Заказать звонок

Новости

Сергей Белостоцкий: «Рассказываем о ралли-рейдах на доступном языке»

09.05.2023

Сергей Белостоцкий: «Рассказываем о ралли-рейдах на доступном языке»

За более чем 20 лет существования ралли-рейдов в России появилось много документации, профессионального сленга, и понять порой в интервью то, что говорят гонщики о трассе, о всех этих «дельфинах», «спрыжках», «кочкарниках» неподготовленному человеку очень сложно. Помочь им разобраться в гоночной терминологии и других автоспортивных деталях вызвался известный фото и видео журналист Сергей Белостоцкий при поддержке Vasiliev Racing Team и ООО «Русь». Вместе они создали необычный проект – «Видеоэнциклопедия ралли-рейдов», который на основе официальных источников поясняет все сложные термины и рассказывает про ралли-рейды простым и понятным языком. Во время проведения Бахи «Золото Кагана – 2023» мы узнали у Сергея об этом проекте всё (или почти всё).

Корр.: Сергей, как пришла идея создания такой энциклопедии ралли-рейдов? Какие основные цели и задачи проекта?

Сергей Белостоцкий:
Очень давно у меня была такая идея. Всё началось в далеком 2010 году, когда вышла энциклопедия трофи-рейдов для одной компании. Потом я постепенно из трофи перешел в ралли-рейды снимать. Накопился огромнейший архив как российских, так зарубежных соревнований. И вот года три назад мне пришла идея сделать энциклопедию ралли-рейдов, все термины, выражения, изучение регламентов и прочее, но проект долго откладывался. И вот недавно Владимир Васильев предложил его реализовать и всё закрутилось.
Это такая видео-энциклопедия, в которой мы поясняем термины из регламента, из правил проведения, поясняем какие-то сленговые выражения, используемые гонщиками. Достаточно строгим и понятным языком. Иногда в документах есть такие формулировки, которые не совсем понятны простому обывателю, и вот наша энциклопедия их переводит на простой человеческий язык.  В планах снять 80 роликов, и на данный момент собрано и доступно уже около двадцати.

https://www.youtube.com/watch?v=nR0FvuEvwg8

Корр.: Будут ли включаться в энциклопедию какие-то исторические справки, рассматриваться документы и термины прошлых лет?

Сергей Белостоцкий:
Нет, проект – это именно энциклопедия, а не история ралли-рейдов. Основные темы, которые мы берем – это виды ралли рейдов, какие машины участвуют в гонке, какие зачетные категории, как устанавливаются знаки. Аудитория, конечно, не очень большая, это не Формула 1, но она есть и этой темой интересуются и даже задаются какие-то вопросы. Да мне и самому интересно об этом делать такие ролики.

Корр.: Участвует ли Российская автомобильная Федерация и комитет по ралли-рейдам в проекте?

Сергей Белостоцкий:
Я к ним не обращался и не искал способ реализации проекта через них. В планах проводить какие-то беседы и интервью с раскрытием терминов у меня не было. Изначально мне просто хотелось рассказать про основные термины, которые встречаются в официальных документах. Но я не исключаю, что когда речь пойдет про зачетные категории Т1, Т2, Т3, то рассказывать будут о них люди, которые непосредственно в них участвуют. Также, может быть, по приборам штурман расскажет, например, про навигационные особенности и меры безопасности. Посмотрим.

Корр.: Будут ли раскрываться технические особенности зачетных категорий?

Сергей Белостоцкий:
Да, конечно. И отличия, и особенности. Также будут ролики про омологацию, про другие нюансы. Многие ролики уже готовы и собраны, просто их нет еще в эфире. Обычно они выходят по понедельникам и четвергам, единственное, когда начинается гоночная пора график выхода немного сбивается. Я стараюсь делать некую хронологию, от некоего нулевого момента, когда человек только узнает, что такое ралли-рейды, какие бывают категории, какие машины, что такое бивуак, административные проверки, технические инспекции, обклейка машин, и так далее… И вот ты в гонке и дальше раскрываем, что происходит.

Корр.: Будут ли в энциклопедию включаться блоки про изменения, которые происходят в зачетных категориях?

Сергей Белостоцкий:
Я до этого еще не дошел, но, конечно, мы будем об этом говорить. Уже был ролик про буксировку, и я его переделывал исходя из изменений, которые произошли в правилах. Очень много обратной связи и информации я черпаю из чатов, посвященных ралли-рейдам, бывает консультируюсь по некоторым моментам, которые мне тоже бывают не совсем понятны. Гоночное сообщество активно приходит на помощь, за что им большое спасибо. Вот Александр Охотников консультировал по вопросам буксировки, Сергей Таланцев тоже по некоторым вопросам помогал. Всего я, понятное дело, не могу знать.
Хронометраж роликов небольшой, от двух до пяти минут, в зависимости от термина и того, насколько подробно надо раскрыть техническую сторону. Есть много нюансов, по той же пенализации, которые можно неплохо раскрыть.

Корр.: А есть ли в глобальных планах создание учебных материалов на основе такой вот видеоэнциклопедии? Какая глобальная цель проекта?

Сергей Белостоцкий:
Ну я об этом не думал, и если это будет в дальнейшем использоваться где-то на курсах или семинарах, то наверняка не мной. Я человек не амбициозный, поэтому буду только рад, если такое произойдет. Цель наша – популяризировать ралли-рейды как дисциплину. Так как ралли-рейды, и сам автоспорт в принципе, достаточно дорогая дисциплина, то молодежи приходит очень мало. Поэтому и аудитория сравнительно небольшая. Те же шоссейно-кольцевые гонки собирают больше аудиторию, но она абсолютно другая. У нас просто она достаточно специфичная, но она есть.
Я честно не знаю как проект будет дальше развиваться. Может быть, мы в дальнейшем сделаем какие-то экскурсы в историю. На Youtube, где выкладываются данные клипы, я не раз писал и говорил, чтобы мне присылали свои вопросы и предложения, и, возможно, именно так проект охватит какие-то новые грани автоспорта. Я стараюсь всё учитывать и принимать к сведению.

Корр.: Как происходит сам творческий процесс работы над проектом?

Сергей Белостоцкий:
Я изучаю правила проведения ралли-рейдов по пунктам, и, кстати, в какой-то момент начал понимать, что многие из этих пунктов знаю наизусть. Также изучаю много другой документации, и её действительно очень много. Но не это отнимает больше всего времени. Больше всего времени отнимает разбор видеоархива, который просто составляют гигабайты и терабайты видео за все годы. И я стараюсь найти моменты, которые наиболее отражают разбираемый термин. Если взять ту же установку знаков, то я ищу моменты как они выглядят из машины, как они выглядят с точки старта или финиша, и это отнимает колоссальное количество времени. Я беру преимущественно архивные кадры, где и пилоты ещё молодые, и интересные гонки, чтобы зрителям было интересно на себя посмотреть, а пилотам узнать, какая это гонка, какой год. Можно, конечно, использовать и посовременнее кадры, этого там или прошлого годов, но если есть видеоматериалы 2010 – 2018 годов, то я, естественно, всегда отдам предпочтение им.
Таким образом энциклопедия включает не только термины, но и лица ралли-рейдов, частично хронологию развития дисциплины.

Корр.: Кто помогает в реализации проекта, какие планы и перспективы?

Сергей Белостоцкий:
Проект реализуется при поддержке Vasiliev Racing Team и ООО «Русь». Возможно, в дальнейшем у энциклопедии появится и бумажная версия с QR-кодами и привязанными ссылками на видеоролики, где можно будет не только почитать, но и посмотреть, узнать все про непростую ралли-рейдовую терминологию. В планах это все есть, но это очень большая работа, неизвестно когда мы решимся все собрать и сверстать.
Сейчас пока мы сделали 20 роликов, это четверть примерно от всех, которые мы планируем снять. Когда мы все 80 роликов выложим, то есть мысль взяться и за классическое ралли, где сделать аналогичный проект про эту дисциплину, разобрать все нюансы и термины. Сам я лишь недавно стал много ездить на соревнования по «классике» и снимать их, но мне понравилось, да и вообще всё, что связано с полным приводом мне интересно. Посмотрим, что будет дальше и во что это выльется, может доберемся и до остальных дисциплин тоже.

Корр.:  Успехов, Сергей, и дальше во всех начинаниях. Надеюсь, нет уверена, что все получится!

Беседовала Татьяна Измайлова

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости