Заказать звонок

Новости

На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции

21.04.2020

На что мотогонщик может променять состязания. Дмитрий Меремьянин о дерзости, горах и самоизоляции

Где можно встретить путешественника, когда всем приказано сидеть дома? Понятно где – вдали от него. Известный мотогонщик, мастер спорта астраханец Дмитрий Меремьянин, например, в это неспокойное время находится в городе Нальчик, куда еще до начала карантина приехал для помощи в разработке ралли-рейдового маршрута. Уютная гостиница располагает к неспешному разговору, благо на это есть время. Самоизоляция как ни как.

Дмитрий, прошло пять лет, как ты последний раз принимал участие в чемпионате России по ралли-рейдам. Чем все это время ты занимался?

На самом деле я завершил выступать в гонках четыре года назад, когда упал на тренировке и порвал связку на плече. Принял решение немного отдохнуть, и как раз в моей жизни появилось новое направление. Совместно с компаниями «Авторазум» и Land Rover я стал организовывать для журналистов, а потом и для обычных людей – поклонников английской марки экспедиции по территории России, ближнего и дальнего зарубежья. Это небольшие скорости, красивые места, хорошие гостиницы, вкусная кухня – все, что ценят путешественники, находясь вдали от дома. Для меня это приятное времяпровождение, можно сказать отпуск, длиною в четыре года.

92054632_687752445304398_6544616830013538304_n.jpg

Ты часто бываешь в горах. Что для тебя значат горы?

Я влюблен в Кабардино-Балкарию и всегда хотел показать красоту здешних мест другим людям. Эта мечта осуществилась в 2016 году, когда мне удалось затащить сюда экспедицию. Мы преодолели шесть перевалов, и общее мнение было: «Это круто!». Горами я заболел гораздо раньше, когда серьезно занимался альпинизмом. С моими друзьями Дамиром Соловьевым и Игорем Востриковым мы прошли много ущелий и вершин. Однажды наступило время, те перевалы, что я проходил пешком, мне захотелось преодолеть на машине и мотоцикле. Это был новый вираж в моей жизни. Любовь к горам – это навсегда.

Ты дерзко ворвался в элиту отечественных ралли-рейдов – за три года стал победителем этапов чемпионата России, выполнив норматив мастера спорта. На что ты опирался, чтобы реализовать амбиционные планы?

На слабоумие и отвагу (смеется). Если серьезно, в достижении результата мне сильно помогли специалисты научной лаборатории спортивной адаптологии МФТИ “ProSportLab” и лично ее основатель Виктор Николаевич Селуянов, к великому сожалению не так давно ушедший из жизни. Для меня была разработана индивидуальная программа, из которой я понял либо мотогонками надо заниматься серьезно, либо не заниматься совсем. Результаты специфичной физподготовки я почувствовал на ралли-рейде «Великая степь» в 2015 году - было состояние полного контроля, как психологического, так и физиологического. Меня сделали более сильным и выносливым человеком, что является определяющим фактором. На старте ты полон сил и первую часть ралли едешь быстро и без проблем, но потом у тебя перестает получаться. Навыки никуда не делись – тебе просто не хватает «физики», чтобы протянуть от старта до финиша в нужном темпе. Над этим аспектом я упорно работал и он мне позволил добиться результата.

Как ты считаешь, по этой причине так много трагических случаев среди мотогонщиков на «Дакаре»?

Причин попасть в аварию очень много, даже яркий солнечный луч может сыграть злую шутку, но усталость из-за недостатка физической выносливости, на мой взгляд, определяющая.

Что самое сложное для мотогонщика во время спецучастка?

Выделить что-то одно, на мой взгляд, не совсем верно. У каждого человека свои особенности. Серьезной опасностью является обезвоживание организма, за ним надо следить с особой тщательностью. Кто-то из российских мотогонщиков делал тест на обезвоживание, выполняя в уме элементарные арифметические действия во время гонки. Если ты с ходу не даешь ответ на 2+2, дело худо - управлять мотоциклом в таком состоянии сложно и опасно. Когда ты упустил момент попить воды, и началось обезвоживание, выход один остановиться или серьезно снизить темп, иначе несдобровать.

А как с навигацией? Ты пилот и штурман одновременно, да еще обезвоживание где-то рядом.

Навигация – это вообще чума! Многие автомобильные штурманы не понимают, как мы едем. В начале, я подглядывал, как раскрашивает road book Женя Павлов, учился. Позже стал понимать, что его раскраска мне не совсем подходит, так как во время гонки он книжку держит в руках и видит гораздо больше своих пометок, которые даже были на полях. На мотоцикле это не работает. Я изобрел свою цветовую методику – опасность, курс, скорость – имели собственные цвета. Если нормально валишь, кроме этих цветов в ДК больше ничего не видишь. Я всегда ориентировался только на общий километраж, потому что ехать от позиции до позиции у меня не получалось.

Бытует мнение, что мотогонщики, как правило, едут не по дороге, а курсом по степи. Это так?

Курсом по степи ехать очень опасно. Степь – коварная вещь. Возможно где-то в пустыни на огромных открытых территориях и можно, но не по степи. Скорее всего, речь идет о том, что мы проходим, например, «яму два» не по самой яме, а по ее краю. Ведь road book пишется для автомобилей, и получается, что они едут по яме, а для нас этой ямы, как бы нет.

Какая у тебя была максимальная скорость на гонках?

162 км/час.

Что ты чувствуешь на такой скорости?

Воробья почувствовал. К счастью не шлемом, а обтекателем мотоцикла, который раскололся. Если бы он влетел в шлем, мог бы мне сломать шею.

Дмитрий, какой след в твоей жизни оставили ралли-рейды?

Меня всегда привлекает что-то новое – новые эмоции, новые впечатления, новые преодоления. Ралли-рейды для меня в первую очередь – вызов. Когда стоишь на стартовой линии, волнение бешенное, и порой предательские мысли: «зачем я здесь?», «зачем мне это надо?» навязчиво лезут в голову. Но когда дается стартовая отмашка, эти мысли мгновенно выветриваются, и ты валишь по трассе. Это спорт. Настоящий спорт. Для меня стоять на вершине горы или на призовом подиуме – одинаковые ощущения. Ощущение достижения результата и хорошо сделанной работы, то к чему я всегда стремился в своих увлечениях.

93110139_687752488637727_43475291057684480_n.jpg

Альпинизм и мотогонки сравнимы по ощущениям?

- Мотогонки более эмоциональный вид спорта. Здесь ты всегда среди людей. Несмотря на то, что один на трассе, все равно соревнуешься с соперниками, и находишься как бы в коллективе. В альпинизме ты преодолеваешь только себя, здесь более одиноко. Никто тебя не обгоняет, а значит некому тебя взбодрить.

Расскажи о самом пугающем случае на гонках.

На скорости за сто, боковым зрением в road book я увидел, что следует круто повернуть направо. Доля секунды и верная дорога уже за спиной, а впереди два по пояс земляных вала. Я закрыл глаза, «открыл всю дыру», оттянулся на ботах…и лечу! Приземлился на втором бугре, но чудом сумел сохранить равновесие. Следующие 15 км ехал с одной мыслью: «Я живой!».

Сейчас, занимаясь экспедициями, не скучаешь по адреналину?

Экспедиции по-своему захватывающие. Адреналина там не меньше, но он другой. Если я организовываю мероприятие, то несу ответственность, в первую очередь, за безопасность людей, а отвечать за каждого человека тот еще адреналин. Мне повезло, что удалось пройти обучение в Англии по вопросам оценки рисков и обеспечения безопасности во время экспедиций. Туда я приехал молодым пацаном, который всё знает, а уехал зрелым человеком, который понял, что он ничего не знает, но понимает что делать, чтобы этому научиться. Неоценимый опыт. На русский авось я теперь смотрю другими глазами и стараюсь его избегать. Хорошо организованная и проведенная экспедиция – это как постоять на покоренной тобой вершине. Здесь свой кайф.

Открой секрет, когда мы тебя снова увидим на гоночных трассах?

Ты узнал, что я недавно купил спортивный КТМ? (смеется). На самом деле пока не готов однозначно ответить на твой вопрос, многое будет зависеть от уровня проведения соревнований. Когда ты серьезно готовишься к гонкам: тренируешься, покупаешь технику, экипировку, меняешь свою жизнь, вкладываешь во все это немалые деньги, и приезжая на соревнование слышишь: «извините, мотозачет не состоится» – это как серпом по одному месту. Такие истории тяжело переживаются.

Дмитрий, надеемся ситуация изменится к лучшему.

Я тоже на это очень надеюсь.

Спасибо за интересную беседу!

Поехали, покажу еще один интересный перевал. Тебе понравится.

Вопросы задавал Владимир Королев

Фото из архива Дмитрия Меремьянина

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1078 [~ID] => 1078 [NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [~NAME] => Порядок и время старта на 4-й этап РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4488 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4087 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4089 [SORT] => 342 [~SORT] => 342 ) [1] => Array ( [ID] => 1077 [~ID] => 1077 [NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [~NAME] => Классификация_после_3_го_этапа_Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4487 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4084 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4086 [SORT] => 343 [~SORT] => 343 ) [2] => Array ( [ID] => 1076 [~ID] => 1076 [NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [~NAME] => Пенализация 3-й этап Кубок АО РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4486 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4081 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4083 [SORT] => 344 [~SORT] => 344 ) [3] => Array ( [ID] => 1075 [~ID] => 1075 [NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [~NAME] => Результаты СУ4 Кубок Астр О РАФ [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4485 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4078 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4080 [SORT] => 345 [~SORT] => 345 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости