Array
(
[ID] => 1080
[~ID] => 1080
[NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[IBLOCK_ID] => 22
[~IBLOCK_ID] => 22
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Ну вот баха «Золото Кагана – 2024» и завершена. За 4 дня пилоты проехали 1000 "боевых" километров, а с лиазонами маршрут гонки составил 1400 километров. Астрахань встретила спортсменов жарой, и все три дня погода не опускалась ниже +25 градусов. Почти 80 экипажей, множество поломок и сходов – "Золото Кагана - 2024" по оценкам спортсменов стало одной из самых сложных гонок за последние несколько лет.
"Золото Кагана - 2024" имело четыре статуса: 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; 1-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5; 1-го этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри (класс открытый), эндуро-квадроциклы, кросс-кантри (класс 450); Кубка Астраханской области по ралли-рейдам в категориях N2 и соревнования для участников на стандартных серийных автомобилях «ТРЕК RACE».
Участников набралось прилично: 41 экипаж в автомобильном зачете (14 багги в Т3, 10 машин в Рейд-спорт, в зачете Т5 – 9 грузовиков, и в Т2 – 5 внедорожников), 27 участников кросс-кантри ралли (15 мотоциклов, 9 квадроциклов и 3 мотовездехода) и 13 участников «ТРЕК RACE».
Все три дня соревнований были разные: легкий и быстрый 8-километровый пролог, хоть и не без навигационных ловушек; сложный и выматывающий второй день в 360 километров по пескам и бездорожью; быстрый и рулежный, самый щедрый на сходы третий день по 2 круга в 225 километров каждый, а также развернутый в обратную сторону спецучасток второго гоночного дня в финальный день – 250 километров по пескам. Все дни было много поломок, экипажи досрочно завершали борьбу, и в почти марафонских условиях стремились успеть к утру устранить все неисправности и вновь выйти на старт.
В Абсолютном зачете лидером по итогам 4 дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и даже опытнейшего Бориса Гадасина, а на СУ3 даже опередил всех представителей "Синей Армады", да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших "Абсолюта". Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно. Как результат Алексей Черкесов на втором месте, а пилот G-Force Mororsport на третьем. К победе в "Абсолюте" для всех этих экипажей, добавилась и победа в категории Т3.
Вячеслав Папуцкий, пилот команды TRACK GARAGE RACING TEAM: Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились и все получилось. Сегодня был "зубодробительный" спецучасток местами, такая тряска. Но в целом все нормально. Я получил удовольствие.
Борис Гадасин, пилот G-FORCE motorsport: Последний день гонки прошел в спокойном темпе, у нас не было задачи торопиться, у нас была задача аккуратненько доехать и удержать третье место. Плотность результатов и высокие скорости такие, что технические проблемы или даже простой прокол колеса уже отбрасывает пилотов от пьедестала на значительное расстояние по времени, так что отыграть потерянное время уже невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая неплохо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором просто перечеркнула все надежды на призовые места. Досаднее всего было сломаться за 20 километров от зоны сервиса, и, хотя помощь от товарищей по команде и пришла, но потерянное на все эти приключения время, насчитанные судьями штрафные санкции – и вот дальше гонка превратилась просто в тренировочный заезд, а не борьбу за подиум.
В зачете грузовиков белорусский МАЗ Сергея Вязовича в одиночку пытался противостоять «Синей армаде», и драматичная битва была на пределе сил и возможностей. Сначала в преддверии гонки у белорусов были проблемы с двигателем, и они вынуждены были менять почти в полевых условиях блок цилиндров, заказанный заново и привезенный к гонке из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Пролог команда прошла отлично, но по итогам жеребьевки была поставлена в неравные условия: МАЗ Вязовича стартовал в субботу шестым, а по пятам за ним мчали все 5 грузовиков КАМАЗ-мастер. Да и трасса второго гоночного дня была настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды «МАЗ-СПОРТавто» лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Зато не менее динамичной была борьба среди экипажей КАМАЗ-мастер, команды URAL MOTORSPORT и ГАЗ Рейд Спорт. Каждый гоночный день "камазовцев" преследовали различные поломки, летели привода, и были другие технические нюансы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров, выведя на первое место опытнейшего Дмитрия Сотникова, а Богдана сместив на вторую позицию. "Темной лошадкой" гонки стал УРАЛ, который в результате смог заехать на третье место.
Дмитрий Сотников, пилот КАМАЗ-мастер: Гонка традиционно сложная и, можно сказать, даже в каких-то старых традициях. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей – нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил в обратную сторону. Видно было, что у всех были проблемы с надежностью, и у МАЗов, и у КАМАЗов, и всех остальных. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Всё порадовало, организация была на высоком уровне. Радует то, что нашлись новые дороги, по моему мнению, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным.
Юрий Найман, пилот URAL MOTORSPORT: Сегодня со старта у нас были проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Все ломались и сходили, КамАЗы тоже вон ломались, но мы ломались, но финишировали. Из трех дней самым сложным был второй день гонки: было жарко, 360 километров – это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос, значит тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
Для грузовиков команды ГАЗ Рейд Спорт этот этап был настоящим испытанием: постоянные поломки, очень напряженная командная работа, поломки полуосей... На втором этапе Александр Филякин успел поработать в качестве спасателя и доставить экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. И по итогам соревнований Александр Филякин/Александр Лагута шестые, Михаил Шкляев /Александр Шелудько на седьмом месте в Т5.
В зачете Рейд-Спорт все четыре дня были настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша смогли добраться лишь трое самых стойких. К финальному дню гонки экипаж Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт проигрывал Михаилу Расторгуеву почти 30 минут, да и Константин Иванов был впереди на три минуты, но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж в предыдущие дни испарились. Алексей Игнатов первым взял финиш в своей зачетной группе, и уже на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем, и это предопределило, что экипаж Игнатов/Павлов забрал первое место на "Золото Кагана – 2024". Второму экипажу команды ГАЗ Рейд Спорт повезло меньше: начиная со второго этапа экипаж Семенов/Охотников все глубже проваливались по турнирной таблице, пока на четвертом этапе вообще не сошли.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт: Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил.
В зачете Т2 УАЗ Карго экипажа Паристый/Марзалюк вообще промчал все 4 дня гонка как ракета и опередил и экипаж на TLC 200 команды "Подмосковье" и УАЗ Патриот Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина из заводской команды «УАЗ-Спорт». Как Мельников не старался обогнать УАЗы, у него это получилось сделать лишь единожды на СУ4, но в итоге первые два места всё равно поделили представители Ульяновского автомобильного завода Золото в Т2 у Ивана Паристого/Владимира Марзалюка, серебро - за заводской командой «УАЗ-Спорт» Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина, а бронза за командой "Подмосковье".
Антон Мельников, пилот команды "Подмосковье": Ну, гонка была, наверное, самая сложная. Было тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка была очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, ну, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас были сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и даже, несмотря на это смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Траса в понедельник больше всего понравилась (прим. третий гоночный день), мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались быстрыми и рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромнейшее удовольствие.
Ну и итоги командного зачета – первое место у команды "Подмосковье", второе у УАЗ-спорт, а на третьем - ГАЗ Рейд Спорт.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняло участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя "Золото Кагана – 2024" лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. Айдар Галеев на втором, а Павел Ванин на третьем местах. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место.
В эндуро квадроциклах спортсмены команды "Русская механика" застолбили за собой первое и второе места – Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу "Золота Кагана – 2024".
В кросс-кантри открытый лидером стал экипаж Павла Андреева/Глеба Мокеева. Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов вторые.
Илья Щеглов: Было тяжело, но классно. Мне понравилось в целом и в общем. Но на второй день, на второй спецучасток были мысли как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело. Я в Астрахани вообще на "Золоте Кагана" в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция. В мотозачете было 15 гонщиков, парни молодые, быстрые. Победа легко не далась: все делали ошибки, были падения и травмы. Падения были очень жесткие, особенно в четвертый день гонки - я потом бегал за мотоциклом и искал, где он лежит. Навигация была сложная, наверное, самая сложная в моей карьере. Дюны астраханские – это сметана какая-то 70-процентная. Я в разных песках бывал, такого нигде не видел.
В соревновании «ТРЕК RACE», где принимали участие любители на стандартных серийных машинах тоже были сходы: из 13 лишь 9 экипажей смогли взять успешный финиш. И здесь два экипажа выставила команда ГАЗ Рейд Спорт: в гонке приняли участие на стандартных Соболях 4х4 управляющий директор завода ГАЗ Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков. Цель у команды достаточно амбициозная: попробовать «вкатиться» в автоспорт пока в любительских зачетах, чтобы на будущий год уже полноценно выступать в категории Т2 на новом Соболе NN. И экипажи получили бесценный опыт: когда еще можно попробовать практически все типы покрытий, испытать себя в условиях бездорожья, где даже автомобили победителей Дакаров и Шелкового пути не выдерживали нагрузки, побороться с песками и даже столкнуться с первыми техническими трудностями. Экипаж Софонова успешно прошел три этапа гонки, лишь на последнем четвертом вынужден был не стартовать - рабочие дела не позволили продолжить гонку, а вот Николай Марков боролся до конца и смог завоевать третье место в категории Р3К, пропустив на первое место экипаж Артема Халлиуллина и Екатерины Ковалевой, а на второе - Константина Добровольского/Евгения Шакирова.
Первое место в ралли 3 категории среди SSV по итогам у Виталия Лубешкина и Дениса Калинина. Станислав Степанов и Александр Скворцов на втором, а на третьем Алексей Федоров и Олег Заикин.
Гонка завершена, эмоций она вызвала много, борьба была серьезной. Но, несмотря на все трудности и суровую трассу, которая не прощала ни малейшей ошибки, спортсменам гонка понравилась, и "Золото Кагана - 2024" стало еще одной вехой в истории отечественного автоспорта. Многие отметили, что она была одной из самых сложных гонок за последние годы, на финиш пришли самые стойкие, но тем ценнее победа.
У экипажей есть месяц, чтобы восстановить технику, ведь с 16 по 19 мая в Волгоградской области состоится 2 этап чемпионата России в категории грузовиков, 1 этап Кубка России по ралли-рейдам и чемпионат Волгоградской области по ралли-рейдам.
Пресс-служба гонки
Фото: Александр Жихарев, Максим Морозов
[~DETAIL_TEXT] => Ну вот баха «Золото Кагана – 2024» и завершена. За 4 дня пилоты проехали 1000 "боевых" километров, а с лиазонами маршрут гонки составил 1400 километров. Астрахань встретила спортсменов жарой, и все три дня погода не опускалась ниже +25 градусов. Почти 80 экипажей, множество поломок и сходов – "Золото Кагана - 2024" по оценкам спортсменов стало одной из самых сложных гонок за последние несколько лет.
"Золото Кагана - 2024" имело четыре статуса: 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; 1-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5; 1-го этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри (класс открытый), эндуро-квадроциклы, кросс-кантри (класс 450); Кубка Астраханской области по ралли-рейдам в категориях N2 и соревнования для участников на стандартных серийных автомобилях «ТРЕК RACE».
Участников набралось прилично: 41 экипаж в автомобильном зачете (14 багги в Т3, 10 машин в Рейд-спорт, в зачете Т5 – 9 грузовиков, и в Т2 – 5 внедорожников), 27 участников кросс-кантри ралли (15 мотоциклов, 9 квадроциклов и 3 мотовездехода) и 13 участников «ТРЕК RACE».
Все три дня соревнований были разные: легкий и быстрый 8-километровый пролог, хоть и не без навигационных ловушек; сложный и выматывающий второй день в 360 километров по пескам и бездорожью; быстрый и рулежный, самый щедрый на сходы третий день по 2 круга в 225 километров каждый, а также развернутый в обратную сторону спецучасток второго гоночного дня в финальный день – 250 километров по пескам. Все дни было много поломок, экипажи досрочно завершали борьбу, и в почти марафонских условиях стремились успеть к утру устранить все неисправности и вновь выйти на старт.
В Абсолютном зачете лидером по итогам 4 дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и даже опытнейшего Бориса Гадасина, а на СУ3 даже опередил всех представителей "Синей Армады", да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших "Абсолюта". Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно. Как результат Алексей Черкесов на втором месте, а пилот G-Force Mororsport на третьем. К победе в "Абсолюте" для всех этих экипажей, добавилась и победа в категории Т3.
Вячеслав Папуцкий, пилот команды TRACK GARAGE RACING TEAM: Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились и все получилось. Сегодня был "зубодробительный" спецучасток местами, такая тряска. Но в целом все нормально. Я получил удовольствие.
Борис Гадасин, пилот G-FORCE motorsport: Последний день гонки прошел в спокойном темпе, у нас не было задачи торопиться, у нас была задача аккуратненько доехать и удержать третье место. Плотность результатов и высокие скорости такие, что технические проблемы или даже простой прокол колеса уже отбрасывает пилотов от пьедестала на значительное расстояние по времени, так что отыграть потерянное время уже невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая неплохо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором просто перечеркнула все надежды на призовые места. Досаднее всего было сломаться за 20 километров от зоны сервиса, и, хотя помощь от товарищей по команде и пришла, но потерянное на все эти приключения время, насчитанные судьями штрафные санкции – и вот дальше гонка превратилась просто в тренировочный заезд, а не борьбу за подиум.
В зачете грузовиков белорусский МАЗ Сергея Вязовича в одиночку пытался противостоять «Синей армаде», и драматичная битва была на пределе сил и возможностей. Сначала в преддверии гонки у белорусов были проблемы с двигателем, и они вынуждены были менять почти в полевых условиях блок цилиндров, заказанный заново и привезенный к гонке из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Пролог команда прошла отлично, но по итогам жеребьевки была поставлена в неравные условия: МАЗ Вязовича стартовал в субботу шестым, а по пятам за ним мчали все 5 грузовиков КАМАЗ-мастер. Да и трасса второго гоночного дня была настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды «МАЗ-СПОРТавто» лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Зато не менее динамичной была борьба среди экипажей КАМАЗ-мастер, команды URAL MOTORSPORT и ГАЗ Рейд Спорт. Каждый гоночный день "камазовцев" преследовали различные поломки, летели привода, и были другие технические нюансы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров, выведя на первое место опытнейшего Дмитрия Сотникова, а Богдана сместив на вторую позицию. "Темной лошадкой" гонки стал УРАЛ, который в результате смог заехать на третье место.
Дмитрий Сотников, пилот КАМАЗ-мастер: Гонка традиционно сложная и, можно сказать, даже в каких-то старых традициях. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей – нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил в обратную сторону. Видно было, что у всех были проблемы с надежностью, и у МАЗов, и у КАМАЗов, и всех остальных. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Всё порадовало, организация была на высоком уровне. Радует то, что нашлись новые дороги, по моему мнению, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным.
Юрий Найман, пилот URAL MOTORSPORT: Сегодня со старта у нас были проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Все ломались и сходили, КамАЗы тоже вон ломались, но мы ломались, но финишировали. Из трех дней самым сложным был второй день гонки: было жарко, 360 километров – это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос, значит тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
Для грузовиков команды ГАЗ Рейд Спорт этот этап был настоящим испытанием: постоянные поломки, очень напряженная командная работа, поломки полуосей... На втором этапе Александр Филякин успел поработать в качестве спасателя и доставить экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. И по итогам соревнований Александр Филякин/Александр Лагута шестые, Михаил Шкляев /Александр Шелудько на седьмом месте в Т5.
В зачете Рейд-Спорт все четыре дня были настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша смогли добраться лишь трое самых стойких. К финальному дню гонки экипаж Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт проигрывал Михаилу Расторгуеву почти 30 минут, да и Константин Иванов был впереди на три минуты, но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж в предыдущие дни испарились. Алексей Игнатов первым взял финиш в своей зачетной группе, и уже на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем, и это предопределило, что экипаж Игнатов/Павлов забрал первое место на "Золото Кагана – 2024". Второму экипажу команды ГАЗ Рейд Спорт повезло меньше: начиная со второго этапа экипаж Семенов/Охотников все глубже проваливались по турнирной таблице, пока на четвертом этапе вообще не сошли.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт: Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил.
В зачете Т2 УАЗ Карго экипажа Паристый/Марзалюк вообще промчал все 4 дня гонка как ракета и опередил и экипаж на TLC 200 команды "Подмосковье" и УАЗ Патриот Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина из заводской команды «УАЗ-Спорт». Как Мельников не старался обогнать УАЗы, у него это получилось сделать лишь единожды на СУ4, но в итоге первые два места всё равно поделили представители Ульяновского автомобильного завода Золото в Т2 у Ивана Паристого/Владимира Марзалюка, серебро - за заводской командой «УАЗ-Спорт» Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина, а бронза за командой "Подмосковье".
Антон Мельников, пилот команды "Подмосковье": Ну, гонка была, наверное, самая сложная. Было тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка была очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, ну, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас были сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и даже, несмотря на это смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Траса в понедельник больше всего понравилась (прим. третий гоночный день), мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались быстрыми и рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромнейшее удовольствие.
Ну и итоги командного зачета – первое место у команды "Подмосковье", второе у УАЗ-спорт, а на третьем - ГАЗ Рейд Спорт.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняло участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя "Золото Кагана – 2024" лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. Айдар Галеев на втором, а Павел Ванин на третьем местах. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место.
В эндуро квадроциклах спортсмены команды "Русская механика" застолбили за собой первое и второе места – Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу "Золота Кагана – 2024".
В кросс-кантри открытый лидером стал экипаж Павла Андреева/Глеба Мокеева. Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов вторые.
Илья Щеглов: Было тяжело, но классно. Мне понравилось в целом и в общем. Но на второй день, на второй спецучасток были мысли как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело. Я в Астрахани вообще на "Золоте Кагана" в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция. В мотозачете было 15 гонщиков, парни молодые, быстрые. Победа легко не далась: все делали ошибки, были падения и травмы. Падения были очень жесткие, особенно в четвертый день гонки - я потом бегал за мотоциклом и искал, где он лежит. Навигация была сложная, наверное, самая сложная в моей карьере. Дюны астраханские – это сметана какая-то 70-процентная. Я в разных песках бывал, такого нигде не видел.
В соревновании «ТРЕК RACE», где принимали участие любители на стандартных серийных машинах тоже были сходы: из 13 лишь 9 экипажей смогли взять успешный финиш. И здесь два экипажа выставила команда ГАЗ Рейд Спорт: в гонке приняли участие на стандартных Соболях 4х4 управляющий директор завода ГАЗ Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков. Цель у команды достаточно амбициозная: попробовать «вкатиться» в автоспорт пока в любительских зачетах, чтобы на будущий год уже полноценно выступать в категории Т2 на новом Соболе NN. И экипажи получили бесценный опыт: когда еще можно попробовать практически все типы покрытий, испытать себя в условиях бездорожья, где даже автомобили победителей Дакаров и Шелкового пути не выдерживали нагрузки, побороться с песками и даже столкнуться с первыми техническими трудностями. Экипаж Софонова успешно прошел три этапа гонки, лишь на последнем четвертом вынужден был не стартовать - рабочие дела не позволили продолжить гонку, а вот Николай Марков боролся до конца и смог завоевать третье место в категории Р3К, пропустив на первое место экипаж Артема Халлиуллина и Екатерины Ковалевой, а на второе - Константина Добровольского/Евгения Шакирова.
Первое место в ралли 3 категории среди SSV по итогам у Виталия Лубешкина и Дениса Калинина. Станислав Степанов и Александр Скворцов на втором, а на третьем Алексей Федоров и Олег Заикин.
Гонка завершена, эмоций она вызвала много, борьба была серьезной. Но, несмотря на все трудности и суровую трассу, которая не прощала ни малейшей ошибки, спортсменам гонка понравилась, и "Золото Кагана - 2024" стало еще одной вехой в истории отечественного автоспорта. Многие отметили, что она была одной из самых сложных гонок за последние годы, на финиш пришли самые стойкие, но тем ценнее победа.
У экипажей есть месяц, чтобы восстановить технику, ведь с 16 по 19 мая в Волгоградской области состоится 2 этап чемпионата России в категории грузовиков, 1 этап Кубка России по ралли-рейдам и чемпионат Волгоградской области по ралли-рейдам.
Пресс-служба гонки
Фото: Александр Жихарев, Максим Морозов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 4492
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2024-04-24 23:18:50.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 480
[WIDTH] => 692
[FILE_SIZE] => 306589
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/ed9
[FILE_NAME] => ed9259e79f053e3c45f9d03439b81432.jpg
[ORIGINAL_NAME] => IMG_20240424_120048.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 9710b897b25e8d4e71c07f26aa7316d3
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/ed9/ed9259e79f053e3c45f9d03439b81432.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ed9/ed9259e79f053e3c45f9d03439b81432.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/ed9/ed9259e79f053e3c45f9d03439b81432.jpg
[ALT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[TITLE] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
)
[~DETAIL_PICTURE] => 4492
[TIMESTAMP_X] => 24.04.2024 23:18:50
[~TIMESTAMP_X] => 24.04.2024 23:18:50
[ACTIVE_FROM] => 24.04.2024
[~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey
[~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey
[EXTERNAL_ID] => 1080
[~EXTERNAL_ID] => 1080
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_CODE] => matilda_news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 22
[~ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[~TIMESTAMP_X] => 11.09.2020 13:58:46
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => matilda_news_s1
[~CODE] => matilda_news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => matilda_news_s1
[~XML_ID] => matilda_news_s1
[TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[~TMP_ID] => 4c3ed12246316b959b28400df2b9974a
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => matilda_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
[~SERVER_NAME] => zolotokagana.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[ELEMENT_CHAIN] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
«Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей
24.04.2024
Ну вот баха «Золото Кагана – 2024» и завершена. За 4 дня пилоты проехали 1000 "боевых" километров, а с лиазонами маршрут гонки составил 1400 километров. Астрахань встретила спортсменов жарой, и все три дня погода не опускалась ниже +25 градусов. Почти 80 экипажей, множество поломок и сходов – "Золото Кагана - 2024" по оценкам спортсменов стало одной из самых сложных гонок за последние несколько лет.
"Золото Кагана - 2024" имело четыре статуса: 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; 1-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5; 1-го этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри (класс открытый), эндуро-квадроциклы, кросс-кантри (класс 450); Кубка Астраханской области по ралли-рейдам в категориях N2 и соревнования для участников на стандартных серийных автомобилях «ТРЕК RACE».
Участников набралось прилично: 41 экипаж в автомобильном зачете (14 багги в Т3, 10 машин в Рейд-спорт, в зачете Т5 – 9 грузовиков, и в Т2 – 5 внедорожников), 27 участников кросс-кантри ралли (15 мотоциклов, 9 квадроциклов и 3 мотовездехода) и 13 участников «ТРЕК RACE».
Все три дня соревнований были разные: легкий и быстрый 8-километровый пролог, хоть и не без навигационных ловушек; сложный и выматывающий второй день в 360 километров по пескам и бездорожью; быстрый и рулежный, самый щедрый на сходы третий день по 2 круга в 225 километров каждый, а также развернутый в обратную сторону спецучасток второго гоночного дня в финальный день – 250 километров по пескам. Все дни было много поломок, экипажи досрочно завершали борьбу, и в почти марафонских условиях стремились успеть к утру устранить все неисправности и вновь выйти на старт.
В Абсолютном зачете лидером по итогам 4 дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и даже опытнейшего Бориса Гадасина, а на СУ3 даже опередил всех представителей "Синей Армады", да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших "Абсолюта". Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно. Как результат Алексей Черкесов на втором месте, а пилот G-Force Mororsport на третьем. К победе в "Абсолюте" для всех этих экипажей, добавилась и победа в категории Т3.
Вячеслав Папуцкий, пилот команды TRACK GARAGE RACING TEAM: Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились и все получилось. Сегодня был "зубодробительный" спецучасток местами, такая тряска. Но в целом все нормально. Я получил удовольствие.
Борис Гадасин, пилот G-FORCE motorsport: Последний день гонки прошел в спокойном темпе, у нас не было задачи торопиться, у нас была задача аккуратненько доехать и удержать третье место. Плотность результатов и высокие скорости такие, что технические проблемы или даже простой прокол колеса уже отбрасывает пилотов от пьедестала на значительное расстояние по времени, так что отыграть потерянное время уже невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая неплохо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором просто перечеркнула все надежды на призовые места. Досаднее всего было сломаться за 20 километров от зоны сервиса, и, хотя помощь от товарищей по команде и пришла, но потерянное на все эти приключения время, насчитанные судьями штрафные санкции – и вот дальше гонка превратилась просто в тренировочный заезд, а не борьбу за подиум.
В зачете грузовиков белорусский МАЗ Сергея Вязовича в одиночку пытался противостоять «Синей армаде», и драматичная битва была на пределе сил и возможностей. Сначала в преддверии гонки у белорусов были проблемы с двигателем, и они вынуждены были менять почти в полевых условиях блок цилиндров, заказанный заново и привезенный к гонке из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Пролог команда прошла отлично, но по итогам жеребьевки была поставлена в неравные условия: МАЗ Вязовича стартовал в субботу шестым, а по пятам за ним мчали все 5 грузовиков КАМАЗ-мастер. Да и трасса второго гоночного дня была настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды «МАЗ-СПОРТавто» лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Зато не менее динамичной была борьба среди экипажей КАМАЗ-мастер, команды URAL MOTORSPORT и ГАЗ Рейд Спорт. Каждый гоночный день "камазовцев" преследовали различные поломки, летели привода, и были другие технические нюансы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров, выведя на первое место опытнейшего Дмитрия Сотникова, а Богдана сместив на вторую позицию. "Темной лошадкой" гонки стал УРАЛ, который в результате смог заехать на третье место.
Дмитрий Сотников, пилот КАМАЗ-мастер: Гонка традиционно сложная и, можно сказать, даже в каких-то старых традициях. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей – нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил в обратную сторону. Видно было, что у всех были проблемы с надежностью, и у МАЗов, и у КАМАЗов, и всех остальных. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Всё порадовало, организация была на высоком уровне. Радует то, что нашлись новые дороги, по моему мнению, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным.
Юрий Найман, пилот URAL MOTORSPORT: Сегодня со старта у нас были проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Все ломались и сходили, КамАЗы тоже вон ломались, но мы ломались, но финишировали. Из трех дней самым сложным был второй день гонки: было жарко, 360 километров – это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос, значит тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
Для грузовиков команды ГАЗ Рейд Спорт этот этап был настоящим испытанием: постоянные поломки, очень напряженная командная работа, поломки полуосей... На втором этапе Александр Филякин успел поработать в качестве спасателя и доставить экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. И по итогам соревнований Александр Филякин/Александр Лагута шестые, Михаил Шкляев /Александр Шелудько на седьмом месте в Т5.
В зачете Рейд-Спорт все четыре дня были настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша смогли добраться лишь трое самых стойких. К финальному дню гонки экипаж Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт проигрывал Михаилу Расторгуеву почти 30 минут, да и Константин Иванов был впереди на три минуты, но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж в предыдущие дни испарились. Алексей Игнатов первым взял финиш в своей зачетной группе, и уже на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем, и это предопределило, что экипаж Игнатов/Павлов забрал первое место на "Золото Кагана – 2024". Второму экипажу команды ГАЗ Рейд Спорт повезло меньше: начиная со второго этапа экипаж Семенов/Охотников все глубже проваливались по турнирной таблице, пока на четвертом этапе вообще не сошли.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт: Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил.
В зачете Т2 УАЗ Карго экипажа Паристый/Марзалюк вообще промчал все 4 дня гонка как ракета и опередил и экипаж на TLC 200 команды "Подмосковье" и УАЗ Патриот Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина из заводской команды «УАЗ-Спорт». Как Мельников не старался обогнать УАЗы, у него это получилось сделать лишь единожды на СУ4, но в итоге первые два места всё равно поделили представители Ульяновского автомобильного завода Золото в Т2 у Ивана Паристого/Владимира Марзалюка, серебро - за заводской командой «УАЗ-Спорт» Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина, а бронза за командой "Подмосковье".
Антон Мельников, пилот команды "Подмосковье": Ну, гонка была, наверное, самая сложная. Было тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка была очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, ну, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас были сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и даже, несмотря на это смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Траса в понедельник больше всего понравилась (прим. третий гоночный день), мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались быстрыми и рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромнейшее удовольствие.
Ну и итоги командного зачета – первое место у команды "Подмосковье", второе у УАЗ-спорт, а на третьем - ГАЗ Рейд Спорт.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняло участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя "Золото Кагана – 2024" лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. Айдар Галеев на втором, а Павел Ванин на третьем местах. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место.
В эндуро квадроциклах спортсмены команды "Русская механика" застолбили за собой первое и второе места – Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу "Золота Кагана – 2024".
В кросс-кантри открытый лидером стал экипаж Павла Андреева/Глеба Мокеева. Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов вторые.
Илья Щеглов: Было тяжело, но классно. Мне понравилось в целом и в общем. Но на второй день, на второй спецучасток были мысли как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело. Я в Астрахани вообще на "Золоте Кагана" в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция. В мотозачете было 15 гонщиков, парни молодые, быстрые. Победа легко не далась: все делали ошибки, были падения и травмы. Падения были очень жесткие, особенно в четвертый день гонки - я потом бегал за мотоциклом и искал, где он лежит. Навигация была сложная, наверное, самая сложная в моей карьере. Дюны астраханские – это сметана какая-то 70-процентная. Я в разных песках бывал, такого нигде не видел.
В соревновании «ТРЕК RACE», где принимали участие любители на стандартных серийных машинах тоже были сходы: из 13 лишь 9 экипажей смогли взять успешный финиш. И здесь два экипажа выставила команда ГАЗ Рейд Спорт: в гонке приняли участие на стандартных Соболях 4х4 управляющий директор завода ГАЗ Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков. Цель у команды достаточно амбициозная: попробовать «вкатиться» в автоспорт пока в любительских зачетах, чтобы на будущий год уже полноценно выступать в категории Т2 на новом Соболе NN. И экипажи получили бесценный опыт: когда еще можно попробовать практически все типы покрытий, испытать себя в условиях бездорожья, где даже автомобили победителей Дакаров и Шелкового пути не выдерживали нагрузки, побороться с песками и даже столкнуться с первыми техническими трудностями. Экипаж Софонова успешно прошел три этапа гонки, лишь на последнем четвертом вынужден был не стартовать - рабочие дела не позволили продолжить гонку, а вот Николай Марков боролся до конца и смог завоевать третье место в категории Р3К, пропустив на первое место экипаж Артема Халлиуллина и Екатерины Ковалевой, а на второе - Константина Добровольского/Евгения Шакирова.
Первое место в ралли 3 категории среди SSV по итогам у Виталия Лубешкина и Дениса Калинина. Станислав Степанов и Александр Скворцов на втором, а на третьем Алексей Федоров и Олег Заикин.
Гонка завершена, эмоций она вызвала много, борьба была серьезной. Но, несмотря на все трудности и суровую трассу, которая не прощала ни малейшей ошибки, спортсменам гонка понравилась, и "Золото Кагана - 2024" стало еще одной вехой в истории отечественного автоспорта. Многие отметили, что она была одной из самых сложных гонок за последние годы, на финиш пришли самые стойкие, но тем ценнее победа.
У экипажей есть месяц, чтобы восстановить технику, ведь с 16 по 19 мая в Волгоградской области состоится 2 этап чемпионата России в категории грузовиков, 1 этап Кубка России по ралли-рейдам и чемпионат Волгоградской области по ралли-рейдам.
Пресс-служба гонки
Фото: Александр Жихарев, Максим Морозов