со сложной навигацией и маршрутом справились экипажи легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Быстрые внедорожники с трудом конкурировали с "тяжеловесами" по скорости и поэтому не стало сюрпризом итоговое положение в неофициальном общем зачете, где пять КАМАЗов заняли первые места, и лишь четырем участникам зачета джипов удалось попасть в топ-10.
Результаты ралли-рейда «Золото Кагана – 2015». Общий зачет (первая десятка).
1. Дмитрий Сотников/Андрей Мокеев/Александр Ваничков (КАМАЗ) - 10:38:05
2. Айрат Мардеев/Игорь Девяткин/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ) - 10:49:26
3. Антон Шибалов/Евгений Яковлев/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ) - 11:13:27
4. Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин (КАМАЗ) - 11:29:51
5. Андрей Каргинов/Айдар Беляев/Игорь Леонов (КАМАЗ) - 11:31:42
6. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) - 11:50:09
7. Александр Василевский/Валерий Козловский/Антон Запорощенко (МАЗ) - 11:58:18
8. Йоуни Матти Ампуйя/ Маркку Антеро Хурскайнен (Mitsubishi Pajero EVO) - 12:16:10
9. Павел Ушаков/Артем Шевелев (Toyota LC 80) - 13:36:52
10. Сергей Карякин/Илья Молчанов (Polaris RZR 1000 XP) - 13:37:10
Дмитрий Сотников (пилот, 1 место, зачет Грузовики):
«Сегодня был сложный участок по навигации. Мы справились лучше всех. Объехали Андрея Каргинова. Вместе искали дорогу, но почему-то разминулись. Были небольшие проблемы с рулевой колонкой, пришлось остановиться, потеряли 8 минут и нас объехал Айрат Мардеев. Концовку ехали вместе с ним и менялись местами. Непросто было доехать до финиша, очень нервный рабочий день получился. Мы все рады и счастливы. У нас получился настоящий марафон. Кроме гонки в Астрахани у нас были тесты в Волгограде и Калмыки. Если все считать вместе это 7 дней, как половину Дакара проехали. Соперничество у нас было, это гонка. Мы стараемся ехать аккуратно, друг друга пропускать, если видим что кто-то из нас едет быстрее. У нас всегда корректная борьба между собой. Андрея Каргинова нет на финише, а с Айратом запас был побольше, поэтому мы сейчас лидеры. Я удивлен, такой состав серьезный собрался, и рад, что мы удачно проехали эту гонку».
В зачете внедорожников, борющихся за победу в «абсолюте» на мощных прототипах триумф праздновал экипаж команды «ПЭК Sport» Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников. Им удалось отбить атаки финского экипажа Йоуни Ампуйя, который после финиша признался:
«Это была самая тяжелая гонка в моей жизни!».
Дмитрий Иевлев (пилот, 1 место, Абсолютный зачет):
«Основная задача на сегодня была просто аккуратно проехать. Хотели догнать Ампую, так и получилось, мы их догнали через 40 км и держались за ними, а потом обошли. Тактически как хотели, так все и сделали. Машина целая, ее не ломали. Вся команда нас поддерживала и наша победа – это победа всей нашей команды ПЭК».
Йоуни Ампуя (пилот, 2 место, Абсолютный зачет, команда "RE Autoclub"):
«Я рад побывать на этой гонке, она вновь была очень сложной. На 140 км у нас были проблемы с подвеской, и поэтому было очень жестко, но хорошо, что мы на финише. У нас второе место и мы заработали важные очки и лидируем в Чемпионате России. Я не очень доволен скоростью, которую показал, но я рад, что финишировал. Яркое впечатление произвел бархан «Большой Брат», его всегда сложно штурмовать и я думаю, в этом году гонка была сложнее, чем в предыдущий раз, когда я здесь участвовал».
Андрей Рудской (пилот, 1 место, Зачет Т2):
«Задача выполнена на 100%. Хотели проехать четко и без ошибок. Так практически и получилось. Была одна небольшая помарочка, когда чуть уехали с трассы. Похоже мы не только выиграли в Т2, но и высоко поднялись в абсолюте. Гонка получилась очень жесткой для машин, нужно было их беречь, а не только ехать быстро. Постоянные ямы, подбросы, рытвины, «дельфины», бугорки, промоины – чего только не было. Мы все спокойно проходили, поскольку вкатились и почувствовали эту гонку и трассу. Легенда прописана отлично».
Сергей Карякин (пилот, 1 место, дебютная гонка в Зачете Т3):
«Все в принципе шло по плану, мы финишировали. Единственное, где-то в середине спецучастка у нас были проблемы с вариатором, но мы не стали останавливаться. У нас, скорее всего, оторвало грузик, который отвечает за распределение оборотов. Мы ехали в щадящем режиме. На этом спецучастке соперники нас обогнали, но перед этим спецучастком у нас было преимущество в полтора часа. Был большой запас и потому мы стремились просто доехать и не рисковали».
Павел Ушаков (пилот, 1 место, Зачет «Рейд-Спорт»):
«Самым сложным на этой гонке у нас был первый спецучасток, т.к. на нем мы час копали, по капот, провалившись в песок. Второй был более-менее, но ехали на полмотора, была маленькая поломка, средняя скорость была очень низкой, тем не менее, мы стабильно доехали. А сегодня ехали в полную силу, получали удовольствие. Если сравнивать с предыдущими гонками в Астрахани – в этом году не так жарко, более комфортно ехать. Трасса интересная, вязкий песок после дождей, много бездорожья. Настоящий ралли-рейдовый формат».
Ралли-рейд «Золото Кагана – 2015» сохранился в истории, как одна из самых изнурительных гонок национального чемпионата.
«На степных дорогах гонщиков ждали песочные ловушки и коварные трамплины. Эта трасса оказалась большим испытанием для многих команд. Встал экипаж на Камазе, Эдуарда Николаева, проблемы с коробкой передач. В бивуак заехали и два МАЗа. У Сергея Вязовича случились проблемы со ступицей, у Константина Синебока сорван кардан и проблемы с трансмиссией. На автомобилях Евгения Фирсова (ПЭК Sport) и Александра Терентьева (RE Autoclub) сгорели двигатели. В этой гонке по жесткому бездорожью из девяти автомобилей, стартовавших в классе прототипов (Т1), до последнего этапа ралли доехало только три. Остальные сошли из-за поломок и большой потери времени. В таких гонках страдают не только автомобили, но и пилоты. Так на последнем, четвертом этапе пострадал штурман одного из наших экипажей Павел Брызжев. В момент приземления автомобиля после прыжка, Павел, следящий в трясущейся машине за легендой, на вдохе попытался озвучить следующую команду по участку, и, не видя дороги и не успев сгруппироваться в момент удара, получил травму позвоночника, от которой у него отнялась нижняя часть тела. От жесткого приземления автомобиля позвоночник штурмана резко сжался, что привело к защемлению нерва. Павел был срочно эвакуирован вертолетом с места происшествия и доставлен в больницу с подозрением на перелом позвоночника, но к счастью все обошлось» – делился своими эмоциями от происходящего Руслан Внедорожный на сайте Drive2.ru.
В статье использованы материалы сайта RRClub и журнала «За Рулем».
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015
[~PREVIEW_TEXT] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 10.03.2021 12:55:50
[~TIMESTAMP_X] => 10.03.2021 12:55:50
[ACTIVE_FROM] => 10.03.2021
[~ACTIVE_FROM] => 10.03.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2015/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2015/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2015
[~CODE] => ralli_reyd_zoloto_kagana_stranitsy_istorii_god_2015
[EXTERNAL_ID] => 679
[~EXTERNAL_ID] => 679
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.03.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => Ралли-рейд «Золото Кагана». Страницы истории: Год 2015
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)