Array
(
[ID] => 427
[~ID] => 427
[NAME] => На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции
[~NAME] => На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Где можно встретить путешественника, когда всем приказано сидеть дома? Понятно где – вдали от него. Известный мотогонщик, мастер спорта астраханец Дмитрий Меремьянин, например, в это неспокойное время находится в городе Нальчик, куда еще до начала карантина приехал для помощи в разработке ралли-рейдового маршрута. Уютная гостиница располагает к неспешному разговору, благо на это есть время. Самоизоляция как ни как.
Дмитрий, прошло пять лет, как ты последний раз принимал участие в чемпионате России по ралли-рейдам. Чем все это время ты занимался?
На самом деле я завершил выступать в гонках четыре года назад, когда упал на тренировке и порвал связку на плече. Принял решение немного отдохнуть, и как раз в моей жизни появилось новое направление. Совместно с компаниями «Авторазум» и Land Rover я стал организовывать для журналистов, а потом и для обычных людей – поклонников английской марки экспедиции по территории России, ближнего и дальнего зарубежья. Это небольшие скорости, красивые места, хорошие гостиницы, вкусная кухня – все, что ценят путешественники, находясь вдали от дома. Для меня это приятное времяпровождение, можно сказать отпуск, длиною в четыре года.
Ты часто бываешь в горах. Что для тебя значат горы?
Я влюблен в Кабардино-Балкарию и всегда хотел показать красоту здешних мест другим людям. Эта мечта осуществилась в 2016 году, когда мне удалось затащить сюда экспедицию. Мы преодолели шесть перевалов, и общее мнение было: «Это круто!». Горами я заболел гораздо раньше, когда серьезно занимался альпинизмом. С моими друзьями Дамиром Соловьевым и Игорем Востриковым мы прошли много ущелий и вершин. Однажды наступило время, те перевалы, что я проходил пешком, мне захотелось преодолеть на машине и мотоцикле. Это был новый вираж в моей жизни. Любовь к горам – это навсегда.
Ты дерзко ворвался в элиту отечественных ралли-рейдов – за три года стал победителем этапов чемпионата России, выполнив норматив мастера спорта. На что ты опирался, чтобы реализовать амбиционные планы?
На слабоумие и отвагу (смеется). Если серьезно, в достижении результата мне сильно помогли специалисты научной лаборатории спортивной адаптологии МФТИ “ProSportLab” и лично ее основатель Виктор Николаевич Селуянов, к великому сожалению не так давно ушедший из жизни. Для меня была разработана индивидуальная программа, из которой я понял либо мотогонками надо заниматься серьезно, либо не заниматься совсем. Результаты специфичной физподготовки я почувствовал на ралли-рейде «Великая степь» в 2015 году - было состояние полного контроля, как психологического, так и физиологического. Меня сделали более сильным и выносливым человеком, что является определяющим фактором. На старте ты полон сил и первую часть ралли едешь быстро и без проблем, но потом у тебя перестает получаться. Навыки никуда не делись – тебе просто не хватает «физики», чтобы протянуть от старта до финиша в нужном темпе. Над этим аспектом я упорно работал и он мне позволил добиться результата.
Как ты считаешь, по этой причине так много трагических случаев среди мотогонщиков на «Дакаре»?
Причин попасть в аварию очень много, даже яркий солнечный луч может сыграть злую шутку, но усталость из-за недостатка физической выносливости, на мой взгляд, определяющая.
Что самое сложное для мотогонщика во время спецучастка?
Выделить что-то одно, на мой взгляд, не совсем верно. У каждого человека свои особенности. Серьезной опасностью является обезвоживание организма, за ним надо следить с особой тщательностью. Кто-то из российских мотогонщиков делал тест на обезвоживание, выполняя в уме элементарные арифметические действия во время гонки. Если ты с ходу не даешь ответ на 2+2, дело худо - управлять мотоциклом в таком состоянии сложно и опасно. Когда ты упустил момент попить воды, и началось обезвоживание, выход один остановиться или серьезно снизить темп, иначе несдобровать.
А как с навигацией? Ты пилот и штурман одновременно, да еще обезвоживание где-то рядом.
Навигация – это вообще чума! Многие автомобильные штурманы не понимают, как мы едем. В начале, я подглядывал, как раскрашивает road book Женя Павлов, учился. Позже стал понимать, что его раскраска мне не совсем подходит, так как во время гонки он книжку держит в руках и видит гораздо больше своих пометок, которые даже были на полях. На мотоцикле это не работает. Я изобрел свою цветовую методику – опасность, курс, скорость – имели собственные цвета. Если нормально валишь, кроме этих цветов в ДК больше ничего не видишь. Я всегда ориентировался только на общий километраж, потому что ехать от позиции до позиции у меня не получалось.
Бытует мнение, что мотогонщики, как правило, едут не по дороге, а курсом по степи. Это так?
Курсом по степи ехать очень опасно. Степь – коварная вещь. Возможно где-то в пустыни на огромных открытых территориях и можно, но не по степи. Скорее всего, речь идет о том, что мы проходим, например, «яму два» не по самой яме, а по ее краю. Ведь road book пишется для автомобилей, и получается, что они едут по яме, а для нас этой ямы, как бы нет.
Какая у тебя была максимальная скорость на гонках?
162 км/час.
Что ты чувствуешь на такой скорости?
Воробья почувствовал. К счастью не шлемом, а обтекателем мотоцикла, который раскололся. Если бы он влетел в шлем, мог бы мне сломать шею.
Дмитрий, какой след в твоей жизни оставили ралли-рейды?
Меня всегда привлекает что-то новое – новые эмоции, новые впечатления, новые преодоления. Ралли-рейды для меня в первую очередь – вызов. Когда стоишь на стартовой линии, волнение бешенное, и порой предательские мысли: «зачем я здесь?», «зачем мне это надо?» навязчиво лезут в голову. Но когда дается стартовая отмашка, эти мысли мгновенно выветриваются, и ты валишь по трассе. Это спорт. Настоящий спорт. Для меня стоять на вершине горы или на призовом подиуме – одинаковые ощущения. Ощущение достижения результата и хорошо сделанной работы, то к чему я всегда стремился в своих увлечениях.
Альпинизм и мотогонки сравнимы по ощущениям?
- Мотогонки более эмоциональный вид спорта. Здесь ты всегда среди людей. Несмотря на то, что один на трассе, все равно соревнуешься с соперниками, и находишься как бы в коллективе. В альпинизме ты преодолеваешь только себя, здесь более одиноко. Никто тебя не обгоняет, а значит некому тебя взбодрить.
Расскажи о самом пугающем случае на гонках.
На скорости за сто, боковым зрением в road book я увидел, что следует круто повернуть направо. Доля секунды и верная дорога уже за спиной, а впереди два по пояс земляных вала. Я закрыл глаза, «открыл всю дыру», оттянулся на ботах…и лечу! Приземлился на втором бугре, но чудом сумел сохранить равновесие. Следующие 15 км ехал с одной мыслью: «Я живой!».
Сейчас, занимаясь экспедициями, не скучаешь по адреналину?
Экспедиции по-своему захватывающие. Адреналина там не меньше, но он другой. Если я организовываю мероприятие, то несу ответственность, в первую очередь, за безопасность людей, а отвечать за каждого человека тот еще адреналин. Мне повезло, что удалось пройти обучение в Англии по вопросам оценки рисков и обеспечения безопасности во время экспедиций. Туда я приехал молодым пацаном, который всё знает, а уехал зрелым человеком, который понял, что он ничего не знает, но понимает что делать, чтобы этому научиться. Неоценимый опыт. На русский авось я теперь смотрю другими глазами и стараюсь его избегать. Хорошо организованная и проведенная экспедиция – это как постоять на покоренной тобой вершине. Здесь свой кайф.
Открой секрет, когда мы тебя снова увидим на гоночных трассах?
Ты узнал, что я недавно купил спортивный КТМ? (смеется). На самом деле пока не готов однозначно ответить на твой вопрос, многое будет зависеть от уровня проведения соревнований. Когда ты серьезно готовишься к гонкам: тренируешься, покупаешь технику, экипировку, меняешь свою жизнь, вкладываешь во все это немалые деньги, и приезжая на соревнование слышишь: «извините, мотозачет не состоится» – это как серпом по одному месту. Такие истории тяжело переживаются.
Дмитрий, надеемся ситуация изменится к лучшему.
Я тоже на это очень надеюсь.
Спасибо за интересную беседу!
Поехали, покажу еще один интересный перевал. Тебе понравится.
Вопросы задавал Владимир Королев
Фото из архива Дмитрия Меремьянина
[~DETAIL_TEXT] =>
Где можно встретить путешественника, когда всем приказано сидеть дома? Понятно где – вдали от него. Известный мотогонщик, мастер спорта астраханец Дмитрий Меремьянин, например, в это неспокойное время находится в городе Нальчик, куда еще до начала карантина приехал для помощи в разработке ралли-рейдового маршрута. Уютная гостиница располагает к неспешному разговору, благо на это есть время. Самоизоляция как ни как.
Дмитрий, прошло пять лет, как ты последний раз принимал участие в чемпионате России по ралли-рейдам. Чем все это время ты занимался?
На самом деле я завершил выступать в гонках четыре года назад, когда упал на тренировке и порвал связку на плече. Принял решение немного отдохнуть, и как раз в моей жизни появилось новое направление. Совместно с компаниями «Авторазум» и Land Rover я стал организовывать для журналистов, а потом и для обычных людей – поклонников английской марки экспедиции по территории России, ближнего и дальнего зарубежья. Это небольшие скорости, красивые места, хорошие гостиницы, вкусная кухня – все, что ценят путешественники, находясь вдали от дома. Для меня это приятное времяпровождение, можно сказать отпуск, длиною в четыре года.
Ты часто бываешь в горах. Что для тебя значат горы?
Я влюблен в Кабардино-Балкарию и всегда хотел показать красоту здешних мест другим людям. Эта мечта осуществилась в 2016 году, когда мне удалось затащить сюда экспедицию. Мы преодолели шесть перевалов, и общее мнение было: «Это круто!». Горами я заболел гораздо раньше, когда серьезно занимался альпинизмом. С моими друзьями Дамиром Соловьевым и Игорем Востриковым мы прошли много ущелий и вершин. Однажды наступило время, те перевалы, что я проходил пешком, мне захотелось преодолеть на машине и мотоцикле. Это был новый вираж в моей жизни. Любовь к горам – это навсегда.
Ты дерзко ворвался в элиту отечественных ралли-рейдов – за три года стал победителем этапов чемпионата России, выполнив норматив мастера спорта. На что ты опирался, чтобы реализовать амбиционные планы?
На слабоумие и отвагу (смеется). Если серьезно, в достижении результата мне сильно помогли специалисты научной лаборатории спортивной адаптологии МФТИ “ProSportLab” и лично ее основатель Виктор Николаевич Селуянов, к великому сожалению не так давно ушедший из жизни. Для меня была разработана индивидуальная программа, из которой я понял либо мотогонками надо заниматься серьезно, либо не заниматься совсем. Результаты специфичной физподготовки я почувствовал на ралли-рейде «Великая степь» в 2015 году - было состояние полного контроля, как психологического, так и физиологического. Меня сделали более сильным и выносливым человеком, что является определяющим фактором. На старте ты полон сил и первую часть ралли едешь быстро и без проблем, но потом у тебя перестает получаться. Навыки никуда не делись – тебе просто не хватает «физики», чтобы протянуть от старта до финиша в нужном темпе. Над этим аспектом я упорно работал и он мне позволил добиться результата.
Как ты считаешь, по этой причине так много трагических случаев среди мотогонщиков на «Дакаре»?
Причин попасть в аварию очень много, даже яркий солнечный луч может сыграть злую шутку, но усталость из-за недостатка физической выносливости, на мой взгляд, определяющая.
Что самое сложное для мотогонщика во время спецучастка?
Выделить что-то одно, на мой взгляд, не совсем верно. У каждого человека свои особенности. Серьезной опасностью является обезвоживание организма, за ним надо следить с особой тщательностью. Кто-то из российских мотогонщиков делал тест на обезвоживание, выполняя в уме элементарные арифметические действия во время гонки. Если ты с ходу не даешь ответ на 2+2, дело худо - управлять мотоциклом в таком состоянии сложно и опасно. Когда ты упустил момент попить воды, и началось обезвоживание, выход один остановиться или серьезно снизить темп, иначе несдобровать.
А как с навигацией? Ты пилот и штурман одновременно, да еще обезвоживание где-то рядом.
Навигация – это вообще чума! Многие автомобильные штурманы не понимают, как мы едем. В начале, я подглядывал, как раскрашивает road book Женя Павлов, учился. Позже стал понимать, что его раскраска мне не совсем подходит, так как во время гонки он книжку держит в руках и видит гораздо больше своих пометок, которые даже были на полях. На мотоцикле это не работает. Я изобрел свою цветовую методику – опасность, курс, скорость – имели собственные цвета. Если нормально валишь, кроме этих цветов в ДК больше ничего не видишь. Я всегда ориентировался только на общий километраж, потому что ехать от позиции до позиции у меня не получалось.
Бытует мнение, что мотогонщики, как правило, едут не по дороге, а курсом по степи. Это так?
Курсом по степи ехать очень опасно. Степь – коварная вещь. Возможно где-то в пустыни на огромных открытых территориях и можно, но не по степи. Скорее всего, речь идет о том, что мы проходим, например, «яму два» не по самой яме, а по ее краю. Ведь road book пишется для автомобилей, и получается, что они едут по яме, а для нас этой ямы, как бы нет.
Какая у тебя была максимальная скорость на гонках?
162 км/час.
Что ты чувствуешь на такой скорости?
Воробья почувствовал. К счастью не шлемом, а обтекателем мотоцикла, который раскололся. Если бы он влетел в шлем, мог бы мне сломать шею.
Дмитрий, какой след в твоей жизни оставили ралли-рейды?
Меня всегда привлекает что-то новое – новые эмоции, новые впечатления, новые преодоления. Ралли-рейды для меня в первую очередь – вызов. Когда стоишь на стартовой линии, волнение бешенное, и порой предательские мысли: «зачем я здесь?», «зачем мне это надо?» навязчиво лезут в голову. Но когда дается стартовая отмашка, эти мысли мгновенно выветриваются, и ты валишь по трассе. Это спорт. Настоящий спорт. Для меня стоять на вершине горы или на призовом подиуме – одинаковые ощущения. Ощущение достижения результата и хорошо сделанной работы, то к чему я всегда стремился в своих увлечениях.
Альпинизм и мотогонки сравнимы по ощущениям?
- Мотогонки более эмоциональный вид спорта. Здесь ты всегда среди людей. Несмотря на то, что один на трассе, все равно соревнуешься с соперниками, и находишься как бы в коллективе. В альпинизме ты преодолеваешь только себя, здесь более одиноко. Никто тебя не обгоняет, а значит некому тебя взбодрить.
Расскажи о самом пугающем случае на гонках.
На скорости за сто, боковым зрением в road book я увидел, что следует круто повернуть направо. Доля секунды и верная дорога уже за спиной, а впереди два по пояс земляных вала. Я закрыл глаза, «открыл всю дыру», оттянулся на ботах…и лечу! Приземлился на втором бугре, но чудом сумел сохранить равновесие. Следующие 15 км ехал с одной мыслью: «Я живой!».
Сейчас, занимаясь экспедициями, не скучаешь по адреналину?
Экспедиции по-своему захватывающие. Адреналина там не меньше, но он другой. Если я организовываю мероприятие, то несу ответственность, в первую очередь, за безопасность людей, а отвечать за каждого человека тот еще адреналин. Мне повезло, что удалось пройти обучение в Англии по вопросам оценки рисков и обеспечения безопасности во время экспедиций. Туда я приехал молодым пацаном, который всё знает, а уехал зрелым человеком, который понял, что он ничего не знает, но понимает что делать, чтобы этому научиться. Неоценимый опыт. На русский авось я теперь смотрю другими глазами и стараюсь его избегать. Хорошо организованная и проведенная экспедиция – это как постоять на покоренной тобой вершине. Здесь свой кайф.
Открой секрет, когда мы тебя снова увидим на гоночных трассах?
Ты узнал, что я недавно купил спортивный КТМ? (смеется). На самом деле пока не готов однозначно ответить на твой вопрос, многое будет зависеть от уровня проведения соревнований. Когда ты серьезно готовишься к гонкам: тренируешься, покупаешь технику, экипировку, меняешь свою жизнь, вкладываешь во все это немалые деньги, и приезжая на соревнование слышишь: «извините, мотозачет не состоится» – это как серпом по одному месту. Такие истории тяжело переживаются.
Дмитрий, надеемся ситуация изменится к лучшему.
Я тоже на это очень надеюсь.
Спасибо за интересную беседу!
Поехали, покажу еще один интересный перевал. Тебе понравится.
Вопросы задавал Владимир Королев
Фото из архива Дмитрия Меремьянина
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 979
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2020-04-21 12:04:06.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 640
[WIDTH] => 960
[FILE_SIZE] => 65727
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/cd5
[FILE_NAME] => cd5f492f438bbb246c45db1bb5efff5a.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 92712698_689018588511117_6964163636512161792_n.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => d82d8e3c8a1a0332db7e71e97f9ba0ce
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/cd5/cd5f492f438bbb246c45db1bb5efff5a.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/cd5/cd5f492f438bbb246c45db1bb5efff5a.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/cd5/cd5f492f438bbb246c45db1bb5efff5a.jpg
[ALT] => На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции
[TITLE] => На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции
)
[~DETAIL_PICTURE] => 979
[TIMESTAMP_X] => 21.04.2020 12:04:06
[~TIMESTAMP_X] => 21.04.2020 12:04:06
[ACTIVE_FROM] => 21.04.2020
[~ACTIVE_FROM] => 21.04.2020
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reydy_dlya_menya_v_pervuyu_ochered_vyzov_motogonshchik_dmitriy_meremyanin_o_derzosti_gorakh_i_/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/ralli_reydy_dlya_menya_v_pervuyu_ochered_vyzov_motogonshchik_dmitriy_meremyanin_o_derzosti_gorakh_i_/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ralli_reydy_dlya_menya_v_pervuyu_ochered_vyzov_motogonshchik_dmitriy_meremyanin_o_derzosti_gorakh_i_
[~CODE] => ralli_reydy_dlya_menya_v_pervuyu_ochered_vyzov_motogonshchik_dmitriy_meremyanin_o_derzosti_gorakh_i_
[EXTERNAL_ID] => 427
[~EXTERNAL_ID] => 427
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.04.2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)