Заказать звонок

Новости

СУ-3: «дробёжка», «кочкарник» и другие гоночные «астраханизмы»

01.05.2023

СУ-3: «дробёжка», «кочкарник» и другие гоночные «астраханизмы»

Как говорил Наполеон: «Можно проиграть битву, но выиграть войну». Именно с таким настроем давал сегодня интервью после финиша на СУ-3 Бахи «Золото Кагана – 2023» пилот команды «МАЗ-СПОРТ-авто» Сергей Вязович. На этот раз белорусский гонщик стартовал с первой позиции и в итоге, хоть и пришёл к финишу первым, показал на скоростном участке только пятое время.
СУ-3 проходил в Красноярском и Харабалинском районах Астраханской области и включал в себя около 233 км боевой трассы. Опытным гонщикам местное дорожное покрытие хорошо знакомо – кочкарник, «дробёжка» и бескрайняя степь с коварными ямами и глубокой колеёй, выскакивающей перед тобой как «чёрт из табакерки». Особенность этого года – отсутствие Зоны сервиса на маршруте. То есть, в случае возникновения технической проблемы спортсмены должны исправить её, что называется, собственными руками. Соответственно и Зона дозаправки на трассе СУ-3 также отсутствовала.
Интрига дня заключалась в продолжении противостояния мазовца Вязовича и камазовца Каргинова. Уже третий день поклонники ралли-рейдов имеют удовольствие следить за борьбой этих двух гонщиков и получать от их мастерства управления многотонными грузовиками истинное наслаждение. Перед стартом третьего спецучастка вопрос стоял ребром – сократит ли Андрей Каргинов отставание от лидера или Сергей Вязович сможет оторваться от победителя Дакара-2014? Для выяснений отношений в распоряжении экипажей двух грузовиков была необъятная степь на левом берегу Волги. В итоге, каждый из них остался доволен результатом и хорошим днём.

Сергей Вязович – пилот команды «МАЗ-СПОРТавто», экипаж №302:
– Хорошо прошел день, открывали сегодня трассу. За 50 километров до финиша допустили единственную ошибку в навигации. Но у нас был запас по времени, который позволял нам главного соперника подпустить к себе. В генеральной классификации Андрей Каргинов проигрывал нам более 13 минут, а стартовал он через 12 минут после нас. Мы не переживали, ехали очень аккуратно, чтобы не поломать машину и остаться первыми в генеральной классификации. Он сумел отыграть хороший кусок времени, но не догнал, поэтому у нас остался на последний день временной перевес в нашу пользу.

Андрей Каргинов – пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №300:
– Хороший день сегодня. Перед стартом мы понимали, что нас ждет – левый берег и жёсткие быстрые дороги. Трудно описать трассы Астрахани: местность очень сложная, убойные дороги, где-то скоростные, и если едешь на максимальной скорости (а у нас это 140 км/ч), то нужна постоянная концентрация внимания, так как произойти может все что угодно. Зачастую мы едем рядом с дорогой и постоянно приходиться варьировать и выбирать там, где ровнее. Стартовали пятые в абсолюте и быстро обогнали три джипа. Поняли, что идем вторыми за экипажем Сергея Вязовича и старались наверстать проигранное вчера время. Получилось это сделать. Правда один раз останавливались – перестраховались, когда почувствовали запах масла, но поняли, что ничего серьезного и поехали дальше. Хороший рабочий день, и по навигации, и по трассам, и по рельефу. Если взвешивать нас до и после гонки, будет видно, как много мы теряем жидкости во время прохождения дистанции.

Таким образом, отыграв у Сергея Вязовича более восьми с половиной минут, Андрей Каргинов приблизился к экипажу «МАЗ-СПОРТавто» вплотную и теперь отстаёт от лидера всего на 4 минуты 24 секунды. Отыграть их – задача вполне выполнимая.

Андрей Каргинов – пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №300:
– Будем завтра пытаться бороться до последнего. Мы стараемся держать быстрый темп, и одна из целей на «Золото Кагана»: повышение мастерства пилотирования и уровня наших новичков штурманов и механиков. Молодые штурманы втягиваются очень быстро, в сезоне слишком мало соревнований и приходиться быстро учиться по ходу. Нет времени на большой срок обучения. Новые механики тоже стараются. И будем справляться со всеми теми задачами, которые мы для себя поставили. У меня новый механик, который пришел с картинг-клуба, он вообще первый раз оказался в кабине. Это наше подрастающее поколение. На месте штурмана едет бывший механик, который проехал со мной не одну гонку, но это его первый выезд в качестве штурмана. Ему пока в диковинку и тяжело.
У нас есть хорошая школа штурманов внутри команды, поэтому процесс обучения идёт семимильными шагами, и я уверен, что скоро ребята выйдут на более высокий уровень. Конечно, пока начинающим штурманам сложно подстроиться под темп быстрого пилота.

Сергей Вязович – пилот команды «МАЗ-СПОРТавто», экипаж №302:
– Завтра у нас выгодная позиция, а для Андрея наоборот. Это будет решающий день. Сегодня было тяжелее, чем на СУ-2, который мы сегодня вспоминали с улыбкой – оказывается может быть еще труднее. Сегодня была медленная средняя скорость, кочкарник, без дороги, и нереально долго тянулись километры. Все дороги были в перекати-поле, часто ехали вслепую. Хорошо сегодня день прошел. У нас остается четырехминутный гандикап, это не так много, поэтому будем ехать не темпом на удержание, а атаковать.

Что касается других зачётных категорий, то в классах Абсолютный и Т3 самым быстрым на третьем скоростном участке бы экипаж Бориса Гадасина, но по итогам трёх дней на первое место вышел Дмитрий Мордкович. В «Рейд-спорт» сегодня первыми были две Газели Александра Русанова и Алексея Игнатова, которые не смогли обогнать в таблице этапа экипаж Константина Иванова. Единственный «выживший» представитель Т1 Александр Голобородько пришёл в общем зачёте 14-м, отстав от лидера более чем на 27 минут. В Т2 сегодня мчал как ветер экипаж Александра Мельникова, но этого было недостаточно, чтобы сместить с лидерских позиций Андрея Сушенцова.

Тем временем, пилотон участников Бахи «Золото Кагана – 2023» уменьшился ещё на один экипаж. Владимир Тюпенкин и Игорь Петенко так и не смогли решить технические проблемы своей машины и на старт СУ-3 они так и не вышли.

Завтра, 18 апреля заключительный день соревнования. Гонщики переместятся обратно на правый берег, где в степях и песках Наримановского и Енотаевского района их ждут финальные 254 км. Первым на старт СУ-4 выйдет экипаж КАМАЗа Андрея Каргинова. Вечером состоится награждение победителей и призёров соревнования.

Дмитрий Мордкович – пилот, экипаж №205:
– Сегодня день был получше. Перенастроили вчера подвеску и поехалось веселее. Не на 100%, конечно, но значительно лучше, чем было до этого. Результат хороший, но не тот, который мы хотели. Нас объехал опытный Борис Гадасин, привез нам две минуты, это немного, но мы думали, что мы будем первыми. Будем работать над настройками, правда уже не на эту гонку, так как лучшее – враг хорошего, но на будущие гонки будем заниматься подвеской, она должна работать лучше.
Сегодняшний спецучасток был полегче, но у нас были некоторые моменты, когда не билось расстояние. Например, мы влетели в такую яму сегодня, что я удивляюсь, как там не оставили нашу машину и как она вообще сдюжила. И еще были куски с малозаметными быстрыми дорогами, там было не очень. А так хороший спецучасток, мне понравилось.
Завтра будет ужасный день, мне не понравился вчерашний спецучасток, и я вроде понимаю, что это ралли-рейды, но этого Большого Брата и пески я очень не люблю. Я люблю такие хорошие дороги как сегодня, когда «валишь» по песку, с подбросами, с прыжками, там ход, надо рулить, это интересно. Будем смотреть по ситуации и, в зависимости по отставаниям будем держать темп, отрыв и доводить машину до финиша.

Дмитрий Черкесов – пилот, экипаж №206:
– Мы стартовали вторыми после МАЗа. Первые километры было много колючек, и мы нагребали их очень много, когда ехали по каналу. Ехали одни и не могли оценить медленно мы едем или быстро. Перед финишем нас обогнал КАМАЗ, они совершили ошибку, и мы их обошли, но потом снова нас нагнали, и мы ехали уже потом в их пыли до финиша.
Трасса какая-то монотонная, есть вроде быстрые участки, но… Средняя скорость у нас была выше, чем вчера – под 80 км/ч. Завтра ещё день, а сегодня мы ничего не сломали, мы на финише – мы довольны. С Дмитрием Мордковичем поменялись местами в общем зачёте и ему надо теперь убегать, потому что мы будем догонять, так как едем только за первым местом.

Артем Шевелев – штурман, экипаж №207:
– У нас не работает компьютер, мы не едем, а он глушит машину и всё. Еле доехали до старта, затем со старта поехали еле-еле, потом вроде он стал работать, но опять отказал. В общем, механики будут смотреть и попытаются до утра всё исправить.

Роман Русинов – пилот, экипаж №217:
– Хорошо стартанули. Сегодня третий день и всё прекрасно. Для меня всё это в новинку, очень всё понравилось, и машина хорошо работает. В принципе цель – доехать до финиша без каких-нибудь поломок, и очень не хотелось менять колеса и проводить ремонтные работы.
Ехали достаточно спокойно и не рисковали. Я до этого не ездил в ралли-рейдах, но чтобы поехать на «Шёлковый путь» мне сказали принять участие в тестах. Я решил, что лучшие тесты – это соревнование. Просто пока мне сложно и непривычно определять, где ямы, каналы, непредвиденные препятствия. Я слишком много осторожничаю, и надо перейти на другой уровень, чтобы было побольше опыта.  Пока для меня тут всё новое и забавное.

Александр Русанов – пилот, экипаж №222:
– Дорога была рулежная, быстрая. Атаковали, всё получалось, много машин обогнали, проблем не испытали. Машина работала как часики, кайфовали. Гонка прошла на одном дыхании, огромное удовольствие получили на контрасте с предыдущими днями. Мы занимаем вторую позицию в классе и сложно отыграть потерянные 1,5 часа, если только не случится технических трудностей у соперников. Но мы руки не отпускаем, будем до последнего биться, здесь без вариантов. Главное, чтобы машина была исправной.

Алексей Игнатов – пилот, экипаж №221:
– Сегодня было немного нам полегче, дорога более скоростная. Были места и неровные, но и много скоростных секций. Нам, представителям классического ралли нравятся такие дороги. Мы преодолели день без технических проблем. И результат более достойный, чем вчера. Запишем себе в копилку опыта, что надо подбирать более щадящий темп и постараемся преодолеть пески также как сегодня без особых трудностей.

Борис Гадасин – пилот, экипаж №209:
– У «G-Force Motorsport» в третьему дню гонки осталась только одна машина. Как вы знаете, Андрей Рудской не стартовал в гонке по состоянию здоровья, а вот в автомобиле Андрея Новикова, к сожалению, во второй день гонки раскололо маховик и разворотило мотор сзади. Это мы тестировали облегченные маховики к «Шелковому пути» и, как результат вынуждены были поменять мотор. Однако через сто километров у него прогорела прокладка, так как двигатель был старенький заменный. Поэтому досадный сход.
А у нашего экипажа в общем всё хорошо. И во второй день у нас всё шло неплохо, в Зоне дозаправки мы были первые в абсолюте, а потом у нас произошла неприятность – потеряли ведущие колеса и пришлось тихонечко доезжать. Поэтому и не поехали в пески на Большого Брата, чтобы не подсесть. В итоге взяли три точки из пяти, потеряли время, получили пенализацию. В третий гоночный день была задача отыгрываться и на 50% мы её решили. Впереди были четыре быстрых экипажа, у двоих мы отыграли мало времени, а у двоих достаточно много. Завтра мы у Андрея Новикова берем колёса, которые показали себя на тестах очень прилично, и будем пытаться ещё больше ускоряться.
Я катаюсь в Астраханской области больше 20 лет. Астраханская гонка – это классический и правильный ралли-рейд, где можно 25 раз ездить по трассам, но это не поможет запомнить все дороги, неровности рельефа и ямы. Организаторы очень интересно сложили трассу. Понятно, что все потенциальные дороги и направления изъезжены уже вдоль и поперек, но даже для меня интерес к Астрахани не уменьшается. Наоборот, каждый раз ты возвращаешься сюда как к старому знакомому. Сегодня, например, были достаточно ходовые трассы, с подбросами два знака, но всё равно ходовые участки. Мы ехали на 4 и 5 передачах, это вопрос работы с трассой, и я это как раз люблю.  Я не очень люблю «долбежку», когда едешь на 2-3 передаче, когда должен терпеть ты и должна терпеть машина. К сожалению, такие куски тоже есть.
Дороги здесь не держат большой канал и разбиваются с каждым годом всё больше и больше. Я не вижу трудностей в том, что завтра гонка пройдет по тем же трассам, что и во второй день. Мы сюда приехали для того, чтобы готовиться к «Шелковому пути», но не намерены терять очки и в Чемпионате России.  В первый день мы получили пенализацию, затем проиграли много времени – 35 минут и немного отыграли сегодня. Постараемся максимально отыграться и посмотрим какими будем на финише.

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости